Получи документы

«Знакомство с лесными жителями». ООД по познавательному развитию во второй младшей группе

Нина Козловская
«Знакомство с лесными жителями». ООД по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Расширять представление о диких животных, их существенных признаках, совершенствовать умение отвечать на вопросы, составлять рассказ

Способствовать усвоению правил поведения в природе

Демонстративный материал:

Игрушки: ежик, лисенок, картинки с изображением белки, зайца, леса

Раздаточный материал: кусочки мха

Предварительная работа:

Рассматриваете иллюстраций диких животных, отгадывая загадок, чтение К. И. Чуковский «Ежики смеются», Хармс Д. И. «Храбрый еж», К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Темочки:

Ход ООД

В группу влетает на воздушном шарике Маркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом в клюве.

Воспитатель читает письмо, лесные жители приглашают ребят в лес.

Хотите ли вы отправиться в лес?

Да!

Ребята, послушайте одну историю. У одного мальчика и девочки были игрушки Ежик и Лисенок. И никто из них не знал, что это были не простые игрушки, а волшебные. Когда рядом никого не было, игрушки Ежик и Лисенок оживали и разговаривали друг с другом.

(Дети описывают игрушки)

Кто у меня в руках?

Ежик

Что есть у Ежика?

Голова, лапки, ушки, глаза, носик, рот, лоб

На что похожи глаза, носик?

Какие у ежика ушки?

Чем покрыто тело Ежика?

Где еще можно увидеть иголки?

Чем питаются настоящие ежики?

Что они умеют делать?

А это кто у меня в руках?

Лисенок

Что есть у лисенка?

Голова, рот, глаза, носик, ушки, хвост, лапы, на лапах пальцы и на них когти

Чем покрыто тело лисички?

Чем питаются лисы? (Мышами, зайцами.)

Что они умеют делать?

Игрушки очень понравились детям, они взяли их с собой в лес, чтобы познакомиться с настоящими лесными жителями.

А сейчас у нас разминка

Дети стоят друг напротив друга и выполняют движения в парах по содержанию:

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая!

Правой правую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

Левой правую побьем

Вверх ладошки, хлоп, хлоп, хлоп

По коленкам - шлеп, шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

А теперь перед собой

Вот мы и очутились в лесу

«Как мне нравится в этом лесу! - воскликнул Лисенок! Только вот немного скучно. А все потому, что мы здесь одни»

«А ты посмотри повнимательнее, - посоветовал Ежик. Может тебе помогут волшебные очки»

Давайте с помощью пальцев сделаем волшебные очки.

Что и кого вы видите сквозь свои волшебные очки?

Пока дети рассматривают друг друга, воспитатель на демонстрационном полотне выставляет картинки белки и зайца.

Назовите зверей, которых увидели Ежик и Лисенок благодаря волшебным очкам.

Белку и зайца

Какая у белки шерстка?

Какой хвост, уши, глаза?

Назовите части тела зайца?

Какие у него уши, лапы, хвост?

Зачем зайцу нужны длинные уши, почему у зайчика длинные лапы?

Короткий хвост?

Белочка зовет всех поиграть.

Я - белка, в шубке меховой (руки у груди)

Пушистый хвост - помощник мой (показывает хвост)

Он помогает мне скакать (прыгают)

Везде успею побывать

Воспитатель раздает детям кусочки мха и предлагает пощупать их, погладить, помять.

Какой мох: пушистый, мягкий, теплый, нежный.

Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ - описания про белочку и зайчика

Молодцы ребята! Что вам понравилось на нашем сегодняшнем лесном знакомстве, что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Фототчет о занятии по познавательному развитию «Знакомство с весами» в первой младшей группеФототчет о занятии по познавательному развитию «Знакомство с весами» в первой младшей группе Фотоотчет о занятии по познавательному развитию "Знакомство с весами" Цель: познакомить с весами; называть части весов "корпус", "коромысло",.

НОД по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группеНОД по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группе Сегодня мы открыли наш проект "Наши пушистые друзья" К нам в гости пришёл наш друг Колобок. Все вместе мы отправились на ферму. Посмотрев.

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с лесными жителями». ООД по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 16:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с лесными жителями». ООД по познавательному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Козловская (УИ 3098858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД