Светлана Аминева
ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Вместе весело играем, ПДД мы изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний воспитанников о правилах дорожного движения.
Задачи:
закрепить представления детей о значении дорожных знаков;
формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
развивать логическое мышление, память, внимание;
воспитывать общую культуру поведения на улице и уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Направления образовательных областей:
Познавательное развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
Темочки:
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: проектор, дидактические игры: «Собери транспорт», «Веселый куб», «Что где передвигается?», карточки с изображением сигналов светофора (красный, желтый, зеленый, карточки – раскраски, цветные карандаши.
Предварительная работа: целевая прогулка за территорию детского сада, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице, дидактические и подвижные игры, беседы по ПДД.
Методы и приемы: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательная, продуктивная.
Место проведения: групповая комната.
Воспитанники сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли юные инспектора дорожного движения (отряд ЮИД).
Под песнью «Юный инспектор дорожного движения» выходит отряд ЮИД, исполняет танец.
Руководитель отряда:
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Задорно горят огоньки ваших глаз.
Команда – (все вместе) – ЮИД приветствует вас!
Руководитель отряда: наш отряд называется (все вместе) – «Добрая дорога детства»
Руководитель отряда: наш девиз (все вместе) : Детям знать положено правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим!
Руководитель отряда: наша речовка:
- Добрая дорога детства, с вами здесь мы по соседству.
Правила движения будем вместе учить,
Чтоб жизнью и здоровьем своим дорожить!
Руководитель отряда: ребята, мы очень бы хотели с вами подружиться, а вы хотите с нами дружить?
Воспитанники. Да
Руководитель отряда: нам сказали, что в вашей группе очень умные дети, и что вы все знаете правила дорожного движения, это правда? Ну, тогда мы хотели бы повторить с вами правила движения и проверить, хорошо ли вы их помните! Согласны?
Воспитанники. Да
Руководитель отряда: Это Артур. Он загадает вам загадку о нашем друге. Попробуйте отгадать.
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…
Воспитанники. Светофор!
Руководитель отряда: Правильно! Это наш друг – Светофор.
Руководитель отряда: Следующие вопросы вам задает Яна. Сколько сигналов у светофора?
Воспитанники. Три сигнала.
Яна: Вы можете их назвать?
Воспитанники. Красный, желтый, зеленый.
Яна: А в каком порядке они располагаются?
Воспитанники. Вверху - красный, в середине - желтый, а внизу - зеленый.
Яна: А кто расскажет о значении сигналов светофора?
Воспитанники. Красный – стой, желтый – внимание, а зеленый – можно идти.
Яна: Правильно, ребята. Красный - стой! Желтый - жди! На зеленый - проходи!
Руководитель отряда: Это Азалия. Предлагает она вам игру.
Игра : «Красный, желтый, зелёный».
Я буду показывать сигналы светофора определенного цвета, а вы выполнять движение в соответствии с сигналом. Если покажу зелёный – топаете, если жёлтый – хлопаете в ладоши, если красный – стоите без движения. Будьте внимательны и следите за сигналами.
Руководитель отряда: Молодцы, Игра Азалии вам понравилось.
Воспитанники. Да.
Руководитель отряда: ребята отгадайте загадки о транспортных средствах. Слушайте.
Ранис Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Воспитанники. Велосипед
Сафина Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитанники. Автобус
Даниил Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Воспитанники. Автомобиль
Артем А. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Воспитанники. Самолет
Аделина По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?.
Воспитанники. Пароход
Родион Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Воспитанники. Поезд
Руководитель отряда: Молодцы, это были загадки про наземный, воздушный, водный транспорт.
Руководитель отряда: Это Екатерина. Она вам приготовила игру.
Игра : «Что где передвигается?»
Вам надо правильно разместить транспортные средства. В небо - воздушный, на воду – водный, на землю – наземный.
Три ребенка выходят к столу и раскладывают транспорт.
Автобус, автомобиль – наземный.
Корабль, лодка – водный.
Самолет, вертолет – воздушный.
Руководитель отряда: Молодцы ребята!
Руководитель отряда: Это Б. Валерия. Она приготовила вам такое задание. Вот разрезные картинки и вам надо собрать картинку и узнать, что за транспорт.
Игра : «Собери транспорт»
Педагог делит воспитанников на три команды и команды подходят к столам.
Руководитель отряда: Молодцы! Что у вас получилось?
Ответы воспитанников.
Руководитель отряда: Это Арина. Она приготовила для вас загадку и игру.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути.
Воспитанники. Дорожный знак.
Воспитатель. А для игры волшебный куб.
Игра «Веселый куб»
Посмотрите, на каждой стороне куба изображен дорожный знак. Я буду бросать вам куб, а вы говорить, какой знак изображен на стороне куба и что он означает.
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Молодцы!
Руководитель отряда: Ребята мы думаем, что вы справились с заданиями! И для вас мы приготовили раскраски «Дорожные знаки». Вы их раскрасим потом, в свободное время в группе.
Вам понравилось наше занятие?
Что вам больше всего понравилось?
Ответы воспитанников.