Наталья Качалова
Интегрированная ООД по познавательному развитию «Путешествие в мир искусства» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по познавательному развитию «Путешествие в мир искусства»
ИОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить в процессе разнообразных видов деятельности знания детей об окружающем мире.
Задачи:
- выяснить и закрепить на практике знания детей об окружающем мире, а именно мире искусства, активизировать пассивный словарный запас в рамках мероприятия;
Публикация «Интегрированная ООД по познавательному развитию „Путешествие в мир искусства“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- развивать желание высказываться, показывать своё отношение к миру искусства, умение слушать и слышать друг друга; отвечать на поставленный вопрос;
- продолжать привлекать внимание детей к истории искусства и современному творчеству; учить добиваться поставленной цели; воспитывать командный дух.
Материал и оборудование: мольберт с рисунками детей, указатель «выставка», два шарика (синий, красный, разрезанные слова 2 шт. (красота, конверты «Материалы» (глина, керамика, перечень песен из мультфильмов, 2 стола отдельно, 2 стола вместе в один большой (солёное тесто, доски или клеёнки для лепки, салфетки, оттиск.
Ход
1. Приветствие (в кругу, за руки, садятся на стулья)
За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся. Дружно скажем, ЗДРАВСТВУЙТЕ…
Истоки, понятие искусства.
Воспитатель.
- Ребята, вы слышали такое слово …ИСКУССТВО? (вспоминаем, как мы отвечаем на поставленный вопрос)
- Что, по вашему мнению, обозначает это слово?
- Мы можем сказать, что в нашем д/с тоже живёт искусство?
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие будет не простое, творческое. Мы постараемся преодолеть препятствия, встающие у нас на пути, выполнить задания и в конце пути нас ждёт награда. Согласны?
Дети…
2. Основное.
Пункт первый - У ВЫСТАВКИ
«Что мы знаем об искусстве?»
Чтение стихотворения (Илиана, Владислава)
Пункт второй – ЛЕТИМ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ Дети делятся на две команды, берутся за шарик и летят к столам (девочки выбирают понравившийся шарик, второй - мальчикам)
«Какие слова используют в речи люди творческих профессий?» (ответы детей)
Составление слов 2 – я командами
Пункт третий – ДЕЛУ- ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ-ЧАС! Физ. минутка «Гончар»
Дети садятся на стулья – имитация движений гончара (со словами)
"Ты вертись, крутись, моё колесо,
Не нужны мне ни вода, ни песок,
Напоит людей росой мой кувшин,
Мой серебряный кувшин.
Будет лёгким он, как крик птичьих стай,
И прозрачным, будто горный хрусталь.
Тоньше тонкого листа у осин
Будет лунный мой кувшин"
А. Розенбаум
Воспитатель. Отдохнули? Отдыхать хорошо, а задания выполнять нужно?
Дети…
Игра «Конверты» (две команды раскладывают предметы по конвертам по материалам, из которых предметы сделаны, у столов).
Пункт четвёртый – МУЗЫКАЛЬНЫЙ (музыка тоже искусство)
«Угадай мелодию» (дети садятся на модули, угадывают песню из мультфильма)
3. Рефлексия (у большого стола, на столе накрыт сюрприз, лежать клеёнки или доски для лепки, салфетки)
Воспитатель. Ребята, вы мне сегодня много рассказали об искусстве, потрудились на славу.
• Расскажите, что вам сегодня понравилось и запомнилось?
• О чём из сегодняшнего мероприятия вы расскажете друзьям?
• За любой труд положена награда.
Сюрприз.
Под полотном ребята находят массу для лепки (солёное тесто) и делают оттиск на память.
Приложение:
К Р А С О Т А
К Р А С О Т А
ВЫСТАВКА