Инна Линникова
Конспект ООД по развитию речи «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Лексическая тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- способствовать развитию устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
- продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Развивающие :
- способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
- воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.
Оборудование: «Волшебное зеркало», настольный театр сказки «Курочка Ряба», игрушка мышка, картинки по сказке (мнемотаблицы); тарелочки с манкой (для рисования) на каждого ребенка.
Планируемый результат: преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией.
Ход занятия
Дети заходят в группу. Становятся в кружок.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки. (Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю сыграть в игру:
«Кто что любит»-(ответы детей).
А вы любите ходить в гости? (Ответы детей)
Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости в сказку.
А в сказку мы попадем сквозь «волшебное зеркало». (Воспитатель показывает «Волшебное зеркало». Дети проходят сквозь обруч украшенный дождиком).
Воспитатель: - вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка нужно отгадать загадку.
Как то мышка – невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка? Дай ответ. (Ответы детей)
Воспитатель: - правильно, это сказка, которая называется «Курочка Ряба», сейчас мы с вами ее послушаем и вспомним.
(Воспитатель рассказывает сказку с помощью настольного театра)
«Про кого мы послушали и посмотрели сказку?
- У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла, курочка Ряба?
- Какое, яичко снесла курочка?
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбила яйцо?
- Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе, а помогут нам в этом волшебные карточки. Я начну, а вы мне поможете:
Жили-были…
Дети. Дед да баба. (вос. выставляет карточки в соответствии с рассказом действия.)
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка- Ряба. И. т. д. (рассказывают сказку до конца с использованием «мнемотаблиц»)
Воспитатель: Смотрите, кто к нам прибежал?
Правильно это мышка.
Мышка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
«Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать яичко для дедушки и бабушки. (Дети проходят к столу где стоят тарелочки с манкой и пальчиком рисуют яичко).
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательные яички у вас получились. Но нам пора возвращаться в группу!
- Давайте встанем, друг за другом и сквозь «Волшебное зеркало» отправимся обратно в группу.
Воспитатель: ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости?
- Правильно, сказка «Курочка Ряба» и т. д.
Рефлексия.
Последующая работа:
даю задание на дом нарисовать яички красками или карандашами дома и принести. Устроим выставку.