Альбина Магизова
ООД по ФЭМП в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе.
Тема «День Победы».
Воспитатель: Магизова А. М.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки счета в пределах 10.
- закреплять умение понимать отношения рядом стоящих чисел
в пределах 10.
Публикация «ООД по ФЭМП в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- закреплять в речи названия геометрических фигур (овал, прямоугольник, квадрат, круг);
Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- развивать речь, обогащать словарь детей, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей, умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. ;
-расширять представление у детей о празднике 9 Мая;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать чувство гордости за нашу страну.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации:
картинки военной техники – танк, машина, ракета, корабль, самолет, вертолет;
- мольберт;
- письмо с заданиями;
На каждого ребенка:
- лист бумаги А5;
- картинки самолёты;
- геометрические фигуры (овал, прямоугольник, квадрат, круг);
- цветные карандаши;
- лабиринт;
- ручка.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: - Я прошу вас встать в круг.
Круг широкий вижу я,
встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
а потом пойдем направо,
в центре круга соберемся
и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
и играть сейчас начнем.
-Ребята, сейчас какой день недели, какой он по счету? Если сегодня – вторник, то перед вторником какой день недели? Какой он по счету? А после вторника, какой день недели? Какой он по счету? Ребята, а сейчас какое время года? Назовите месяцы весны. Правильно. Ещё раз скажите пожалуйста, третий месяц весны. Правильно, май.
-Скажите мне, пожалуйста, какой праздник в мае вы знаете? (день Победы)
Воспитатель: Правильно, 9мая праздник «День Победы».
А кто знает, почему этот праздник называется именно так? (потому что наши войска победили фашистскую армию и выиграли войну)
-Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила одного дедушку. Он передал вам письмо с заданиями. Это письмо не простое, оно фронтовое. Во время Великой Отечественной войны солдаты писали своим родным вот такие письма. Какой формы письмо? Правильно, треугольной формы. Дедушка попросил, чтобы вы выполнили задания. Ребята, выполним задания?
Воспитатель.
- Садитесь на свои места.
1 задание:
Воспитатель: - В каждом городе нашей страны проходит парад Победы, где участвует много солдат. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует и разная военная техника. Какую вы знаете военную технику?
( Ответы детей: Машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты.)
Игра «Чего не стало?»
Пальчиковое упражнение
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы стобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два,три, четыре, пять,
Будем снова мы считать.
Раз, два,три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
2 задание: - «Лабиринт»
Воспитатель. По какой дорожке должен идти пограничник, чтобы прийти к своей заставе?
3 задание:«Запомни и повтори»
Воспитатель. У вас на столе листы бумаги и карандаши. Вы должны внимательно послушать и выполнить задания:
- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом
- вдоль нижней стороны – зеленым карандашом
- вдоль левой – синим карандашом
- вдоль правой – желтым карандашом
- в верхнем левом углу нарисуйте круг желтым карандашом
- в нижнем левом углу – синим карандашом
- в верхнем правом углу – красным карандашом
- в нижнем правом – зеленым карандашом
- в середине листа поставьте точку красным карандашом.
Воспитатель. Что и где вы нарисовали? (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположение и сверяют свои работы с образцом воспитателя).
4 задание: Штриховка.
Воспитатель: - Нас ждёт ещё одно задание, надо соединить точки, чтобы у вас получился самолёт и замаскировать его, чтобы противник не догадался.
Воспитатель:-Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Молодцы!
Физминутка
- Ну а сейчас, немного отдохнем. У солдат время отдыха называлось привалом. ПРИВАЛ – это не только место отдыха солдат, но и место приема пищи.
Ребята, я вам предлагаю сегодня побыть солдатами. Хотите? Тогда постройтесь в ряд и рассчитайтесь по порядку.
( дети выстраиваются и называют себя по порядку: первый, второй и т. д.). Молодцы!
Проводится игра «Варим кашу».
Дети договариваются, кто кем будет, - «молоком», «солью», «сахаром», «гречкой». Оставшиеся образуют круг – «горшок»
Воспитатель: Раз, два, три – кашу горшок вари!
(Дети начинают движение по кругу со словами)
Мы внимательными будем,
Ничего мы не позабудем!
Наливаем молоко… (Как только ребёнок-«молоко» слышит название своей роли, он тут же входит внутрь круга)
Мы внимательными будем,
Ничего мы не позабудем!
Насыпаем соль… (ребёнок – «соль» входит в круг)
Мы внимательными будем,
Ничего мы не позабудем!
Насыпаем сахар… (ребёнок- «сахар» входит в круг)
Мы внимательными будем,
Ничего мы не позабудем!
Насыпаем всю крупу… (в круг входит ребёнок – «гречка»)
Все продукты поместили,
Каша варится, пыхтит.
Вкусным запахом дразнит.
Её вместе поедим
Всех мы кашей угостим. (Дети разводят руками)
Воспитатель: Вот какую вкусную кашу мы сварили.
(После игры дети садятся на стульчики)
Воспитатель: -Теперь, ребята предлагаю вам стать танкистами. Но для того, чтобы стать танкистом, что для этого нужно? (танк)
5 задание: Предлагаю вам построить самостоятельно танк из геометрических фигур- овал, прямоугольник, квадрат, круг.
Дети выполняют конструкцию.
В процессе спрашиваю, какие фигуры использовали и сколько их всего. (7)
Воспитатель. -Ребята, вы все Молодцы! Кем мы с вами сегодня были? (солдатами, пилотами, танкистами, пограничниками)
- Какое задание вам больше всех понравилось? (ответы детей)
- Что было сложно для вас? (ответы детей)
- Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины! Ребята, вы хорошо справились с заданиями, которые передал вам дедушка. Я соберу ваши задания и передам ему. Я уверена, что дедушка обрадуется вашим успехам. Всем спасибо!
Самоанализ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе. Тема «День Победы».
Воспитатель: Магизова А. М.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания о последовательности всех дней недели, умение называть дни недели и «соседей» дня;
-совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
- закреплять в речи названия геометрических фигур (треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, круг);
- закрепить счет в пределах 10;
Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- развивать речь, обогащать словарь детей, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
-расширять представление у детей о празднике 9 Мая;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать чувство гордости за нашу страну.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, познавательная.
Средства: картинки военной техники – танк, машина, ракета, корабль, самолет, вертолет;
- мольберт;
- письмо с задачами.
На каждого ребенка:
- лабиринт;
- картинки самолёты;
- геометрические фигуры (овал, прямоугольник, квадрат, круг);
- лист белой бумаги А5;
- простой карандаш;
- ручка.
Образовательная деятельность проводилась в старшей группе и длилась 25 минут.
Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам. Организованная образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ООД.
. В процессе деятельности была использована физкультминутка. Структура организованной образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре организованная образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности по теме «9 МАЯ».
Первая часть включала в себя организационный момент: На
протяжении всей образовательной деятельности дети были включены в игровую деятельность:
(«Чего не стало?», «Варим кашу»)
Третья часть – итог, рефлексия.
Методы и приёмы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игр.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.
Результативность ООД
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.