Чеботаева Юлия Михайловна
«Туризм. Большой поход на Куршскую косу». ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование начального представления у детей о туризме, как о виде активного отдыха.
Предварительная работа:
- Беседы о туризме, походах;
- Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе;
- Сбор информации о заповеднике «Куршская коса», о правилах поведения в заповедных местах.
Наглядный материал:
• Использование ТСО: фотографии животных;
• Дидактический материал (животные, деревья, грибы, ягоды, птицы);
• Макет берега Балтийского моря.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о понятии «турист» через игровую ситуацию;
- формировать представления детей о правилах поведения во время похода;
- продолжать формировать правила поведения в природе;
- продолжать формировать представления детей о заповеднике.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, способность анализировать;
- развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения со сверстниками;
-воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе.
Методы и приёмы:
Наглядные: плакаты, фотографии, фигурки животных;
Словесные: вопросы, рассказ педагога, стихи, песня;
Игровые: дидактические игры: «Назови птицу», «Помоги белке», «С какого дерева лист», «Помири ежей», «Кто кем был в детстве».
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от мудрой совы, живет она на Куршской косе.
- Что мы называем Куршской косой? – ответы детей
- Что такое заповедник?
В: - Давайте я прочту письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Семицветик»! Я знаю, что вы очень дружные, смелые, любите природу, заботитесь о ней и много уже знаете о природе.
Я предлагаю Вам, пойти в поход в наш заповедник! И если во время похода вы справитесь со всеми заданиями, которые встретятся вам на пути, то вы найдете настоящие сокровища Куршской косы!
Выполняя задания, будьте внимательны - собирайте подсказки, собрав их все – вы найдете место, где спрятаны сокровища! Желаю Вам удачи!»
Воспитатель: - Ребята, а кто ходит в поход?
- Люди, которые ходят в поход называются туристы.
В походе для детей есть свои правила:
1. Одежда должна быть яркого цвета, головной убор обязателен.
2. Нельзя уходить от взрослых.
3. Нельзя уходить вглубь леса, прятаться.
4. Нельзя есть никаких грибов и ягод.
5. Обязательно нужно пользоваться средством от насекомых.
Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые вещи для похода.
На столе разложены сачок, удочка, фотоаппарат, муляжи еды, книга, мешки для мусора, моб. телефон, бутылки с водой.
- Давайте вспомним, какие правила существуют в заповеднике?
Дети складывают нужные предметы в рюкзаки, одевают панамы и собираются в путь.
Основная часть
Звучит ФНГ «Большой поход», дети идут и поют песню.
Обходят группу по кругу и останавливаются возле указателя «КУРШСКАЯ КОСА».
В: Вот мы и пришли ребята!
Дети подходят к доске с изображением леса (на доске д/м деревья).
Проводится д/и «С какого дерева лист».
Среди упавших листьев – дети находят 1 подсказку (элемент пазла).
Далее дети двигаются к мольберту (на мольберте д/м : ель и птицы). Проводится д/и «Назови птицу».
Дети среди птиц находят 2 подсказку.
Далее дети идут к баннеру с изображением дерева, на дереве д/м Белка и пустая корзина, ягоды. Проводится д/и «Помоги белке собрать ягоды». Дети находят среди ягод 3ю подсказку. Дети помогают белке собрать в корзину ягоды, называя и считая их.
ФИЗМИНУТКА.
- Кто шагает с рюкзаком?
Все: Это мы – туристы!
- Кто со скукой не знаком?
Все: Это мы - туристы!
- Эй, ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, друга и рюкзак.
- Кто отстал?
Все: Не отставай!
- Кто устал?
Все: Не унывай!
Дети подходят к фланелеграфу (ежи (фигуры, грибы и 2 корзины). Дети помогают разложить грибы в 2 корзины поровну. Проводится д/и «Помири ежиков».
Среди грибов дети находят 4ю подсказку.
Далее дети подходят к телевизору, идет показ фотографий животных. Проводится речевая игра «Кто кем был в детстве» (еж – ежонок, кабан – поросенок, косуля – олененок и т. п).
Дети находят 5ю последнюю подсказку. Собирают пазл с изображением берега моря. Видят на полу стрелку и отправляются к макету с изображением берега моря.
Заключительная часть
На макете дети знакомятся с обитателями Балтийского моря (тюлень, медуза, креветка, рыбы, баклан, чайка).
Рядом с макетом расположена песочница, в песке дети находят янтарики.
Воспитатель: Вот ребята мы и нашли сокровища Балтийского моря!
А теперь нам пора возвращаться детский сад в нашу группу.
Звучит ФНГ «Большой поход», дети обходят группу по кругу.
Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись.
Рефлексия:
- Ребята кем мы сегодня с Вами были? – туристами
- Куда мы ходили в поход? – на Куршскую косу.
- Кому мы сегодня помогли? – ежам, белке.
- Что мы сегодня с Вами нашли? – янтарь.
- О янтаре будет наше следующее занятие, вы большие молодцы!
- А что нам помогло успешно выполнить все задания? – дружба и знания!