АЛСУ ЗАЛИЛОВА
ООД по развитию речи и разучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи и разучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы
Образовательные цели. Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка заучивания стихотворения с использованием мнемотаблицы.
Развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, ответственности, навыка сотрудничества.
Публикация «ООД по развитию речи и разучивание стихотворения „Осень“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Оборудование. Магнитная доска, картина с изображением осени, кленовый листочек. Мнемотаблица поделенный на восемь частей, мультимедийная презентация с иллюстрациями к стихотворению «Осень».
Ход занятия
1. Сейчас мы свами будем здороваться,но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками! – хлопки
Скажем «Здравствуйте» ногами! - топот
Скажем «Здравствуйте» головами! – кивок
Встанет радостно кругом!
Воспитатель: Сколько времен года вы знаете(4)Правильно. Четыре. Давайте их назовем. (зима, весна, лето,осень).(Используется прием кинезиологии. Зима – левой рукой достаем правое ухо, весна – правой рукой – левое ухо, лето – руки в замок, осень – хлопок. Повторить 2 раза.).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном из них. А вот о каком именно вам подскажет загадка.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Дети отгадывают - осень)
(На экране появляется картина осени).
- Какое время года на картине?
- Как вы догадались (приметы осени : трава пожелтела, птицы стали улетать, листья желтеют и опадают.)
- Правильно, это время года называется осень. В народе ее часто называют осень золотая. Какая может быть осень (хмурая, холодная, печальная, солнечная, теплая, яркая, дождливая, желтая). Посмотрите, как красиво вокруг.
- Ребята, у меня есть волшебный листочек, мне его сегодня подарил осенний ветерок и попросил передать его вам. Давайте встанем в кружок и поиграем.
• Листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают
• Дождь осенью (что делает) – дождь осенью моросит, идет
• Урожай осенью (что делают) - урожай осенью убирают.
• Птицы осенью (что делают) – птицы осенью улетают.
• Деревья осенью (что делают) – деревья осенью роняют листья
• Звери осенью (что делают) – звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Молодцы, ребята!
- Физминутка «Мы листики осенние…»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(дети поднимают руки вверх).
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
(движения руками из стороны в сторону).
И на землю тихо сели
(дети приседают0.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(кружатся на месте).
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(дети садятся по местам).
- Ребята, с волшебным осенним листочком прилетел еще один листочек. Осенний листочек говорит, что здесь зашифровано стихотворение про осень. Давай – те посмотрим и попробуем его рассказать.
Что вы видите под 1-ым рисунком? (Солнце, тучи)
Осенью солнце светит реже и слабее, идут дожди.
Что видим на 2-ом рис.? (шагают ножки).
К нам приходит осень.
Что мы видим на этом рисунке? (подарок)
_ Осень приносит нам всем подарки.
На след. рисунке нарисованы листочки
На этой картине нарисованы грибы
Здесь нарисованы овощи и фрукты.
Работы на полях завершены, урожай убран, сделаны все запасы и приготовления к зиме.
- На последнем рисунке нарисованы хлебные продукты.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
1,2,3,4,5 –
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимют и разжимаюткулачки)
Листья березы, литья рябины,
Лисья тополя, листья осины,
Листья дуба мы соберем,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками).
Теперь попробуем повторить стихотворения целиком по картинкам.
Я буду читать, вы запоминайте и повторяйте шепотом, чтоб не мешать друг другу.
А сейчас попробуем проговорить стихотворения по рисунку вместе. (хоровое чтение).
Кто сможет по 1-й картинке прочитать стихотворение?
По 2-ой? По 3-ей?
Может кто-нибудь сможет рассказать стихотворение целиком?
Читают 2-3 желающих.
Заключительная часть
Ребята, понравилась вам сегодняшнее занятие?
Ребята, про что мы учили стихотворение?
Молодцы, вы очень хорошо поработали.
Расскажите дома маме, папе, бабушке.
Спасибо всем.