Получи документы

ООД по познавательному развитию «Все профессии важны» (средняя группа)

Анна Кузнецова
ООД по познавательному развитию «Все профессии важны» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию «Все профессии важны»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

- Развивать речь, мышление, внимание.

Публикация «ООД по познавательному развитию „Все профессии важны“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: мультимедийный экран, картинки с профессиями : повар, продавец, парикмахер, портной, строитель, врач, дворник, музыкант, атрибуты разных профессий, картинки-смайлики.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, доброе утро! Я хочу вам кое-что показать. Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло видеописьмо с холодного Севера. Хотите посмотреть кто его нам прислал? (ответы детей) Тогда внимание на экран. (на экране картинка белого медвежонка, звучит голос героя)

«Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Меня зовут медвежонок Умка. Я живу далеко, на Севере. Вокруг меня снег, лед и океан. Мои папа и мама – большие белые медведи – каждый день уходят ловить рыбу. Они говорят, это их профессия. А я совсем не знаю, что такое профессия. И какие вообще бывают эти профессии? Ребята, очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете о профессиях

Воспитатель: вот какое нам пришло письмо. Ребята, а вы сможете рассказать Умке о профессиях? (ответы детей) А как же нам это сделать? Ведь медвежонок далеко, просто так он нас не услышит. (с помощью воспитателя, дети решают записать видеописьмо)

Воспитатель: присаживайтесь на стулья, я сейчас включу видеокамеру. (воспитатель включает импровизированную камеру и начинает «записывать» письмо)

Воспитатель: здравствуй, Умка, мы получили твое письмо. И сейчас ребята расскажут тебе, о чем ты просил.

Для начала давайте вспомним, а что же такое профессия? (ответы детей)

Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (Ответы детей)

А что же нужно, чтобы освоить любую профессию и знать о ней много?

( Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.)

Воспитатель: совершенно верно, нужно учиться. Сначала мы узнаем много нового в детском саду, потом учимся в школе, затем поступаем в институт. И только потом уже получаем профессию и идем работать.

Сейчас я буду загадывать загадки о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, то увидите на доске человека этой профессии.

Вопросы:

- Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом? (Строителю)

- Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу? (Повар)

- Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой? (Дворник.)

- Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…. (Продавцы)

- Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет … (Портной)

- Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер)

- Мне поставила вчера

Два укола… (Медсестра)

- Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно (Музыкант)

(воспитатель вывешивает на мольберт карточки с изображением профессий)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда. Как вы думаете, у каждой профессии одинаковые инструменты? (ответы детей)

Сейчас мы проверим, знаете ли вы кому какие инструменты нужны. Я буду показывать вам инструмент, а вам будет нужно сказать, что им делают и кому он нужен.

В: Что делают расческой? Д: Расческой причесываются. Она нужна для парикмахера.

В: Что делают весами? Д: Весами взвешивают продукты. Они нужны для продавца.

В: Что делают ножом? Д: Ножом режут продукты. Он нужен для повара.

В: Что делают метлой? Д: Метлой метут. Она нужна для дворника.

В: Что делают с молотком? Молотком забивают гвозди. Он нужен для строителя.

В: Что делают шприцом? Шприцом делают укол. Она нужна для медсестры.

В: Что делают маракасами? На маракасах играют. Они нужны для музыканта.

В: Что делают нитками? Нитками шьют. Они нужны для портного.

(дети отвечают на вопросы и кладут инструменты к картинке с подходящей профессией)

Воспитатель: молодцы, все верно сказали и разложили. А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Топай-хлопай». А сейчас я предлагаю поиграть. Вставайте на ковер и слушайте. Я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу неправильно – топайте. Но я буду вас путать, поэтому слушайте внимательно. Как думаете, вы справитесь? (ответы детей) Скажите, а где бы вы хотели поиграть? Здесь на стульях или выйти на ковер? (игра проводится там, где выбрали дети)

Игра «Топай-хлопай»

Парикмахер – фотографирует (дети топают) А что делает парикмахер? (ответы)

Повар варит (дети хлопают)

Портной подметает двор (дети топают) А что делает портной? (ответы)

Музыкант лечит детей (дети топают) А что делает музыкант? (ответы)

Врач тушит пожар (дети топают) А что делает врач? (ответы)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Водитель сидит за нулем (рулём) (дети топают)

Повар сварил вкусный зуб (суп) (дети топают)

К больному пришел грач (врач) (дети топают)

Дети исправляют ошибки.

Воспитатель: Сдаюсь, сдаюсь вы победили. (если играли стоя, то дети рассаживаются на свои места)

Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (ответы детей)

А вот скажите, зачем же людям трудиться, работать? (ответы детей)

А теперь представьте, что было бы, если бы не было дворников, строителей, поваров, продавцов, портных, парикмахеров, медсестер и других профессий?

(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).

Воспитатель: Все правильно, ребята. Всем было бы трудно, если бы не было людей разных профессий. Есть даже такая пословица: «Все профессии нужны, все профессии важны». Согласны вы с ней? (ответы детей)

Воспитатель (обращаясь на камеру) : вот, Умка, ребята рассказали тебе все, что знали о профессиях. Слушай наше письмо и будь умненьким. До свидания! (выключает камеру)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях. Теперь я отправлю наше видеописьмо на почту медвежонку, и он его сможет посмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки-солнышки. Одни улыбаются, другие грустят. Я вам предлагаю подойти и выбрать себе такое солнышко, какое у вас настроение после нашего занятия. Если хорошее – солнышко с улыбкой, если плохое – грустное. (дети выбирают картинки и, по желанию, объясняют свой выбор)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Все профессии важны» (средняя группа)
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 20:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию «Все профессии важны» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова (УИ 779827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД