Cветлана Ворончихина
ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений детей об образе жизни диких животных.
Задачи:
1. Формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего вида животных;
2. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных;
3. Пополнять имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни животных;
4. Развивать фантазию и воображение;
5. Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание её охранять.
Методы и приё мы:
игровой (превращения);
Публикация «ООД по познавательному развитию в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
словесный (вопросы, ответы детей, поощрение);
наглядный (слайды, фильм);
практический (решение ребусов).
Оборудование: мультимедийная установка
Формы организации детской деятельности: работа в парах, в подгруппах.
Словарная работа: зубр, благородный, стая, логово, браконьеры, лесник.
Ход занятия
I. Вступительная беседа.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать?
II. Основная часть.
1. Игра «Назови животное».
- Посмотрите картинки и назовите животных (олень, бурундук, рысь, лиса, заяц, медведь, белка, волк).
- Где обитают животные? Назовите одним словом всех животных?
- В какое время суток охотятся хищные животные?
2. Игра «Вопрос - ответ»
- Какое животное впадает в спячку на зиму? Как называется его жилище?
- Какое животное летом серое, а зимой белое?
- Кто делает припасы на зиму? А какие припасы?
(при ответах детей нажимаю на картинку, если ответ правильный появляется увеличенное изображение животного, если нет – грустная мордашка).
Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
- Повторяйте глазами за движением объектов.
3. Игра «Подберите слова-признаки»
-Давайте дадим характеристику каждому животному.
- Волк (какой) - голодный, злой, дикий, хищный, серый…
- Лиса (какая) - рыжая, хитрая, ловкая, быстрая…
- Рысь (какая) – дикая, пятнистая, грациозная…
- Медведь (какой) – косолапый, неуклюжий, бурый, большой…
- Заяц (какой) – быстрый, трусливый, серый, белый…
- Лось (какой) – большой, у него есть копыта и рога…
- Ёж (какой) – колючий, смелый, умный…
- Олень (какой) – благородный (ответы детей).
(Задавая вопрос, нажимаю на название животного – появляется картинка с изображением животного).
4. Игра «Третий лишний» (Работа в парах).
- Посмотрите, какое животное лишнее и почему вы так считаете?
- Заяц, белка, слон – слон (потому что тропическое животное,
- Лиса, зебра, лось – зебра (животное жарких стран,
- Олень, медведь, носорог – носорог (живет в жарких странах,
- Белка, волк, жираф – жираф (тоже живет в тропиках).
5. Просмотр фильма «Царство русского медведя».
- Сейчас мы с вами посмотрим фильм о животных.
- Что нового вы узнали из фильма? Каких животных вы увидели? Как они охотятся? Как называется семья волков? Что нового вы узнали о рыси и зубре? Некоторые животные редкие и исчезают. Что делает человек, чтобы их сохранить? Как называют людей, которые истребляют животных? Кто помогает животным пережить тяжелые зимы, подкармливает их?
(Ответы детей).
6. Игра «Превращения».
- Смотрите на картинку и постарайтесь изобразить это животное (волк, заяц, медведь, лиса).
- Молодцы, дети!
- Наше путешествие в мир диких животных подходит к концу.
- Давайте ещё раз вспомним животных, с которыми мы сегодня повстречались (олень, бурундук, рысь, лиса, заяц, медведь, белка, зубр, волк).
III. Заключительная часть.
Игра «Какое животное спряталось?»
- Давайте разделимся на три компании по желанию.
- Посмотрите внимательно на ребус и попробуйте отгадать животное, которое спряталось: волк, заяц, лиса (проверяем ответы детей, нажимая на ребус, появляется картинка с изображением животного).
Молодцы! Наше путешествие закончилось. На память о нашем путешествии хочу подарить вам наклейки с изображением диких животных. Спасибо.