Получи документы

«Времена года». ООД по познанию окружающего мира для средней группы

Надежда Войнова
«Времена года». ООД по познанию окружающего мира для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Расширение и закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи.

1. Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.

2. Закрепление представлений детей о временах года, их характерных признаках и приметах.

3. Закрепление знаний о животном мире, птицах и насекомых, их жизни и деятельности в разные времена года.

Темочки:

4. Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

5. Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе.

Материал. Иллюстрации с изображениями: всех времен года; снеговика, ягод, осенних листьев, подснежников; детей в зимней, весенней, летней и осенней одежде; овощей и фруктов; животных, птиц, насекомых.

Предварительная работа. Дидактические игры, рассматривание картин и составление описательных рассказов; опыты и эксперименты в разное время года; художественное слово; прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия.

Сегодня я вам расскажу сказку, а заодно и проверим, внимательны ли вы. Слушайте.

Жил-был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуто.

- Почему окно было узором затянуто? (Потому что наступила зима)

Позвал он слугу и велел ему в саду малины набрать. Пошел слуга, но вернулся ни с чем.

- Почему? (Зимой ягоды не растут)

Решил тогда царь поохотиться на медведя.

- Как вы думаете, удачной была царская охота? Почему? (Зимой медведь спит в берлоге)

Вернулся царь к себе во дворец расстроенный. А во дворце царица сидит печальная, грустная. Захотелось царю ее порадовать. Послал слугу в лес за подснежниками.

- Удалось ли царю сделать приятное царице? Почему? (Подснежники появляются весной)

Тогда царь послал слугу в огород за яблочками. А слуга ничего не нашел.

- Почему? (Яблоки растут в саду и сорвать их можно осенью)

Видно, царь хоть и взрослым был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким идет. А также не знал, что где растет.

Ну а теперь посмотрим, как вы все знаете, не будете ли и вы что-нибудь путать.

Работа с пособием.

Задание «Определите, какие времена года изображены. Какие картинки подходят к этому времени года».

На столе лежат картинки с изображением летнего, осеннего, зимнего и весеннего пейзажа. Рядом лежат картинки (меньшего размера) с изображением снеговика, санок, подснежника, ягод, осенних листьев, кораблик плывет по ручейку, бабочка, грибы. Вызвать четырех детей и попросить объединить нужные картинки.

- Назовите все времена года.

- Что идет после лета (зимы, осени, весны?

- что было до весны (лета, зимы, весны?

Задание «Определите, какие времена года изображены. Распределите детей по временам года».

На столе лежат картинки с изображением всех времен года. Рядом лежат картинки (поменьше) детей, одетые по весеннему, осеннему, зимнему, летнему. Вызвать четырех детей и попросить объединить картинки.

- Назовите зимнюю (летнюю, осеннюю, весеннюю) одежду (обувь, головные уборы).

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

- А теперь давайте еще раз вспомним и назовем дни недели.

Задание «Во саду ли, в огороде»

- Помните, царь не знал, что растет в саду, а что в огороде. Давайте посмотрим, а как вы знаете.

На столе лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Вызвать двух детей и попросить выбрать все, что растет в огороде (саду).

- Что растет в огороде? (Овощи)

- Что растет в саду? (Фрукты и ягоды)

Задание «Животные, птицы, насекомые»

На столе лежат картинки с изображением птиц, насекомых, птиц. Вызвать трех ребят и попросить выбрать только животных (птиц, насекомых). Каждый ребенок выбирает свою категорию.

- Чем покрыто тело животных? (Шерстью)

- Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

Задание «Домашние и дикие животные и птицы».

На столе лежат картинки с изображениями птиц и животных. Вызвать двух детей и попросить собрать всех домашних (диких) животных и птиц. Каждый ребенок выбирает свою категорию.

- Какие животные впадают в спячку?

- Какие птицы улетают на зиму в теплые края?

Подведение итога занятия.

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами хорошо поработали. А главное мы выяснили, что вы не похожи на царя, который ничего не знает и все путает.

Публикации по теме:

«Как дикие животные к зиме готовятся». Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей дошкольного возраста«Как дикие животные к зиме готовятся». Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей дошкольного возраста Цель: познакомить детей с особенностями подготовки животных и зверей к зиме. Задачи: - развивать кругозор, любознательность и интерес.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Времена года». ООД по познанию окружающего мира для средней группы
Опубликовано: 26 января 2025 в 15:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Времена года». ООД по познанию окружающего мира для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Войнова (УИ 338578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД