Ольга Сарайкина
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Строители города»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: побуждение интереса к строительству на родной земле.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о профессиональных и личных качествах строителей, о том, что их труд очень важен: они возводят заводы, детские сады, магазины, больницы, жилые дома, дороги; закреплять представления о рабочих-строителях; знакомить с техникой, облегчающей труд строителей.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Строители города“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Развивающие : развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о профессии строитель, познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда.
Предварительная работа: экскурсии на стройплощадку, наблюдение за работой строителей, беседы с ними, экскурсии по городу, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о труде, рисование на тему «Строим город», строительные игры.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, презентация, фотографии города Ковылкино.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный момент
Воспитатель. Дети, давайте поприветствуем друг друга.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!
(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома…
Слайд1
Дети. Строитель.
Воспитатель: Дети, кто из ваших родителей или знакомых работает на стройке? какие строительные профессии вы знаете? Чем важен труд строителя?
Слайд 2
Дети отвечают, затем на экране рассматривают и обсуждают изображение рабочего-строителя.
Воспитатель. Про кого можно сказать: «Он – строитель»? (ответы детей)
Строитель – почетная профессия в нашей стране. Труд строителей нелегок, но очень важен; они строят новые дома, детские сады, школы, прокладывают дороги. Строители строят целые города, осваивают новые места – живут в вагончиках, работают в тяжелых условиях. Что сейчас строят в нашем городе Ковылкино?
Дети. Жилые многоэтажные дома, магазины.
Воспитатель. Как вы думаете, с чего начинают строить дома? (дети высказывают свои предположения)
Слайд3.
Любая постройка начинается с проекта архитектора, который придумывает и рисует будущий дом. Шоферы на машинах подвозят строительный материал, каменщики по чертежу архитектора строят дом, крановщики подают тяжелые грузы в нужное место, плотники вставляют окна и двери, кровельщики кроют крышу, маляры крася стены, отделочники украшают здание.
Значит, кто участвует в строительстве домов?
Дети. Архитекторы, каменщики, крановщики, плотники, маляры, отделочники.
Воспитатель. Вот сколько разных профессий понимается под словом «строитель»! Угадайте, о какой профессии написаны эти стихи?
Воспитатель читает отрывки из книги С. Баруздина «Кто построил этот дом»
Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Слайд 4
Дети. Каменщик.
Воспитатель. Топором, рубанком выстругает планки,
Сделал подоконники без сучка-задоринки
Слайд5
Дети. Плотник.
Воспитатель. Брызжет краска на стене
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Слайд 6
Дети. Маляр.
Воспитатель. Какая строительная профессия особенно важна?
Дети высказывают свои предположения.
Физминутка «Новый дом».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Дети стоят на месте)
Молоток бери, мой друг! (ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)
Мы построим новый дом. (ладонями изображают «стены» дома)
Есть окошко в доме том. (пальцами изображаем «окно»)
Есть еще одно повыше, над крышей (над головой делаем руками «крышу»)
Есть труба вверху на крыше. (мизинец отставляем в сторону – «труба»)
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!» делаем приглашающий жест рукой.
Воспитатель. Нашу страну называют большой стройкой. Строители удивляют мир своим мастерством. Строитель – настоящий гражданин страны, это созидатель и творец. Облегчить труд этих людей помогает новая техника. Чтобы узнать, какая, отгадайте дети загадки.
Слайд7
Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)
Слайд8
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)
Слайд9
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
где прикажут, положу.
Человеку я служу. (Кран)
Воспитатель. Дети, вы часто гуляете по улицам нашего города и видите, сколько новых зданий появилось. Что было построено недавно?
Дети. Ледовая арена, жилые многоэтажные дома, торговые центры, скверы, подходит к концу реконструкция нашей центральной площади.
Воспитатель показывает фотографии с города.
Воспитатель. Радостно видеть, как с каждым годом наш город отстраивается и хорошеет, как благоустраиваются улицы. В нашем городе живут люди-труженики, которые хранят память о предках, бережно относятся к родной земле, трудолюбивы, гостеприимны. Ваши родители много трудятся, и вы должны быть достойными продолжателями их дел.
Рефлексия.
- Итак, важна ли профессия строителя?
- Какие строительные специальности вы запомнили?
- Какая профессия самая главная на стройке? (все)
- Молодцы ребята – вы настоящие строители! Так много знаете о строительных профессиях!
Игра «В каких сказках есть дома?» (дети передают солнышко и называют сказки)
Дети, представьте, что вы – архитекторы, и с помощью пластилина изобразите дом для сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика:
«Строители»
Тук, тук, молотком,
(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши.
(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!
(Пожимают руки).
Самостоятельная работа детей
Анализ работ.