Получи документы

«Туризм. Большой поход на Куршскую косу». ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (8 фото)

Чеботаева Юлия Михайловна
«Туризм. Большой поход на Куршскую косу». ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование начального представления у детей о туризме, как о виде активного отдыха.

Предварительная работа:

- Беседы о туризме, походах;

- Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе;

- Сбор информации о заповеднике «Куршская коса», о правилах поведения в заповедных местах.

Наглядный материал:

• Использование ТСО: фотографии животных;

• Дидактический материал (животные, деревья, грибы, ягоды, птицы);

• Макет берега Балтийского моря.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о понятии «турист» через игровую ситуацию;

- формировать представления детей о правилах поведения во время похода;

- продолжать формировать правила поведения в природе;

- продолжать формировать представления детей о заповеднике.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, способность анализировать;

- развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками;

-воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе.

Методы и приёмы:

Наглядные: плакаты, фотографии, фигурки животных;

Словесные: вопросы, рассказ педагога, стихи, песня;

Игровые: дидактические игры: «Назови птицу», «Помоги белке», «С какого дерева лист», «Помири ежей», «Кто кем был в детстве».

«Туризм. Большой поход на Куршскую косу». ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от мудрой совы, живет она на Куршской косе.

- Что мы называем Куршской косой? – ответы детей

- Что такое заповедник?

В: - Давайте я прочту письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Семицветик»! Я знаю, что вы очень дружные, смелые, любите природу, заботитесь о ней и много уже знаете о природе.

Я предлагаю Вам, пойти в поход в наш заповедник! И если во время похода вы справитесь со всеми заданиями, которые встретятся вам на пути, то вы найдете настоящие сокровища Куршской косы!

Выполняя задания, будьте внимательны - собирайте подсказки, собрав их все – вы найдете место, где спрятаны сокровища! Желаю Вам удачи!»

Воспитатель: - Ребята, а кто ходит в поход?

- Люди, которые ходят в поход называются туристы.

В походе для детей есть свои правила:

1. Одежда должна быть яркого цвета, головной убор обязателен.

2. Нельзя уходить от взрослых.

3. Нельзя уходить вглубь леса, прятаться.

4. Нельзя есть никаких грибов и ягод.

5. Обязательно нужно пользоваться средством от насекомых.

Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые вещи для похода.

На столе разложены сачок, удочка, фотоаппарат, муляжи еды, книга, мешки для мусора, моб. телефон, бутылки с водой.

Фото «Туризм. Большой поход на Куршскую косу»

- Давайте вспомним, какие правила существуют в заповеднике?

Дети складывают нужные предметы в рюкзаки, одевают панамы и собираются в путь.

Основная часть

Звучит ФНГ «Большой поход», дети идут и поют песню.

. ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото

Обходят группу по кругу и останавливаются возле указателя «КУРШСКАЯ КОСА».

В: Вот мы и пришли ребята!

Дети подходят к доске с изображением леса (на доске д/м деревья).

Проводится д/и «С какого дерева лист».

Фото №1 Цель формирование начального представления у детей о туризме как о виде активного отдыха

Среди упавших листьев – дети находят 1 подсказку (элемент пазла).

Далее дети двигаются к мольберту (на мольберте д/м : ель и птицы). Проводится д/и «Назови птицу».

Фото №2 Предварительная работа Беседы о туризме походах Чтение рассказов стихов разгадывание загадок о природе Сбор информации о заповеднике Куршская коса о правилах поведения в заповедных местах

Дети среди птиц находят 2 подсказку.

Далее дети идут к баннеру с изображением дерева, на дереве д/м Белка и пустая корзина, ягоды. Проводится д/и «Помоги белке собрать ягоды». Дети находят среди ягод 3ю подсказку. Дети помогают белке собрать в корзину ягоды, называя и считая их.

ФИЗМИНУТКА.

- Кто шагает с рюкзаком?

Все: Это мы – туристы!

- Кто со скукой не знаком?

Все: Это мы - туристы!

- Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, друга и рюкзак.

- Кто отстал?

Все: Не отставай!

- Кто устал?

Все: Не унывай!

Дети подходят к фланелеграфу (ежи (фигуры, грибы и 2 корзины). Дети помогают разложить грибы в 2 корзины поровну. Проводится д/и «Помири ежиков».

Фото №3 Наглядный материал Использование ТСО фотографии животных Дидактический материал животные деревья грибы ягоды птицы Макет берега Балтийского моря

Среди грибов дети находят 4ю подсказку.

Далее дети подходят к телевизору, идет показ фотографий животных. Проводится речевая игра «Кто кем был в детстве» (еж – ежонок, кабан – поросенок, косуля – олененок и т. п).

Фото №4 Развивающие развивать логическое мышление способность анализировать развивать речь детей

Дети находят 5ю последнюю подсказку. Собирают пазл с изображением берега моря. Видят на полу стрелку и отправляются к макету с изображением берега моря.

Заключительная часть

На макете дети знакомятся с обитателями Балтийского моря (тюлень, медуза, креветка, рыбы, баклан, чайка).

Рядом с макетом расположена песочница, в песке дети находят янтарики.

Воспитатель: Вот ребята мы и нашли сокровища Балтийского моря!

А теперь нам пора возвращаться детский сад в нашу группу.

Звучит ФНГ «Большой поход», дети обходят группу по кругу.

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись.

Рефлексия:

- Ребята кем мы сегодня с Вами были? – туристами

- Куда мы ходили в поход? – на Куршскую косу.

- Кому мы сегодня помогли? – ежам, белке.

- Что мы сегодня с Вами нашли? – янтарь.

- О янтаре будет наше следующее занятие, вы большие молодцы!

- А что нам помогло успешно выполнить все задания? – дружба и знания!

Фото №5 Воспитательные воспитывать дружеские отношения со сверстниками воспитывать бережное отношение к природе сохранить любовь к окружающей природе
Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Туризм. Большой поход на Куршскую косу». ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 11:47
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Туризм. Большой поход на Куршскую косу». ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Чеботаева Юлия Михайловна (УИ 1820179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД