Сарижат Магомедова
ООД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста по бережливым технологиям «Сортируем мусор — бережём природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Закрепление понятия бережливость по принципу 5с.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о причинах возникновения мусора.
Формировать представление детей об утилизации мусора.
Развивающие :
Публикация «ООД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста по бережливым технологиям „Сортируем мусор — бережём природу“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Воспитательные:
Совершенствовать умение пользоваться имеющимися знаниями.
Воспитывать береженое отношение к природе.
Активизация словаря:
Утилизация, сортировка, переработка.
Материал и оборудование:
Набор мусора (стеклянные бутылки, пластиковый мусор, упаковки, пищевой мусор, батарейки, лампочки, обрезки бумаги, фантики) контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками.
Предварительная работа:
Чтение пословиц, поговорок о природе, загадывание загадок.
Физкультминутка:
“Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать”
Ход ООД
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас коробочка! Интересно, что в ней лежит? Не открывается. А рядом конверт. Давайте посмотрим, что в нём. В нём написано, что коробка откроется, если отгадаем загадку.
Каждый день мы собираем
Банки, склянки и картон
А машина приезжает
Забирает всё потом
И стекло, и целлофан
Баночки от пепси колы
И надкушенный банан (мусор).
Воспитатель: Дети что это?
Дети: Мусор.
Воспитатель: Коробочка открылась, а в ней мусор, отходы. Ежедневно мы выбрасываем много мусора из сада и дома. Если мы свами не будем бросать мусор в положенном месте, а будем кидать его где попало, вырастет большая куча мусора от которой погибнет наша планета (слышаться шаги).
Воспитатель:Дети к нам пришёл гость. Как тебя зовут?
Ребёнок (Незнайка) : Здравствуйте, дети. Меня зовут Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Как твои дела?
Ребёнок (Незнайка) : Да, вот Знайка поручил мне рассортировать мусор по контейнерам, подготовить для утилизации в его лаборатории в Цветочном городе. Только я не знаю, как это сделать? Вы мне не поможете?
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке? Вы знаете, что обозначает слово “утилизация”?
Воспитатель: Это переработка мусора на специальном заводе.
Ребёнок (Незнайка) :У меня целая коробка мусора, но я не знаю как его рассортировать правильно.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Будем сортировать мусор по материалу. На каждом контейнере у нас есть подсказка т. е. изображение того, что находится в этом контейнере. В контейнер, на котором нарисована бумага-мы бросаем бумажный мусор. В контейнер, на котором нарисован стеклянный стакан-мы бросаем стекло. В контейнер, на котором нарисована пластиковая бутылка-мы бросаем пластик. А в контейнер с рисунком кожуры банана-мы бросаем пищевые отходы. Ребята, а для чего мы сортируем мусор?
Воспитатель: Что бы сохранить природу.
Воспитатель: У нас на территории детского сада есть учебный полигон, для раздельного сбора мусора, с различными контейнерами. В конце занятия мы с вами выйдем на участок и осмотрим его, и научимся правильно сортировать мусор в контейнеры.
Дети: Чтобы сберечь природу, воду, землю, воздух, потому, что мусор отравляет природу.
Воспитатель: Ребята, после того как мусор забирают, его сортируют и перерабатывают. Мусор-это творение человека. Ни животные, ни растения, не создают мусор -это человек загрязняет землю. Давайте отдохнём немного и проведём физминутку.
Физкультминутка:
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на всё на свете.
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!
Воспитатель: Молодцы ребята, а что мы можем сделать, что бы сохранить природу?
Дети: Дома и на природе наводить порядок и следить за чистотой.
Воспитатель: Помимо природы, что мы еще с вами бережём? У нас в группе тоже есть друзья, которые помогают нам быть бережливыми. Посмотрите, Мишка помогает нам сберечь время, доктор Айболит бережёт здоровье, а Капитоша помогает нам сберечь воду и всю нашу планету.
Ребята, Вам понравилось наше занятие? Что нового мы сегодня с вами узнали?
Дети: Да, понравилось, мы узнали, как правильно сортировать мусор. Мы узнали, что мусор можно утилизировать и использовать повторно, тем самым мы будем сохранять нашу планету чистой и прекрасной, для нас и для будущего поколения.
Воспитатель: Вы поделитесь своими новыми знаниями дома с мамой, с папой, с братьями и сёстрами?
Дети: Да.