Александра Иосифова
Фототчет о занятии по познавательному развитию «Знакомство с весами» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о занятии по познавательному развитию "Знакомство с весами"
Цель: познакомить с весами; называть части весов "корпус", "коромысло", "чаша"; учить сравнивать предметы по величине, длине, весу; упражнять в употреблении понятий "большой- маленький", "больше-меньше", длинный-короткий, "длиннее-короче", "тяжелый-легкий", "тяжелее-легче"; развивать сенсорику.
Оборудование:
Игрушка- весы, мелкие игрушки, кирпичи, шарики, кубики разного размера.
Ход занятия:
1. Рассматривание весов.
Воспитатель показывает детям весы.
-Что это?
Темочки:
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2024
(ответы детей).
-Это весы.
-Для чего нужен этот предмет?
- Весы нужны для взвешивания предметов.
У весов есть корпус, коромысло и чаши.
Воспитатель показывает и называет части весов, дети повторяют названия частей весов.
2. Сравнивание предметов.
Воспитатель ставит на одну чашу весов игрушку.
- Почему одна чаша опускается вниз, а другая поднимается?
(Ответы детей).
-Правильно, игрушка тяжелая, поэтому чаша с игрушкой опускается вниз, а вторая чаша пустая, на ней ничего нет, она лёгкая и поэтому поднимается вверх.
Давайте сравним два цилиндра. Желтый цилиндр - длинный, а зелёный цилиндр -короткий. Желтый цилиндр длиннее зелёного цилиндра. Как вы думаете, который из цилиндров тяжелее? Дети ставят цилиндры на чаши весов и отвечают.
3. Игра «Тяжелый-легкий».
-Как вы думаете, кто тяжелее, зайчик или мишка?
(Ответы детей).
-Мишка тяжелее зайчика, потому что он больше и выше зайчика.
Давайте проверим на весах, так ли это?
Видите, мишка оказался внизу, а зайчик вверху. Значит, мишка тяжелее зайчика.
Тяжелый предмет всегда опускается вниз, а легкий предмет поднимается всегда вверх.
Воспитатель предлагает детям угадать, которая из двух игрушек тяжелее, которая легче.
-Как мы это узнаем?
(Ответы детей).
-Нужно приставить игрушки друг к другу, Посмотреть, которая из них выше, больше.
- Которая выше и больше, та и тяжелее.
Дети самостоятельно взвешивают игрушки.
Рефлексия.
Что сегодня нового мы узнали?
(Ответы детей)
Спасибо за внимание!