Нина Козловская
«Знакомство с лесными жителями». ООД по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширять представление о диких животных, их существенных признаках, совершенствовать умение отвечать на вопросы, составлять рассказ
Способствовать усвоению правил поведения в природе
Демонстративный материал:
Игрушки: ежик, лисенок, картинки с изображением белки, зайца, леса
Раздаточный материал: кусочки мха
Предварительная работа:
Рассматриваете иллюстраций диких животных, отгадывая загадок, чтение К. И. Чуковский «Ежики смеются», Хармс Д. И. «Храбрый еж», К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход ООД
В группу влетает на воздушном шарике Маркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом в клюве.
Воспитатель читает письмо, лесные жители приглашают ребят в лес.
Хотите ли вы отправиться в лес?
Да!
Ребята, послушайте одну историю. У одного мальчика и девочки были игрушки Ежик и Лисенок. И никто из них не знал, что это были не простые игрушки, а волшебные. Когда рядом никого не было, игрушки Ежик и Лисенок оживали и разговаривали друг с другом.
(Дети описывают игрушки)
Кто у меня в руках?
Ежик
Что есть у Ежика?
Голова, лапки, ушки, глаза, носик, рот, лоб
На что похожи глаза, носик?
Какие у ежика ушки?
Чем покрыто тело Ежика?
Где еще можно увидеть иголки?
Чем питаются настоящие ежики?
Что они умеют делать?
А это кто у меня в руках?
Лисенок
Что есть у лисенка?
Голова, рот, глаза, носик, ушки, хвост, лапы, на лапах пальцы и на них когти
Чем покрыто тело лисички?
Чем питаются лисы? (Мышами, зайцами.)
Что они умеют делать?
Игрушки очень понравились детям, они взяли их с собой в лес, чтобы познакомиться с настоящими лесными жителями.
А сейчас у нас разминка
Дети стоят друг напротив друга и выполняют движения в парах по содержанию:
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая!
Правой правую ладошку
Мы похлопаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
Левой правую побьем
Вверх ладошки, хлоп, хлоп, хлоп
По коленкам - шлеп, шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
А теперь перед собой
Вот мы и очутились в лесу
«Как мне нравится в этом лесу! - воскликнул Лисенок! Только вот немного скучно. А все потому, что мы здесь одни»
«А ты посмотри повнимательнее, - посоветовал Ежик. Может тебе помогут волшебные очки»
Давайте с помощью пальцев сделаем волшебные очки.
Что и кого вы видите сквозь свои волшебные очки?
Пока дети рассматривают друг друга, воспитатель на демонстрационном полотне выставляет картинки белки и зайца.
Назовите зверей, которых увидели Ежик и Лисенок благодаря волшебным очкам.
Белку и зайца
Какая у белки шерстка?
Какой хвост, уши, глаза?
Назовите части тела зайца?
Какие у него уши, лапы, хвост?
Зачем зайцу нужны длинные уши, почему у зайчика длинные лапы?
Короткий хвост?
Белочка зовет всех поиграть.
Я - белка, в шубке меховой (руки у груди)
Пушистый хвост - помощник мой (показывает хвост)
Он помогает мне скакать (прыгают)
Везде успею побывать
Воспитатель раздает детям кусочки мха и предлагает пощупать их, погладить, помять.
Какой мох: пушистый, мягкий, теплый, нежный.
Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ - описания про белочку и зайчика
Молодцы ребята! Что вам понравилось на нашем сегодняшнем лесном знакомстве, что больше всего запомнилось?