Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» в старшей группе

ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА КАРНАУХОВА
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» в старшей группе

Цель: закрепить знания о зиме.

Задачи: упражнять в подборе «зимних» слов, расширять знания детей о диких животных: внешний вид, жизнь животных зимой. Формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях.

Развивать связную речь (использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную речь; закреплять умение отгадывать загадки о животных; развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ : Я получила необычное письмо. И решила сразу его доставить вам.

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Там была ещё загадка,

Отгадать я не смогла.

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого она?

Вот эта загадка:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

ДЕТИ: Зима!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Зима не хочет отдавать свои права весне. Зима считает, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому она останется у нас подольше. Ну что же, надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А также знаем, что за зимой обязательно наступит весна.

Чтение стихов детьми о зиме.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, где живёт зима?

ДЕТИ: В лесу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся к Зиме в лес. Но сначала надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?

ДЕТИ: Надевают тё плые вещи: шапка, шубы, пуховики, шарфы и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ждут нас нелёгкие испытания. Готовы? А как можно добраться до леса?

Мы пойдем всей гурьбой стихотворною тропой

Друг за другом надо встать и по снегу зашагать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в зимнем лесу. Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (запись скрипа снега).

Неужели жизнь в природе остановилась?

Конечно же, нет! Снег словно пушистым белым одеялом защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а просто засыпает.

Чтение стихов детьми о природных зимних явлениях.

Какие вы знаете природные явления, происходящие зимой? (идет снег, реки покрыты льдом, солнце светит, но не греет, на деревьях нет листьев)

Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

Долго длится зима. Мудрый народ дал каждому месяцу свое название. Давайте подумаем, почему.

• Декабрь зиму начинает, год кончает.

• В декабре зима стелет холсты, а мороз через реки наводит мосты.

• Январь году начало, зиме середина.

• В феврале два друга – мороз и вьюга.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В руках у меня снежок. Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт!

Игра «зимние слова». Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова: метель, вьюга, снеговик, снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Думаю, зима довольна.

Чтение стихов детьми о птицах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: С наступлением холодов многие птицы улетели в теплые края, но некоторые остаются с нами зимовать. (Загадки о птицах. Отгадывают загадку – отгадка, находят картинку).

• Кто в лесу деревья лечит, постучит, им станет легче. (Дятел)

• Чернокрылый, красногрудый, он зимой найдет приют.

• Не боится он простуды, с первым снегом тут, как тут. (Снегирь)

• В серой шубке перовой и в морозы он герой,

• Скачет, на лету резвится, не орел, а все же птица. (Воробей)

• Он с утра воркует тут. Эта птица почтальон, пролетит любой маршрут. (Голубь)

• Прыгает у дома, зовут ее … (Ворона)

• Спинкою зеленовата, хвостиком желтовата,

• Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)

Теперь послушайте такую загадку:

«Что за стол среди берез под открытым небом

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом» (Кормушка)

С наступлением холодов птицам тяжело добывать себе пропитание, и они прилетают к людям за помощью.

Дидактическая игра «Кого, чем угостим?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, животным легко в лесу зимой?

Чтение стихов детьми о животных.

Чтобы узнать, как зимуют животные, надо отгадать загадку.

(воспитатель подводит детей к картинке, которая стоит оборотной стороной).

По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно. (заяц)

(воспитатель поворачивает картинку).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой заяц зимой? Почему? Чем он питается? Как спасается от хищников?

Загадка: Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (лиса)

(поворачиваем картинку)

-Какая лиса (рыжая, пушистая, красивая)

-Как вы думаете, она запасает корм на зиму? Чем она питается?

(ответы детей)

--Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

Загадка: Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

(поворачиваем картинку)

-Как называется дом, в котором живёт белка (дупло)

-А как зимует белка (ответы детей)

-К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

-Почему так говорят «Белку ловить-ножки отбить»(ответы детей)

-Белка очень ловкий и проворный зверёк, целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

-Чем служит хвост для белки (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)

-Чем питается белка зимой (ответы детей)

Загадка: День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк)

(поворачиваем картинку)

-Какой волк (серый, лохматый, большой)

-Как называется его дом (логово)

-Что вы знаете об этом животном (ответы детей)

Загадка: Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

-Как называется жилище медведя (берлога)

-Что вы знаете про медведя?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Зима довольна вами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, какие же вы молодцы! Посмотрите на нашу Зимушку, какая красавица! Ребята, пора возвращаться в детский сад. На одной ножке покружитесь и в детском саду окажитесь!Вот и закончилось наша прогулка по зимнему лесу. Как вы думаете, Зима довольна?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель» Вид: комбинированное занятие Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные ягоды» Задачи: познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: расширить представления детей о лекарственных травах. Задачи: рассказать о биологических особенностях лекарственных растений, и их.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки» «В гостях у белки» Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач: образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об их многообразии, разнообразии. Задачи: Образовательные: упражнять в различении.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе на тему  «Зима». Цель:  познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Задачи:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои зеленые друзья» нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема. «Мои зеленые друзья». Программные задачи: 1) познакомить детей с новыми.

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок тетушки Совы»НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок тетушки Совы» :Задачи Расширять знания детей о птицах (образ жизни, голоса, особенности внешнего вида и поведения отдельных видов). Упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД