МААМ-картинки

«Времена года». ООД по познанию окружающего мира для средней группы

Надежда Войнова
«Времена года». ООД по познанию окружающего мира для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Расширение и закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи.

1. Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.

2. Закрепление представлений детей о временах года, их характерных признаках и приметах.

3. Закрепление знаний о животном мире, птицах и насекомых, их жизни и деятельности в разные времена года.

4. Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

5. Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе.

Материал. Иллюстрации с изображениями: всех времен года; снеговика, ягод, осенних листьев, подснежников; детей в зимней, весенней, летней и осенней одежде; овощей и фруктов; животных, птиц, насекомых.

Предварительная работа. Дидактические игры, рассматривание картин и составление описательных рассказов; опыты и эксперименты в разное время года; художественное слово; прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия.

Сегодня я вам расскажу сказку, а заодно и проверим, внимательны ли вы. Слушайте.

Жил-был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуто.

- Почему окно было узором затянуто? (Потому что наступила зима)

Позвал он слугу и велел ему в саду малины набрать. Пошел слуга, но вернулся ни с чем.

- Почему? (Зимой ягоды не растут)

Решил тогда царь поохотиться на медведя.

- Как вы думаете, удачной была царская охота? Почему? (Зимой медведь спит в берлоге)

Вернулся царь к себе во дворец расстроенный. А во дворце царица сидит печальная, грустная. Захотелось царю ее порадовать. Послал слугу в лес за подснежниками.

- Удалось ли царю сделать приятное царице? Почему? (Подснежники появляются весной)

Тогда царь послал слугу в огород за яблочками. А слуга ничего не нашел.

- Почему? (Яблоки растут в саду и сорвать их можно осенью)

Видно, царь хоть и взрослым был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким идет. А также не знал, что где растет.

Ну а теперь посмотрим, как вы все знаете, не будете ли и вы что-нибудь путать.

Работа с пособием.

Задание «Определите, какие времена года изображены. Какие картинки подходят к этому времени года».

На столе лежат картинки с изображением летнего, осеннего, зимнего и весеннего пейзажа. Рядом лежат картинки (меньшего размера) с изображением снеговика, санок, подснежника, ягод, осенних листьев, кораблик плывет по ручейку, бабочка, грибы. Вызвать четырех детей и попросить объединить нужные картинки.

- Назовите все времена года.

- Что идет после лета (зимы, осени, весны?

- что было до весны (лета, зимы, весны?

Задание «Определите, какие времена года изображены. Распределите детей по временам года».

На столе лежат картинки с изображением всех времен года. Рядом лежат картинки (поменьше) детей, одетые по весеннему, осеннему, зимнему, летнему. Вызвать четырех детей и попросить объединить картинки.

- Назовите зимнюю (летнюю, осеннюю, весеннюю) одежду (обувь, головные уборы).

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

- А теперь давайте еще раз вспомним и назовем дни недели.

Задание «Во саду ли, в огороде»

- Помните, царь не знал, что растет в саду, а что в огороде. Давайте посмотрим, а как вы знаете.

На столе лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Вызвать двух детей и попросить выбрать все, что растет в огороде (саду).

- Что растет в огороде? (Овощи)

- Что растет в саду? (Фрукты и ягоды)

Задание «Животные, птицы, насекомые»

На столе лежат картинки с изображением птиц, насекомых, птиц. Вызвать трех ребят и попросить выбрать только животных (птиц, насекомых). Каждый ребенок выбирает свою категорию.

- Чем покрыто тело животных? (Шерстью)

- Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

Задание «Домашние и дикие животные и птицы».

На столе лежат картинки с изображениями птиц и животных. Вызвать двух детей и попросить собрать всех домашних (диких) животных и птиц. Каждый ребенок выбирает свою категорию.

- Какие животные впадают в спячку?

- Какие птицы улетают на зиму в теплые края?

Подведение итога занятия.

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами хорошо поработали. А главное мы выяснили, что вы не похожи на царя, который ничего не знает и все путает.

Публикации по теме:

«Как животные и звери к зиме готовятся». Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей дошкольного возраста«Как животные и звери к зиме готовятся». Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей дошкольного возраста Цель: познакомить детей с особенностями подготовки животных и зверей к зиме. Задачи: - развивать кругозор, любознательность и интерес.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Времена года». ООД по познанию окружающего мира для средней группы
Опубликовано: 26 января 2025 в 15:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Времена года». ООД по познанию окружающего мира для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Войнова (УИ 338578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД