Папки-передвижки

ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»

Маргарита валеева
ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:

«Путешествие в математическую галактику»

Провела: Валеева М. А

г. Агидель, 2020г

Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах

тема «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки обратного счёта;

Дать представления об истинных и ложных суждениях

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.

Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы : магнитофон, записи на диске, наушники, звездочки с вопросами «Бывает – не бывает», счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, цифры «5» и «4» на каждого ребёнка

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да. да. прием. Это город Агидель. Детский сад №5 «Пин и Гвин». В гости.? Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель:

Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? (ответы детей).

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: (ракета, космический корабль… и т. д.).

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. А помогут нам волшебные счётные палочки.

Задание: Построить ракету из счётных палочек.

На столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель:

Наш космический корабль,

Отправляйся в полёт.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

Начинаем счет до 10!

(Дети считают. Космический корабль стоит на месте.)

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)

(Пока мы летим в математическую галактику, давайте вспомним правила поведения.)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.

Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей).

Дети: Планеты космической галактики.

Планета №1

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

(на доске закреплены звездочки с вопросами «Бывает – не бывает)

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6. Бывает у машины 2 руля?

7. Бывает книжка без страниц?

8. Семь пятниц на неделе?

Планета №2

В этой планете живут весёлые червячки. Возьмите ленточки разной длины.

-1,2,3,4,5 – червячки пошли гулять, Червячки должны выйти по порядку: Самый большой, потом поменьше ит. д. Ребята вы должны помочь им выходить в порядке убывания.

Перемешать ленточки.

-1,2,3,4,5 в домик спрятались опять. Теперь червячки должны убегать в обратном порядке, от маленького к большому, в порядке возрастания.

Физминутка

Планета №3

«Цифры».

Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.

Игра с крышками “По порядку становись!”.

Дети берут крышки с цифрами и выстраивают числовой ряд из крышек.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

Планета №4

Воспитатель: Жителями этой планеты являются космические птицы. Возьмите в каждую руку по прищепке и повторяйте за мной:

Птички прилетели,

Головкой повертели, (повороты кисти рук влево и вправо)

Клювики открыли,

Клювики закрыли.

Полетели, полетели,

На дорожку сели.

Сели поклевали,

И снова полетели,

Полетали и прилетели.

Ребята наши птички просят нас помочь решить задачки. Поможем?

Дети: Да, поможем.

Задача 1.

-Прицепите правой рукой на левый рукав – 3 прищепки, а левой рукой на правый – 2 прищепки.

- Сколько прищепок прицепили всего?

- На каком рукаве больше?

-На каком рукаве меньше? На сколько?

-Как сделать поровну? Сделайте по 3.

-Прилетела ещё одна птичка. Прицепите. Сколько стало?

-А на другом рукаве?

-Что больше 4 или 3?

-Как сделать поровну? Сделайте по 4.

Вот и мы превратились в птичек. Помашем крылышками.

Задача 2.

Воспитатель: Перед вами «кормушка» (квадратный лист) для птиц. На верхний край кормушки село 4 птицы, на нижний -3, на левый 2, на правый – 1. Сколько всего птиц сели в кормушку?

Планета №5

«Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).

Голос

Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю, так как надвигается сильная буря. К сожалению, ваши ракеты стали не пригодны для полёта, поэтому мы отдаём вам свои ракеты, но чтобы их получить вам необходимо выполнить ещё одно задание:

- Пред вами листочки, вам нужно карандашом соединить цифры. Ребята, что у вас получилось?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, куда мы с вами должны вернуться. Кто назовёт точный адрес нашего садика.

Дети: Республика Башкортостан, город Агидель, улица Мира -3.

Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?

Дети: Готова.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!

Рефлексия:

Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Огни Агидели ”.

Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

Где вы были?

Кто живет в математической галактике?

Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Воспитатель: Все математические приключения позади. А теперь оцените себя по «Лестнице активности».Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5».если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да. да. прием. получили молодцы спасибо ”

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!

Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие»Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие» Предлагаю фото отчет индивидуальной работы с Златой по ФЭМП дистанционно в онлайн режиме, в рамках проекта "Сидим дома с пользой" Цель:познакомить.

Фотоотчет о лепке «Космическое путешествие в другую галактику»Фотоотчет о лепке «Космическое путешествие в другую галактику» Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»
Опубликовано: 27 января 2021 в 21:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита валеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД