Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие на полуостров Камчатка» в подготовительной к школе группе

Файруза Самигуллина
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие на полуостров Камчатка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире, с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствии.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей об объектах и явлениях неживой природы - вулканах, типах вулканов, опасностях, пользе, которые они представляют. Закреплять знания о профессии - вулканолог, о значение их труда, знания, о районах распространения вулканов в России; формировать умение правильного обращения с химическими веществами. Активизировать словарный запас словами: лава, магма, кратер, жерло, пепел.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествие на полуостров Камчатка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие : стимулировать желание детей экспериментировать; развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; в процессе экспериментирования развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, коммуникативные способности; развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание

2. Коммуникация

3. Здоровье

4. Безопасность

Технологии, используемые педагогом в мероприятии

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

педагогическая поддержка

опора на опыт ребенка.

2. Инновационные технологии:

игровые задания и упражнения.

3. Технологии поисковой деятельности:

создание проблемной ситуации

детское экспериментирование.

4. Здоровьесберегающие технологии:

Физкультминутка

5. Мультимедийные технологии:

показ презентации.

Материалы и оборудование: глобус, гелиевые шары, макет вулкана, компьютер, проектор,, презентация «Вулканы».

Оборудование для экспериментирования: макет вулкана, вода, гуашь красного,желтого цвета, моющее средство для посуды, сода, уксус; таз с водой, кусочки пемзы, камешки.

Предварительная работа.

Изготовление макета горы вулканического происхождения, беседы, просмотр мультфильмов.

Ход занятия

Организационный момент. (слайд 1)

Ребята, у нас сегодня присутствуют гости. Поздороваемся.

Ребята, какие вы пришли сегодня в детский сад?

-грустные или….(веселые)

-злые или….(добрые)

-шумные или (спокойные)

-больные или (здоровые)

-равнодушные или (отзывчивые)

-безучастные или (любознательные)

-скучные или… (интересные)

-грустные или (веселые)

Ну вы молодцы! Ребята, меня сегодня встретил Всезнайка и напросился к вам

в гости.

(слайд 2)

Всезнайка (голос) : Здравствуйте. Меня зовут Всезнайка! Я знаю все и обо всем. Мне сказали, что в вашей группе самые смелые и любознательные ребята. Мне захотелось с вами познакомиться. Давайте знакомиться.

(слайд3) Всезнайка (голос) : По пути к вам, я получила письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем? (слайд 4) ВСЕЗНАЙКА! ПРИГЛАШАЕМ ТЕБЯ И ТВОИХ ДРУЗЕЙ ПОСЕТИТЬ НАШ ПОЛУОСТРОВ…

Воспитатель: Ой, здесь, к сожалению, стерты буквы, и не видно на какой полуостров нас приглашают. Зато здесь есть подсказки в виде картинок. Ребята, а давайте попробуем разгадать эти подсказки и название острова, куда нас с вами приглашают? Посмотрите на картинки и угадайте название полуострова по первым буквам картинок (кукла, апельсин, мяч, часы, автобус, телефон, кошка, арбуз) (слайд 5)

1 2 3 4 5 6 7 8

(слайд 6) К А М Ч А Т К А

- Какое у нас получилось слово? Правильно: Камчатка.

Ребята! А где находится этот полуостров? Как найти его? Как туда попасть? (если дети затрудняются ответить, то можно загадать загадку) :

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой,

Нам показывает страны, горы, реки, океаны? (Глобус).

Ребята! А что такое глобус? Как вы думаете, почему наш глобус раскрашен разными цветами? Почему так много на нем голубого цвета? Что отмечают таким цветом? Какие еще вы видите цвета и как вы думаете, что они могут означать? (ответы детей). Почему вы так думаете? Молодцы вы правильно догадались! Давайте теперь найдем на глобусе наш полуостров «Камчатка» (слайд7, 8)

Основная часть

1. Создание проблемной ситуации «Как добраться на полуостров

-Ну что давайте собираться в путь? Как вы думаете, на чем туда можно добраться? На каких видах транспорта? (дети предлагают свои варианты ответов).

(обсуждаем с детьми предложенные ими варианты и создает проблемную ситуацию.) Ребята, но у нас в зале здесь нет почти ничего, на чем можно путешествовать, посмотрите только стульчики (в зале стоят стульчики с привязанными воздушными гелиевыми шариками) Что мы можем придумать? (варианты ответов детей).

Всезнайка (голос) : «У меня есть, ребята, воздушный шар. И я вам предлагаю отправиться в путешествие на Камчатку на воздушном шаре». (слайд 9)

Обсуждается, из чего состоит воздушный шар (купол, корзина, тросы) .

Всезнайка (голос) : Ребята, проходите, занимайте места, сейчас мы с вами отправимся в путешествие.

путь (слайд 10)

А пока мы будем лететь на наш полуостров, поговорим о нем. Мои путешественники, как вы думаете, что необычного есть на этом полуострове «Камчатка»? (ответы детей). Правильно, Камчатка славится своими вулканами, которые - то спят, то просыпаются. (слайд 11) Так о чем мы с вами сегодня будем говорить, как вы думаете? (ответы детей)

Что же такое вулкан? (ответы детей)

Правильно. Вулкан (от лат. огонь, пламя) - гора, из горловины которой выбрасываются горячие газы. пар. пепел. обломки горных пород, мощные потоки раскаленной лавы, которая растекается по поверхности земли (слайд 12)

- Как же образуются вулканы? (Земля состоит из нескольких слоев. Мы живем на наружном слое, самом тонком, который называется земная кора. Кора состоит примерно из 20 малых плит. Эти плиты как бы плавают на поверхности вязкого, расплавленного вещества-магмы. Иногда эти плиты наезжают друг на друга. В Земной коре получаются трещины. Внутри Земли температура настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие. Магма кипит, бурлит и через трещины по жерлу поднимается и через кратер вырывается наружу. На поверхности магма – уже лава растекается по склонам). Правильно ли вы ответили, проверим? (слайд 13,14)

Как мы и сказали, а вершине горы - большая чаша с крутыми склонами - это кратер. А огромная яма. уходящая глубоко в землю - жерло вулкана. На самой

глубине вулкана расплавленное горячее вещество - магма.

- Почему внутри земли магма, а когда вырывается наружу - лава? (Магма – расплавленные камни и летучие газы. А когда магма выходит наружу. газы испаряются и превращаются в лаву). (слайд 15)

Вот так течет лава (слайд16)

Когда лава утечет далеко от вулкана, она застывает и превращается в камни - пемзу. (слайд 17)

(слайд 18) Всезнайка: Вот мы и на полуострове. Добро пожаловать на Камчатку! Пока мы летели, мы сильно засиделись, давайте немного разомнемся! –Какую физминутку мы сделаем? (про вулканы)

3. Физкультминутка «Вулкан» (слайд 19)

Вулканы начали "играть" - Из жерла лаву извергать.

Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак. -2 раза

Но вот он начал уставать -

Огонь в нём начал угасать.

Медленное опускание рук с одновременным приседанием в низ

Последний раз огнём дыхнул -

Сидя в приседе, долгий сильный выдох. Дышат как драконы «извергающие огонь»

И на десятки лет уснул.

Складывают руки под щеку «засыпают, спят»

Я предлагаю вам пройти в лабораторию. Но прежде чем войти в лабораторию повторим правила поведения в лаборатории (слайд 20)

А что это перед нами? На что это похоже? Правильно, на вулкан. Ребята, перед нами макет вулкана.

Рассматривание макета вулкана.

Макет – это уменьшённый предмет в несколько раз.

- Какой это вулкан?

(«спящий» вулкан»)

- Как вы определили?

(Видна застывшая лава, которая недавно извергалась)

- Какой формы вулкан, на что он похож?

(Похож вулкан на конус, на пирамиду)

- У основания вулкан, какой?

(У основания вулкан широкий)

- Как называется широкое основание вулкана?

(Широкое основание вулкана называется подножием)

- Верхняя часть вулкана похожа на воронку.

- Как она называется?

(Верхняя часть вулкана похожая на воронку называется – кратер)

- А как называются боковые части вулкана?

(Боковые части вулкана называются склонами)

- Как называется середина вулкана, уходящая в глубь?

(Середина вулкана, уходящая в глубь называется жерлом)

- Как называется огненная жидкость, выходящая из жерла вулкана?

(Огненная жидкость, выходящая из жерла вулкана называется лавой)

- Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с такой горой? (Да, людям страшно жить рядом с вулканов)

Игра «Польза и вред вулканов» -В корзинке шары. Они разных цветов: зеленые и красные. Кто хочет назвать пользу, приносимые вулканами, возьмите зеленый шар. А кто может назвать какой вред приносят вулканы, возьмите красный шар. Какой вред приносят вулканы?

-большинство вулканов сопровождаются землетрясениями -угрожают жизни людей и животных -сжигают мосты, разрушают дома, дороги, города -газы ядовиты для всего живого – нарушаются авиасообщения -происходит похолодание климата (солнечные лучи через дым и пепел не доходят до земли) Вулканы приносят не только вред, но и пользу. Какую?- -поднимают на поверхность полезные вещества, ископаемые -из пыли делают удобрения -плодородная почва после извержения -из застывшей твердой лавы-туфа строят дома -из серы делают спички -дают энергию -люди принимают грязевые полезные для организма ванны -купаются в теплых бассейнах Молодцы! Подсказать людям о наступающем, извержением вулкана могут кто? (

ученые вулканологи (слайд 21) Они постоянно следят за вулканами. Это опасная профессия. У них есть специальные приборы, которые определяют, когда проснется вулкан. И тогда ученые предупреждают людей об опасности, а люди запасаются продуктами и одеждой, покидают свои жилища и уходят как можно дальше от вулкана.

Ребята, посмотрите, что это вокруг вулкана лежат? (Это камни, пемза.)

Наверное, здесь произошло извержение вулкана. Как вы думаете, какой это вулкан? (спящий)

А еще какие бывают вулканы? (спящий, потухший, действующий) (слайд 22)

Потухшие вулканы, это те вулканы, которые не проявляют признаков активности уже много лет.

Спящие вулканы- это действующие вулканы, но в настоящее время не извергаются.

Действующие вулканы- это те вулканы, которые время от времени выбрасывают горячие газы и пар.

Ребята! Что вы видите на подножье вулкана? (под вулканом мы и видим камни, застывшую лаву, которая превратилась в твердую породу, пемзу)

-Давайте рассмотрим ее поближе. Что вы видите? (пемза состоит из пузырьков воздуха)

А теперь давайте опустим простые камешки и наши кусочки пемзы в таз с водой. Что произошло? (камни утонули?). А пемза? (нет) Как вы думаете, почему они не утонули? (ответы детей). Правильно, потому что в пемзе много пузырьков и они наполнены воздухом.

(слайд 23) Ребята, наш вулкан уснул. Я предлагаю разбудить его

Совместное экспериментирование «Извержение вулкана».

На столе, на подносе стоит макет вулкана, обложенный мелкими кусочками пемзы и камешками. Дети встают вокруг стола. Вначале воспитатель объясняет детям, какие вещества понадобятся им для проведения эксперимента. Обращает внимание детей на то, что в эксперименте использует уксус и рассказывает (опираясь на картинку - схему, как он опасен.

Последовательность проведения эксперимента.

- налить полстакана воды.

полученную окрашенную воду добавить моющее средство, перемешать.

-всыпать в жерло вулкана соду

-добавить гуашь красного, желтого цвета, перемешать

- добавить в окрашенную воду уксус.

Внимание!

Ожидаемый результат: В результате реакции соды с уксусом и моющим средством из жерла вулкана, выделяется углекислый газ и начнет извергаться пена красного цвета.

Ребятки! Вы запомнили, как мы с вами провели этот опыт?

И у вас на столе появились вулканы. Я предлагаю вам разбудить ваши вулканы. Только уксус буду наливать я сама, т. к. это опасное вещество. (после эксперимента вулканы просыпаются) (слайд 24)

Заключительная часть

Рефлексия. Возвращение с полуострова Камчатка

(слайд25) Всезнайка (голос) : Друзья, вот и окончилось наше сегодняшнее путешествие по этому замечательному полуострову, нам пора возвращаться назад в детский сад. (дети садятся снова в воздушный шар).

- Что вы расскажете своим родителям о нашем путешествии? Где мы сегодня побывали? Какие трудности вы испытывали в путешествии? Что узнали нового? (ответы детей).

(слайд 26) Детский сад.

Сюрпризный момент.

Всезнайка (голос) : Ребята, вы очень любознательные и смелые путешественники. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам по кусочку пемзы, воздушному шарику. Чтобы вы смотрели и вспоминали о нашем путешествии. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие на полуостров Камчатка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 12:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие на полуостров Камчатка» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Файруза Самигуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД