Елена Серых
ООД по развитию речи с использованием дидактических игр в группе раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- развивать умение запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
- активизировать речь, обогащая новыми словами: по краю, солнышко, желтое, лучики, прищепки.
- закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
- накапливать у детей цветовые впечатления; закреплять элементарные действия с предметами;
- формировать у детей координацию руки и глаза; учить детей воспроизводить пространственные отношения между элементами при конструировании по подражанию и по образцу (рядом, по краю).
Публикация «ООД по развитию речи с использованием дидактических игр в группе раннего возраста „Смотрит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Игры, дидактические пособия
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: атрибут «Солнышко», прищепки желтого цвета, кружки желтого цвета, тарелочки.
Предварительная работа: раскрашивание «солнышко» в раскрасках, дидактическая игра «Большие и маленькие солнышки», чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Ход игры-занятия
Воспитатель:
Скорей, дружок,
Вставай в кружок.
Крепче за руки берись и друг, другу улыбнись!
- Скажите своим глазкам: «Доброе утро, глазки, вы проснулись?» (Дети поглаживают глазки).
- Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).
- Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки).
- Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети вытягивают ручки).
- Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети притопывают ножками).
- Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Сюрпризный момент.
(Раздается смех за дверью) («Солнышко»).
Воспитатель: ой, а кто это смеётся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости?
(Воспитатель выходит за дверь и приносит солнышко)
Ребята, кто это к нам в гости пришёл? (Показывает детям солнышко)
Ответ детей: солнышко.
Воспитатель: Правильно, это солнышко, посмотрите, какое оно яркое, светлое, теплое. Послушайте, какое стихотворение я знаю про солнышко :
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку. (А. Барто)
Физкультминутка.
Давайте теперь поиграем с солнышком и все вместе расскажем ему стихотворение.
(Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихотворения, сопровождая движениями текст.)
Смотрит солнышко в окошко, (поднимаем голову вверх)
Светит в нашу комнату (разводим руки в сторону).
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Очень рады солнышку (кружимся).
Дидактическая игра с прищепками.
Воспитатель: Ой, как солнышко обрадовалось. Молодцы. Посмотрите, какое оно желтое, а какие у него лучики, смотрят в разные стороны.
- Настя, какого цвета солнышко? (ответ)
- Данил, повтори, какого цвета солнышко? (ответ)
- Маша, какого цвета солнышко? (ответ)
- Правильно, оно желтого цвета. И я предлагаю вам собрать свое маленькое солнышко.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
- Кто скажет, что лежит у вас на тарелочках? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это прищепки.
- Какого они цвета? (ответы детей)
- Правильно жёлтого. Повторим все вместе – желтого. Прищепки будут нашими лучиками.
- А еще что лежит у вас на тарелочках? (ответы детей)
- Кружочки желтого цвета.
- Егор, что еще лежит у тебя на тарелочке? Правильно, кружок, а какого он цвета? Повторим все вместе – желтого.
Воспитатель: посмотрите, я сейчас покажу вам, как мы будем собирать маленькое солнышко. Я беру прищепку желтого цвета (лучик) и прикрепляю ее по краю желтого кружочка, я прикреплю много желтых прищепок, по всему краю кружочка; смотрите, у меня получилось маленькое солнышко.
- Сколько лучиков я прикрепила? (ответы детей). Правильно, много.
- А сейчас мы вместе возьмем кружочек желтого цвета и возьмем прищепки желтого цвета, лучики солнышка, прикрепим их по краю.
(Дети выполняют задание, при его выполнении звучит спокойная тихая музыка. По ходу воспитатель помогает детям, затрудняющимся раскрыть прищепку.)
Рефлексия.
Воспитатель: предлагаю всем поднять своё солнышко, смотрите, как стало в комнате светло и тепло.
- Что мы с вами сегодня сделали? (ответы детей)
- Ребятки, что вы можете сказать про солнышко? Какое оно?
( Ответы детей: круглое, желтое, у него есть лучики.)
Воспитатель: - Всем светит, всем греет,
Всех веселит, всем здоровыми быть велит.
Все дети хорошо потрудились, у всех получилось аккуратное желтое маленькое солнышко. Вот теперь, сколько маленьких друзей у нашего большого солнышка!
Мы сегодня очень порадовали солнышко, у него появилось много друзей, и оно теперь будет всегда греть вас своими лучиками. Можете поиграть со своим солнышком.