Приложение МААМ

Конспект ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В стране театра»

Татьяна Бокунова
Конспект ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В стране театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: раскрытие творческого потенциала детей, развития у них навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

- активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „В стране театра“» размещена в разделах

- расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях.

- учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

- развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.

- развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

- воспитывать интерес к театральной деятельности.

- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Предварительная работа: Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений.

Материалы и оборудование: Цветик – семицветик, карточки с изображением мимики, интерактивная игра «Кому, что нужно для работы», мультимедийная презентация «Театр».

Ход ОД:

Организационный момент. (дети стоят в полукруге)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

(Предполагаемые ответы детей : -Да)

Воспитатель: - Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Театр!

Воспитатель: - Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, какие театры бывают?

(Предполагаемые ответы детей : кукольный, драматический, театр оперы и балета)

Воспитатель: - Правильно. Театры бывают различного назначения (показ слайдов) В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.

В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. (показ слайда)

В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.

В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. (показ слайда)

В кукольных спектаклях – кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами. (показ слайда)

Воспитатель: Ребята, скажите, без кого в театре не будет спектакля?

(Предполагаемые ответы детей)

( Показ слайдов : герои из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити»

Кот – Матвей, Кощей, Снегурочка, Лесовичок)

Воспитатель: Помните сказку «Новогодние приключения Маши и Вити», какие там были герои?

(ответы детей)

Воспитатель: Этих персонажей съиграли обычные люди по профессии актеры. (показ слайда)

Воспитатель: - Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев?

(Предполагаемые ответы детей : гримеры, костюмеры, художники)

Воспитатель: Расскажите чем занимаются люди этих профессий?

Гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: грима, масок, а также используют парики, делают прически и многое другое.

Костюмер подбирает такие костюмы актерам, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа.

Художник- декоратор рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля, лес, замок принцессы итд.

У всех у них есть свои инструменты,а какие,вы сейчас нам покажете.

Интерактивная игра «Кому, что надо для работы»

(На мультимедийной доске изображены профессии и атрибуты профессий. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали)

А вы хотели бы стать актёрами? (Да).

Воспитатель: - Как вы думаете, что должен уметь актёр?

(Предполагаемые ответы детей : петь, играть роли, танцевать, выразительно читать стихи)

Воспитатель:

- Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами

(Воспитатель показывает «Цветик-семицветик»)

Воспитатель: - Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам приготовил цветок?

Говорим волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: (отрывает лепесток и читает задание)

- Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление, актёра, который выражает чувство без слов называется Мимом

Воспитатель:

- Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями, поход в цирк, поездка к бабушке и т. д.).

- Что может вызвать у человека грусть? (Запретили играть, поругали за шалость и т. д.)

- Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики.

1. Мимическая игра «Покажи эмоции»

У меня есть карточки с разным выражением лица. Возьмите по одной внимательно рассмотритеи попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. Я мы попробуем отгадать вашу эмоцию.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием! Давайте посмотрим, какое задание подготовил нам следующий лепесток.

Воспитатель: Ребята, я отрываю следующий лепесток.

Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение?

(Предполагаемые ответы детей : - «Жест».)

Воспитатель: Да, жест - это характерное движение головой, либо руками, либо телом

Воспитатель: - Лепесток предлагает вам пообщаться жестами.

Да-да! Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

2. Игра «Расскажи стихи без слов»

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

На пригорке у осинки

Скачет зайка по тропинке

В лапках держит он морковку,

С ней он прыгает так ловко

На одной скакал он ножке

По протоптанной дорожке,

А потом, свернув с подскоком,

Он помчался правым боком.

Левой ножкой топал четко,

Отбивал он ей чечотку.

И, устав, под тенью дуба

Грыз морковь,точа ей зубы.

Подкрепившись, сил набрался,

Вот и дома оказался!

Воспитатель:

-Отрываю следующий лепесток. Чаще всего актёры пользуется и жестом, и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима, т. е. без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер.

Воспитатель: - А без костюма можно, превратиться в какого-нибудь героя? Или в бабочку, птичку или медведя? Что поможет здесь, друзья?

(Предполагаемые ответы детей : Пантомимика)

3. Игра «Угадай, какое настроение».

Я буду читать ситуацию, а вы будете выходить и показывать настроение мимикой и жестами.

С каким настроением ты:

- встречаешь маму;

-идёшь по парку;

-гладишь кошку;

- упал в лужу;

-рисуешь в альбоме;

-идёшь к зубному врачу;

-разговариваешь с другом;

- смотришь на свою испачканную одежду;

- читаешь книгу;

- танцуешь на празднике;

- любуешься природой;

- мажешь зелёнкой разбитую коленку;

- покупаешь мороженое.

- Какие молодцы! Как интересно у вас получается! Посмотрим, какое задание приготовил нам цветок

Воспитатель: - Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков, правильную речь. Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов? (Скороговорки)

4. «Скороговорки»

(Дети произносят скороговорки)

Воспитатель: - Молодцы, у вас здорово получается! Пора отрывать следующий лепесток.

Воспитатель: А знаете, что еще нужно актеру, чтобы красиво говорить на сцене или в кино? Это с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актёры.

5. Дыхательная гимнастика

Мы сегодня так играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-вдох-вдох-вдох.

Гарью пахнет – ох-ох!

Подражать мы будем кошке

В кулачки сожмем ладошки.

Запах мышки мы узнаем –

Делать вдох не забываем.

Коготки мы выпускаем –

Мышку быстро мы поймаем!

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: - У вас всё прекрасно получается.

Отрываю следующий лепесток

Воспитатель: - Ребята, оказывается, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему?

По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией. Предлагаю вам поиграть теперь своими голосами.

6. Дидактическая игра «Расскажи по-разному»

Давайте попробуем проговорить фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с разными чувствами и интонацией. Ребята, вам нужно быть внимательными и вовремя менять интонацию голоса при рассказывании.

Я буду показывать карточки с изображением весёлого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом — громко, с пальчиком около рта — тихо, ракетой — быстро, черепахой – медленно,а вы будете произносить данную фразу соответственно карточке.

Карточки педагог меняет на каждого ребенка.

Рефлексия

Ну что же ребята лепестки закончились и наше путешествие подошло к концу. Вам понравились уроки Цветика – семицветика?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно сделать?

Что легко?

Что больше запомнилось?

Воспитатель: - Молодцы, дети! Сегодня вы очень старались!

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В стране театра»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 12:22
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В стране театра»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бокунова (УИ 623373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД