Кристина Фигурова
ОД по развитию речи через нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интерес детей к большой и малой Родине, через ознакомления своего города Арзамаса.
Задачи:
расширять и закреплять представления детей о большой и малой Родине.
создать условия для ознакомления своего родного города Арзамас.
воспитывать патриотические чувства детей к большой и малой Родине.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, наглядные, вопросы, указания, художественное слово, поощряющая оценка.
Публикация «ОД по развитию речи через нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе „Большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: беседы о российской символике; работа с глобусом (нахождение нашей страны, столицы); чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; чтение стихотворений арзамасских поэтов; рассматривание фотографий города; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию флага и герба России и города Арзамаса.
Материалы: глобус; слайды на проекторе «Достопримечательности нашего
города»; изображение герба и флага России; д/ и: «Выложи герб
Арзамаса», мяч, буквы для игры «Вставь пропущенные буквы», изображение гебра Арзамаса и Арзамасского района, видео гимна Арзамаса.
Ход занятия:
Воспитатель :
Здравствуйте ребята. Посмотрите кто у нас сегодня в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель :
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ответ детей.
Воспитатель :
Сегодня мы с вами продолжим беседу об ознакомление нашей большой и малой Родине. Так и звучит тема нашего занятия – беседы – игры «Большая и малая Родина».
Ребята нам сегодня пришло аудио письмо. Давайте послушаем о чем о нем?
Ответ детей.
Воспитатель :
В данном письме говориться о том, что ребята из другого города хотят узнать о смысле большой и малой Родине. А чтобы рассказать детям об этом,
мы будем выполняя интересные задания. Вы готовы?
Ответ детей.
Воспитатель :
Итак, первое задание Д/ и: «Подбери словечко» (дети становятся в полукруг, игра с мячом). Задача придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
( Примерные ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.)
Воспитатель :
Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?
Ответ детей.
Воспитатель :
Правильно, «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют «Родина». Ребята предлагаю вам прослушать стихотворение «С чего начинается Родина?» М. Матусовский (читает воспитатель).
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что в поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель :
Итак, ребята следующее игровое задание д/ и: «Назови ласково» (необходимый атрибут клубок). Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того как образовался круг, воспитатель говорит : «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живем мы вместе, в детский сад ходим вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живем в одной стране. Как называется наша огромная страна, в которой мы живем?»
Ответ детей.
Воспитатель :
- Да, наша Родина - Россия.
- Если наша страна – Россия, значит мы кто?
Ответ детей.
Воспитатель :
- Покажите на глобусе нашу страну…Кто хочет?
- А как называется столица нашей страны?
Ответ детей.
Воспитатель :
Кто сможет показать нашу столицу на глобусе?
- Ребята, а это что такое? (воспитатель показывает символику страны)
- Правильно. К государственным символам страны относятся –герб, флаг, гимн.
- Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России, и что эти цвета обозначают?
Ответы детей.
Воспитатель :
А теперь (ребенок который выучил стихотворение рассказывает его) расскажет стих про флаг нашей страны.
«Белый цвет –березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет».
Воспитатель :
Давайте с вами ребята рассмотрим герб нашей страны, что изображено на гербе?
Ответы детей.
Воспитатель :
Правильно, орел двуглавый, а в центе орла щит с Георгием Победоносцем с копьём.
- Где мы можем встретить герб России?
Ответ детей.
Воспитатель :
Сейчас (ребенок который подготовил стихотворение про герб прочитает детям) расскажет про герб России в стихах.
«У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный».
Воспитатель :
Страна наша огромная, а кто руководит нашей страной?
Ответы детей.
Воспитатель :
Что вы можете сказать о нашей стране?
Ответы детей.
Воспитатель :
Давайте с вами ребята посмотрим на глобусе какая огромная наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем –это наш родной край, это наша малая Родина. У кого то это деревня, у кого – городок, у кого село, поселок. У каждого из нас есть малая Родина.
Детям предлагается новое игровое задание «Вставь пропущенные буквы».
Воспитатель :
А сейчас необходимо правильно вставить в пропущенные места нужные буквы,
тогда мы с вами сможем прочитать, о чем дальше будем говорить.
Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (ответ хором- Арзамас)
Воспитатель :
Сейчас ребята я предлагаю посмотреть и прослушать гимн Арзамаса автором, которой является наша арзамасская поэтесса Светлана Зотова. (Просмотр видеоролика)
Физкультминутка:
На горе стоит лесок,
(круговые движения руками)
Он не низок не высок,
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок.
(руками как крыльями махать и бежать по кругу)
По тропинке два туриста,
Шли домой из далека.
(ходьба по кругу)
Говорят: "Такого свиста, мы не
слышали пока".
(Встать и плечи поднять, опустить)
Воспитатель :
У нашего города есть отличительный знак – этот герб.
Это «Защита» нашего города. Рассмотрите внимательно и назовите, что изображено на гербе города?
Ответы детей.
Воспитатель :
Правильно ребята, на золотом фоне изображено два стропила красного и зелёного цвета. Герб города был утвержден 16 августа 1781г., автором герба является итальянец- Франциск Санти.
Также у нашего города есть свой символ. Кто знает что это?
Ответы детей.
Воспитатель :
Правильно- это Арзамасский гусь. (показ картинки или игрушка гусь)
Воспитатель :
Почему гусь? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель :
Правильно, что издавна на арзамасской земле выращивали много гусей, что даже среди них устраивали зрелищные бои. Посмотрите на мольберт, здесь вы видите герб Арзамасского района. Давайте проговорим, что на нем изображено?
Ответ детей.
Воспитатель :
Правильно. Как вы думаете, почему лук? В Арзамасском районе сажали гектары лука, а потом продавали его.
А сейчас я предлагаю выложить герб нашего города Арзамаса из разрезных картинок (работа за столами). Д/ и: «Выложи герб»
Воспитатель :
Ребята, я предлагаю посмотреть на экран и рассказать о достопримечательностях нашего города, то, что вы знаете. Показ презентации «Достопримечательности нашего города».
Воспитатель :
А сейчас мне очень интересно узнать на каких улицах вы живете или какие знаете улицы в нашем городе. Игровое задание «Наши улочки».
Ответы детей.
Воспитатель :
Ребята, а как вы думаете, интересный рассказ получился для детей из
другого города?
Ответы детей.
Воспитатель :
Дети из другого города уже прислали нам уже ответ, давайте послушаем, о чем о ним говорят?
Воспитатель :
А давайте сейчас вспомним, о чем мы говорили, какие задания выполнили?
(воспитатель предлагает встать в круг и я бросает мяч с вопросом для ребенка).
- Как называется наша большая Родина?
- Назовите столицу нашей Родины?
- Назовите малую Родину?
- Назовите государственные символы страны?
- Скажите, какой символ города Арзамаса?
- Парк, памятники, библиотека, церкви в нашем городе - это одним словом что?
Воспитатель :
Молодцы. Все вы были внимательные. А сейчас мы с вами подведем итог нашей беседы. Что вам больше всего запомнилось им понравилось из нашей игры – беседы?
Рефлексия
Воспитатель :
«Багаж знаний» ( на столе лежат картинки: чемодан- занятие было интересным, информация мне пригодится, мясорубка- информация интересная и сейчас находится в процессе переработки и мусорная корзина- абсолютно неинтересное занятие. Я вам раздаю флажки, которые вы должны положить на ту картинку, на которую считаете нужным.
Воспитатель :
Все большие молодцы, отлично справились с заданиями. Давайте попрощаемся с нашими гостями.