МААМ-картинки

ООД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста по бережливым технологиям «Сортируем мусор — бережём природу»

Сарижат Магомедова
ООД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста по бережливым технологиям «Сортируем мусор — бережём природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Закрепление понятия бережливость по принципу.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о причинах возникновения мусора.

Формировать представление детей об утилизации мусора.

Развивающие :

Публикация «ООД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста по бережливым технологиям „Сортируем мусор — бережём природу“» размещена в разделах

Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Воспитательные:

Совершенствовать умение пользоваться имеющимися знаниями.

Воспитывать береженое отношение к природе.

Активизация словаря:

Утилизация, сортировка, переработка.

Материал и оборудование:

Набор мусора (стеклянные бутылки, пластиковый мусор, упаковки, пищевой мусор, батарейки, лампочки, обрезки бумаги, фантики) контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками.

Предварительная работа:

Чтение пословиц, поговорок о природе, загадывание загадок.

Физкультминутка:

“Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать”

Ход ООД

Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас коробочка! Интересно, что в ней лежит? Не открывается. А рядом конверт. Давайте посмотрим, что в нём. В нём написано, что коробка откроется, если отгадаем загадку.

Каждый день мы собираем

Банки, склянки и картон

А машина приезжает

Забирает всё потом

И стекло, и целлофан

Баночки от пепси колы

И надкушенный банан (мусор).

Воспитатель: Дети что это?

Дети: Мусор.

Воспитатель: Коробочка открылась, а в ней мусор, отходы. Ежедневно мы выбрасываем много мусора из сада и дома. Если мы свами не будем бросать мусор в положенном месте, а будем кидать его где попало, вырастет большая куча мусора от которой погибнет наша планета (слышаться шаги).

Воспитатель:Дети к нам пришёл гость. Как тебя зовут?

Ребёнок (Незнайка) : Здравствуйте, дети. Меня зовут Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Как твои дела?

Ребёнок (Незнайка) : Да, вот Знайка поручил мне рассортировать мусор по контейнерам, подготовить для утилизации в его лаборатории в Цветочном городе. Только я не знаю, как это сделать? Вы мне не поможете?

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке? Вы знаете, что обозначает слово “утилизация”?

Воспитатель: Это переработка мусора на специальном заводе.

Ребёнок (Незнайка) :У меня целая коробка мусора, но я не знаю как его рассортировать правильно.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Будем сортировать мусор по материалу. На каждом контейнере у нас есть подсказка т. е. изображение того, что находится в этом контейнере. В контейнер, на котором нарисована бумага-мы бросаем бумажный мусор. В контейнер, на котором нарисован стеклянный стакан-мы бросаем стекло. В контейнер, на котором нарисована пластиковая бутылка-мы бросаем пластик. А в контейнер с рисунком кожуры банана-мы бросаем пищевые отходы. Ребята, а для чего мы сортируем мусор?

Воспитатель: Что бы сохранить природу.

Воспитатель: У нас на территории детского сада есть учебный полигон, для раздельного сбора мусора, с различными контейнерами. В конце занятия мы с вами выйдем на участок и осмотрим его, и научимся правильно сортировать мусор в контейнеры.

Дети: Чтобы сберечь природу, воду, землю, воздух, потому, что мусор отравляет природу.

Воспитатель: Ребята, после того как мусор забирают, его сортируют и перерабатывают. Мусор-это творение человека. Ни животные, ни растения, не создают мусор -это человек загрязняет землю. Давайте отдохнём немного и проведём физминутку.

Физкультминутка:

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на всё на свете.

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

Воспитатель: Молодцы ребята, а что мы можем сделать, что бы сохранить природу?

Дети: Дома и на природе наводить порядок и следить за чистотой.

Воспитатель: Помимо природы, что мы еще с вами бережём? У нас в группе тоже есть друзья, которые помогают нам быть бережливыми. Посмотрите, Мишка помогает нам сберечь время, доктор Айболит бережёт здоровье, а Капитоша помогает нам сберечь воду и всю нашу планету.

Ребята, Вам понравилось наше занятие? Что нового мы сегодня с вами узнали?

Дети: Да, понравилось, мы узнали, как правильно сортировать мусор. Мы узнали, что мусор можно утилизировать и использовать повторно, тем самым мы будем сохранять нашу планету чистой и прекрасной, для нас и для будущего поколения.

Воспитатель: Вы поделитесь своими новыми знаниями дома с мамой, с папой, с братьями и сёстрами?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста по бережливым технологиям «Сортируем мусор — бережём природу»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 21:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста по бережливым технологиям «Сортируем мусор — бережём природу»» (включая файлы) размещена пользователем Сарижат Магомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД