Анна Кузнецова
ООД по познавательному развитию «Все профессии важны» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию «Все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
- Развивать речь, мышление, внимание.
Публикация «ООД по познавательному развитию „Все профессии важны“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Материал: мультимедийный экран, картинки с профессиями : повар, продавец, парикмахер, портной, строитель, врач, дворник, музыкант, атрибуты разных профессий, картинки-смайлики.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, доброе утро! Я хочу вам кое-что показать. Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло видеописьмо с холодного Севера. Хотите посмотреть кто его нам прислал? (ответы детей) Тогда внимание на экран. (на экране картинка белого медвежонка, звучит голос героя)
«Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Меня зовут медвежонок Умка. Я живу далеко, на Севере. Вокруг меня снег, лед и океан. Мои папа и мама – большие белые медведи – каждый день уходят ловить рыбу. Они говорят, это их профессия. А я совсем не знаю, что такое профессия. И какие вообще бывают эти профессии? Ребята, очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете о профессиях.»
Воспитатель: вот какое нам пришло письмо. Ребята, а вы сможете рассказать Умке о профессиях? (ответы детей) А как же нам это сделать? Ведь медвежонок далеко, просто так он нас не услышит. (с помощью воспитателя, дети решают записать видеописьмо)
Воспитатель: присаживайтесь на стулья, я сейчас включу видеокамеру. (воспитатель включает импровизированную камеру и начинает «записывать» письмо)
Воспитатель: здравствуй, Умка, мы получили твое письмо. И сейчас ребята расскажут тебе, о чем ты просил.
Для начала давайте вспомним, а что же такое профессия? (ответы детей)
Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (Ответы детей)
А что же нужно, чтобы освоить любую профессию и знать о ней много?
( Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.)
Воспитатель: совершенно верно, нужно учиться. Сначала мы узнаем много нового в детском саду, потом учимся в школе, затем поступаем в институт. И только потом уже получаем профессию и идем работать.
Сейчас я буду загадывать загадки о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, то увидите на доске человека этой профессии.
Вопросы:
- Кому везут песок, бетон
Чтоб он построил новый дом? (Строителю)
- Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу? (Повар)
- Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой? (Дворник.)
- Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…. (Продавцы)
- Вот уж мал костюмчик мой
Новый мне сошьет … (Портной)
- Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер)
- Мне поставила вчера
Два укола… (Медсестра)
- Баян, пианино, терпенье, талант
Плюс хорошее настроение, равно (Музыкант)
(воспитатель вывешивает на мольберт карточки с изображением профессий)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель: каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда. Как вы думаете, у каждой профессии одинаковые инструменты? (ответы детей)
Сейчас мы проверим, знаете ли вы кому какие инструменты нужны. Я буду показывать вам инструмент, а вам будет нужно сказать, что им делают и кому он нужен.
В: Что делают расческой? Д: Расческой причесываются. Она нужна для парикмахера.
В: Что делают весами? Д: Весами взвешивают продукты. Они нужны для продавца.
В: Что делают ножом? Д: Ножом режут продукты. Он нужен для повара.
В: Что делают метлой? Д: Метлой метут. Она нужна для дворника.
В: Что делают с молотком? Молотком забивают гвозди. Он нужен для строителя.
В: Что делают шприцом? Шприцом делают укол. Она нужна для медсестры.
В: Что делают маракасами? На маракасах играют. Они нужны для музыканта.
В: Что делают нитками? Нитками шьют. Они нужны для портного.
(дети отвечают на вопросы и кладут инструменты к картинке с подходящей профессией)
Воспитатель: молодцы, все верно сказали и разложили. А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Топай-хлопай». А сейчас я предлагаю поиграть. Вставайте на ковер и слушайте. Я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу неправильно – топайте. Но я буду вас путать, поэтому слушайте внимательно. Как думаете, вы справитесь? (ответы детей) Скажите, а где бы вы хотели поиграть? Здесь на стульях или выйти на ковер? (игра проводится там, где выбрали дети)
Игра «Топай-хлопай»
Парикмахер – фотографирует (дети топают) А что делает парикмахер? (ответы)
Повар варит (дети хлопают)
Портной подметает двор (дети топают) А что делает портной? (ответы)
Музыкант лечит детей (дети топают) А что делает музыкант? (ответы)
Врач тушит пожар (дети топают) А что делает врач? (ответы)
Художник пишет картины (дети хлопают)
Водитель сидит за нулем (рулём) (дети топают)
Повар сварил вкусный зуб (суп) (дети топают)
К больному пришел грач (врач) (дети топают)
Дети исправляют ошибки.
Воспитатель: Сдаюсь, сдаюсь вы победили. (если играли стоя, то дети рассаживаются на свои места)
Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (ответы детей)
А вот скажите, зачем же людям трудиться, работать? (ответы детей)
А теперь представьте, что было бы, если бы не было дворников, строителей, поваров, продавцов, портных, парикмахеров, медсестер и других профессий?
(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).
Воспитатель: Все правильно, ребята. Всем было бы трудно, если бы не было людей разных профессий. Есть даже такая пословица: «Все профессии нужны, все профессии важны». Согласны вы с ней? (ответы детей)
Воспитатель (обращаясь на камеру) : вот, Умка, ребята рассказали тебе все, что знали о профессиях. Слушай наше письмо и будь умненьким. До свидания! (выключает камеру)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях. Теперь я отправлю наше видеописьмо на почту медвежонку, и он его сможет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки-солнышки. Одни улыбаются, другие грустят. Я вам предлагаю подойти и выбрать себе такое солнышко, какое у вас настроение после нашего занятия. Если хорошее – солнышко с улыбкой, если плохое – грустное. (дети выбирают картинки и, по желанию, объясняют свой выбор)