Лучший педагог года

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Когда мы остаемся дома одни»

Светлана Аминева
ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Когда мы остаемся дома одни»
▼ Скачать

Цель: формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома;

- закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности;

- уточнить представления детей об опасных для жизни предметах;

- упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации;

- развивать познавательную активность и воображение;

Публикация «ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы „Когда мы остаемся дома одни“» размещена в разделах

- развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Направления образовательных областей:

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Лиса, кот, петух»; подготовить консультацию для родителей «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Лиса, кот, петух»; 3 телефона с номерами аварийных служб, картинки с изображением действий опасных для ребенка, мяч для дидактической игры.

Методы и приемы: чтение рассказов, стихотворений и рассматривание иллюстраций.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут пройти с вами.

Скоро вы все пойдете в школу. Вам иногда придется оставаться дома одни и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которое следует соблюдать, если остался дома один.

Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть?

Воспитатель: Может этим?

(показываю картинку - спички).

Ответы воспитанников: Нет

Воспитатель: Почему нельзя?

Ответы воспитанников: Можно обжечься.

Воспитатель: Что будет?

Ответы воспитанников: Пожар

Воспитатель: А из- за чего еще в доме может быть пожар?

Ответы воспитанников: ( Предполагаемые ответы: из-за электрических приборов)

Воспитатель: Куда звонить при пожаре?

Ответы воспитанников: 01 или 112

Воспитатель: С чем бы нам еще поиграть с таким интересненьким? Пойдемте на кухню, может там что то интересное есть?

(картинки с изображением ножей, вилок, стеклянной посуды).

Воспитатель: Может поиграем с этим?

Ответы воспитанников: Нет

Воспитатель: Почему нельзя?

Ответы воспитанников: Можно порезаться и поранится

Воспитатель: Если вы поранились что делать?

Ответы воспитанников: Обработать рану

Воспитатель: Что делать если отравился или сильно порезался?

Ответы воспитанников: Вызвать скорую помощь

Воспитатель: Какой номер телефона набрать?

Ответы воспитанников: 03

Воспитатель: Что нужно сообщить, когда вызываешь скорую помощь?

Ответы воспитанников: Адрес, что случилось

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем

Физминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Молодцы, садимся за столы.

Родители на работе или ушли за покупками, в поликлинику или в аптеку. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, игрушки и книги. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются омрачить злые коварные люди. Мы не побоимся их назвать таким страшным словом, как «преступники», потому что цели и действия этих людей преступны. Узнав, что в квартире находится один ребенок или пожилой больной человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Воспитатель: Как же они могут узнать, что вы одни дома?

Ответы воспитанников: (Выслушиваются мнение детей)

Воспитатель: Да, они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто в квартире. Поэтому никогда никому нигде не давайте информацию о том, одни вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились вашей квартире. Вот послушайте я прочитаю вам стихотворение.

(Чтение стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»)

Ноль, один, два, три, четыре!

Димы был один квартире

Тишина со всех сторон

Вдруг проснулся телефон

Зазвенел, заголосил.

Трубку снять скорей просил.

В трубке - голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома

Если дома позови!

Свое имя назови!»

«папы с мамой дома нет-

Дима произнес в ответ. -

«А зовут меня – Димон!» Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй…

В дверь звонок: «Димон открой!»

Прибегает Дима к двери:

«Кто там?»-«Папа!»-«Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

«слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик-

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка - буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас :

Я - ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,

А еще 02,03!

Оглянись-ка, посмотри-

Ждут тебя отличные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждет со «скорой» санитар!

А захочешь смыться,-

Ждет тебя полиция!»

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!

(Наводящие вопросы детям)

Воспитатель: Какое настроение вызвало стихотворение?

Ответы воспитанников: ( Предполагаемые ответы: Веселое, страшное, опасное)

Воспитатель: Куда нужно звонить в такой ситуации?

Ответы воспитанников: 02

Воспитатель: А если нет в доме телефона, а в дом ломятся грабители, что делать?

Ответы воспитанников: ( Предполагаемые ответы: кричать звать на помощь, кричать в окно и т. д.)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним телефоны тех. служб, которые могут прийти вам на помощь в трудную минуту.

Ответы воспитанников: Полиция, скорая помощь, пожарная, спасатели.

Дидактическая игра: «Знакомый, свой, чужой»

(перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-«чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего.

Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий – в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему).

Воспитатель: Молодцы ребята с правились с заданием!

Воспитатель: Вспомним, какие сказки вам знакомы, в которых персонажи нарушили правила безопасности.

( Просмотр иллюстраций из сказок: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Лиса, кот, петух»)

Ответы детей и совместное обсуждение с опорой на правила поведения.

Воспитатель: Сейчас мы еще раз все вместе повторим и запомним правила поведения когда вы остаетесь дома одни!

- Не впускай в дом незнакомца;

- Не играй со спичками;

- Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

- Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

- Не выходить на балкон.

Воспитатель: «Будьте внимательны, милые дети!»

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобой беда!»

Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Когда мы остаемся дома одни»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 11:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Когда мы остаемся дома одни»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аминева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД