Лейсан Гизатуллина
Конспект ООД по развитию речи «Пригласим куклу Айгуль в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пригласим куклу Айгуль в гости».
Цель: расширить представление о посуде, познакомить детей с названиями предметов чайной посуды и их назначением.
Задачи: Формировать у детей понятие «посуда» : чашка, ложка, блюдце; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношение и чувство заботы.
Оборудование: Кукла Айгуль, стол, стул, чашки, ложки, чайник, волшебный мешочек.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Пригласим куклу Айгуль в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа : беседа с детьми как мы принимаем гостей, рассматривание иллюстраций по теме дня.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель и дети наблюдают в окно за погодой, отмечают все изменения: как светит солнышко, идет дождь или снег, на улице тепло или холодно.
Раздается стук в дверь, заходит кукла Айгуль, здоровается с детьми, сообщает о том что она гуляла на улице и решила заглянуть в гости к цыпляткам.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня приготовила вам волшебный мешочек, там посуда для куклы, но я куда то его дела, помогите мне его найти.
(Дети вместе с воспитателем ищут мешок, находят её на полочке)
Воспитатель. Спасибо ребята вы мне помогли, а хотите, узнать что в этом мешочке? Дети. Да.
(Воспитатель предлагает сесть на стульчики и посмотреть,что находится в волшебном мешочке)
Воспитатель. Что это? (показывает чашку)
Ответы детей
Воспитатель. Да это чашка. Для чего нужна чашка?
Дети. Что бы пить
Воспитатель. У чашки есть ручка. Для чего она нужна?
Дети. Что бы удобнее держать.
(воспитатель достает ещё чашки и предлагает показать, как нужно держать чашки)
Воспитатель. (показывает блюдце) Что это?
Дети. Блюдце (если затрудняются, воспитатель называет правильный ответ)
Воспитатель. Какой формы блюдце?
Дети. Круглое.
Воспитатель. Чашечки ставят на блюдца.
Воспитатель с помощью детей ставит чашки на блюдца по цвету.
Достаёт чайник. Дети рассматривают его.
У чайника есть «носик», «ручка», чтобы удобнее было наливать чай.
Просит,кого не будь из детей, показать как наливают из чайника чай.
Достаёт сахарницу.
Ребята в чай кладут сахар, что бы чай был сладким. Для этого ложечкой из сахарницы берут сахар и кладут в чашечку, размешивают.
(Показывает и просит детей помешать сахар)
Всю посуду ставит на поднос.
Воспитатель. Вот какая красивая чайная посуда. А теперь давайте поиграем и покажем посуду.
Физкультминутка: «Чайная посуда»
Вот большой красивый чайник-Рука на поясе
Очень важный как начальник – другая рука, изогнутая в виде носика.
Вот фарфоровые чашки – присели одна рука на поясе
Очень хрупкие бедняжки
Вот фарфоровые блюдца – кружатся, в воздухе делают круг руками.
Только стукни - разобьются.
Вот серебряная ложка – потянулись руки вверх
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос- в разные стороны раздвигают руки.
Он посуду нам принёс.
Воспитатель. (берет поднос на котором стоит посуда и предлагает угостить куклу чаем)
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, за которым сидит кукла, ставит, поднос с посудой и предлагает расставить чашечки кукле по цвету их блюдец)
(Дети выполняют задание. Расставляют чашечки и блюдца кукле по цвету)
А что надо налить в чашки?
Дети. Чай.
Воспитатель. Из чего нальем чай?
Дети Из чайника
Дети наливают чай из чайника
Воспитатель. Ребята мне сейчас кукла шепнула, что чай не сладкий и нужны угощения. Что надо положить в чай?
Дети. Сахар.
Воспитатель. А где лежит сахар?