Ольга Чекужова
ООД по природному миру «Живая природа Мордовии» в средней группе
Программное содержание
Уточнить представление о лесе, его растениях, обитателях; формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, - их пищевой зависимости друг от друга, уточнить представление о приспособленности хищников к добыванию пищи; воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности к природе; развитие речи, мышления.
Методические предметы.
Отгадывание загадок, беседа, игровой момент, физкультминутка, сюрпризный момент.
Материал.
Публикация «ООД по природному миру „Живая природа Мордовии“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Природа Мордовии
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Карта «Живая природа Мордовии», макеты деревьев, иллюстрации с животными наших краёв и животными жарких стран, изображения птиц: перелётных, зимующих; сюжетные картинки с насекомыми, макет поляны с цветами (полевыми).
Предварительная работа.
Беседа о лесе, животном и растительном мире, о бережном отношение ко всему живому, рассматривание иллюстраций, альбомов: «Животные наших лесов», «Лес наше богатство»; проведение дидактических игр, чтение произведений художественной литературы.
Ход занятия.
- Ребята, а вы помните, я обещала пойти с вами в поход? Сегодня я выполню своё обещание, и мы все, пройдёмся по Мордовскому краю. Вот я и карту принесла. Для чего нам нужна карта? (Чтоб не заблудиться)
Рассматривание карты
- Что написано в верхней части карты? 9Кто-то читает «Живая природа Мордовии»)
- Какую природу мы называем живой?
Дети: Ту, что рождается, растёт, питается, размножается и умирает.
Давайте остановимся на остановке «Лес». Какие леса растут у нас в Мордовии? (лиственные, хвойные, смешанные)
- Ребята, а кто ещё обитает в лесу? (Животные) Скажите мне, какие животные обитают в наших лесах? ( Дети перечисляют: медведь, волк, заяц, лиса, белка, ёж, лось)
- А чем питаются животные? (Некоторые едят мясо, некоторые растениями)
- Как называются животные, которые едят только растения? (Травоядные)
- А как называются животные, которые питаются животными? (Хищники)
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Убери лишние».
Вытаскиваются картинки с животными нашей местности и животные жарких стран, дети должны убрать лишнее.
- Ребята, а почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?
- Правильно, им у нас будет холодно, да и пищи привычной они не найдут.
- Ребята, а теперь, давайте закроем глаза и представим, что мы поднялись в воздух. Кого мы можем там встретить? Кто живёт в воздухе? (Птицы, насекомые)
- Чем отличаются птицы от животных?
- А как называют птиц, которые улетают на зиму, перечислите их?
- Ой, ребята, посмотрите, как здесь много небольших существ, назовёте их? (Дети перечисляют их) Кому нужны насекомые?
Дети: Насекомые нужны птицам, они ими питаются.
Дети выводят экологическую цепочку. Исчезнут насекомые, исчезнут все птицы, которые ими питаются. Не будет птиц, погибнут деревья, потому что их съедят вредители. Не будет деревьев, негде будет жить животным. Высохнут все маленький ручейки и исчезнут реки.
- Ребята, давайте ещё с вами поговорим о цветах. Вспомните, какие цветы растут на наших лугах? (дети перечисляют)
- А кто знает, какие цветы занесены в Красную книгу? (Дети перечисляют)
- А теперь перечислите мне правила поведения в лесу, как нужно вести себя там? (Дети перечисляют правила поведения в лесу)
- Путешествие наше закончилось. Все возвращаемся в свою группу. Но мы с вами каждый день совершаем настоящее путешествие по природе. Она окружает нас. Дарит нам свои плоды, и я думаю, что после нашего занятия, вы будете более внимательными, когда пойдёте со своими родителями в лес, на речку, на луг.