Светлана Аминева
ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Когда мы остаемся дома одни»
▼ Скачать
Цель: формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома;
- закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности;
- уточнить представления детей об опасных для жизни предметах;
- упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации;
- развивать познавательную активность и воображение;
Публикация «ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы „Когда мы остаемся дома одни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать смелость, находчивость, решительность.
Направления образовательных областей:
Познавательное развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
Речевое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Лиса, кот, петух»; подготовить консультацию для родителей «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Лиса, кот, петух»; 3 телефона с номерами аварийных служб, картинки с изображением действий опасных для ребенка, мяч для дидактической игры.
Методы и приемы: чтение рассказов, стихотворений и рассматривание иллюстраций.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут пройти с вами.
Скоро вы все пойдете в школу. Вам иногда придется оставаться дома одни и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которое следует соблюдать, если остался дома один.
Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть?
Воспитатель: Может этим?
(показываю картинку - спички).
Ответы воспитанников: Нет
Воспитатель: Почему нельзя?
Ответы воспитанников: Можно обжечься.
Воспитатель: Что будет?
Ответы воспитанников: Пожар
Воспитатель: А из- за чего еще в доме может быть пожар?
Ответы воспитанников: ( Предполагаемые ответы: из-за электрических приборов)
Воспитатель: Куда звонить при пожаре?
Ответы воспитанников: 01 или 112
Воспитатель: С чем бы нам еще поиграть с таким интересненьким? Пойдемте на кухню, может там что то интересное есть?
(картинки с изображением ножей, вилок, стеклянной посуды).
Воспитатель: Может поиграем с этим?
Ответы воспитанников: Нет
Воспитатель: Почему нельзя?
Ответы воспитанников: Можно порезаться и поранится
Воспитатель: Если вы поранились что делать?
Ответы воспитанников: Обработать рану
Воспитатель: Что делать если отравился или сильно порезался?
Ответы воспитанников: Вызвать скорую помощь
Воспитатель: Какой номер телефона набрать?
Ответы воспитанников: 03
Воспитатель: Что нужно сообщить, когда вызываешь скорую помощь?
Ответы воспитанников: Адрес, что случилось
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем
Физминутка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Молодцы, садимся за столы.
Родители на работе или ушли за покупками, в поликлинику или в аптеку. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, игрушки и книги. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются омрачить злые коварные люди. Мы не побоимся их назвать таким страшным словом, как «преступники», потому что цели и действия этих людей преступны. Узнав, что в квартире находится один ребенок или пожилой больной человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Воспитатель: Как же они могут узнать, что вы одни дома?
Ответы воспитанников: (Выслушиваются мнение детей)
Воспитатель: Да, они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто в квартире. Поэтому никогда никому нигде не давайте информацию о том, одни вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились вашей квартире. Вот послушайте я прочитаю вам стихотворение.
(Чтение стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»)
Ноль, один, два, три, четыре!
Димы был один квартире
Тишина со всех сторон
Вдруг проснулся телефон
Зазвенел, заголосил.
Трубку снять скорей просил.
В трубке - голос незнакомый:
«Мальчик, взрослые есть дома?»
Если дома позови!
Свое имя назови!»
«папы с мамой дома нет!»-
Дима произнес в ответ. -
«А зовут меня – Димон!» Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил
И опять один остался.
Час прошел, потом второй…
В дверь звонок: «Димон открой!»
Прибегает Дима к двери:
«Кто там?»-«Папа!»-«Нет, не верю:
Папа мой в командировке.
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не все смогли узнать.
«слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик-
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка - буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас :
Я - ужасный Карабас!»
Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
«Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,
А еще 02,03!
Оглянись-ка, посмотри-
Ждут тебя отличные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждет со «скорой» санитар!
А захочешь смыться,-
Ждет тебя полиция!»
Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!
(Наводящие вопросы детям)
Воспитатель: Какое настроение вызвало стихотворение?
Ответы воспитанников: ( Предполагаемые ответы: Веселое, страшное, опасное)
Воспитатель: Куда нужно звонить в такой ситуации?
Ответы воспитанников: 02
Воспитатель: А если нет в доме телефона, а в дом ломятся грабители, что делать?
Ответы воспитанников: ( Предполагаемые ответы: кричать звать на помощь, кричать в окно и т. д.)
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним телефоны тех. служб, которые могут прийти вам на помощь в трудную минуту.
Ответы воспитанников: Полиция, скорая помощь, пожарная, спасатели.
Дидактическая игра: «Знакомый, свой, чужой»
(перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-«чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего.
Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий – в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему).
Воспитатель: Молодцы ребята с правились с заданием!
Воспитатель: Вспомним, какие сказки вам знакомы, в которых персонажи нарушили правила безопасности.
( Просмотр иллюстраций из сказок: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Лиса, кот, петух»)
Ответы детей и совместное обсуждение с опорой на правила поведения.
Воспитатель: Сейчас мы еще раз все вместе повторим и запомним правила поведения когда вы остаетесь дома одни!
- Не впускай в дом незнакомца;
- Не играй со спичками;
- Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
- Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
- Не выходить на балкон.
Воспитатель: «Будьте внимательны, милые дети!»
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобой беда!»
Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!