Получи документы

ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир Республики Коми»

Иванова Елена Владимировна
ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир Республики Коми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : :расширять и закреплять знания детей о животном мире Республики Коми.

Задачи.

Образовательные:

Расширять представление детей о животных Республики Коми, особенностях их внешнего вида, повадках, способах приспособления к суровым климатическим условиям.

Развивающие: Развивать интерес к жизни животных и птиц Республики Коми; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей.

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Животный мир Республики Коми“» размещена в разделах

Обогащать словарь детей словами : север, полярная сова, росомаха, песец, северный олень, рысь.

Развивать познавательный интерес; любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Воспитывать патриотические чувства к малой родине.

Образовательная область – познавательное, речевое развитие.

Материал:ИКТ, иллюстрации животных и птиц, обитающих на территории РК, иллюстрации животных жарких стран, карта РК.

Ход занятия.

Республика Коми —

Родная земля.

Здесь чистые реки,

Леса и поля.

Цветы здесь растут

Такой красоты,

Что мир обойди,

Не сыщешь таких.

И солнце, и звезды, и месяц у нас

Всегда так красиво

На небе горят.

Воспитатель: Ребята, скажите как называется наша малая Родина?

Дети: Республика Коми.

Воспитатель: наша республика обладает несметными природными богатствами: у нас добывают нефть и газ, каменный уголь.

Богаты и наши леса.

Что растет в лесах республики Коми?

Дети: Грибы, ягоды: брусника, морошка, черника и т, д. ; различные деревья: сосны, ели, березы и т. д

Воспитатель: Правильно. Если мы посмотрим на карту республики Коми, то увидим, что большая часть карты зеленого цвета. Это значит, что у нас почти всю территорию республики занимает лес, только на самом севере лес сменяется тундрой.

И, конечно же, у в лесу обитает много животных.

Посмотрите на карту. Каких животных вы знаете?

Слайд 3

Дети : (белка, волк, медведь, лиса)

Воспитатель: А хотите побольше узнать о животных Коми Края? Я приглашаю вас в путешествие в мир животных.

О ком вы хотели бы узнать в первую очередь (кликаю мышкой на выбранное животное)

Слайд №4. Волк. Волк – сильное и крупное животное. Обычно волки живут стаей, которой управляют самые сильные самец и самка. Рацион волков очень разнообразен-от оленей до мышей, падали и даже ягод. Глаза волка прекрасно видят в темноте, благодаря светоотражающему слою, который светится в темноте. Волки образуют семейные пары на всю жизнь. Волчата растут в логове. Мать вскармливает их молоком около месяца.

Слайд №5. Рысь. Рысь-это большая дикая кошка с коротким хвостом и кисточками а ушах. У нее сильные широкие лапы. Рысь –хороший охотник. Острое зрение позволяет ей легко находить добычу. Она выбирает животных послабее. Она подкрадывается к добыче, или подпускает ее поближе, затаившись на ветке. А потом внезапно прыгает. Рысь ловит зайцев, белок, птиц, настигая их молниеносным прыжком. Любит она также птичьи яйца, за которыми лазает в самые труднодоступные места.

Слайд №6. Полярная сова. Белая или полярная сова —очень красивая птица. Свое название получила за окрас перьев. Это очень умная птица, которая является опасным хищником. Крепкий узкий и загнутый вниз клюв кажется небольшим, но на самом деле это грозное оружие. Острые когти на сильных пальцах ног помогают также охотиться хищнице. Белое оперение украшает и маскирует зимой среди снега. Питаются совы разнообразно: грызуны, могут выловить рыбу, преследуют и высматривают небольших млекопитающих (зайцы, пищухи, птиц.

Слайд №7. Белка. Белка- грызун с серым или рыжим мехом и хвостом такой же длины, как все туловище. Она всегда в движении- быстро бегает вверх- вниз по стволам или скачет с ветки на ветку. Зрение у белки острое, уши очень чуткие, поэтому при малейшем шуме она удирает. У белки хвост не только для красоты. Хвост укрывает от солнца и дождя, помогает рулить в воздухе и балансировать на тонких ветках. Он еще служит парашютом, если надо срочно спрыгнуть на землю.

Физминутка.

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. (движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем. (влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в

Топтался и рычал. (локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Слайд №8. Лось. Лось – самое большое животное в лесах Республики Коми. Благодаря своей силе, благородству, красоте он стал героем русских и коми сказок и легенд. Шесть лосиных голов входят в герб РК. Длинные ноги позволяют лосю передвигаться в зарослях и по глубокому снегу, а очень широкие копыта «держат» его даже на топких болотистых почвах. В летний период эти животные употребляют в пищу листья различных деревьев и кустарников и всевозможные травы. Осенью могут полакомиться грибами, кустиками черники и брусники, вместе с плодами. Ближе к зиме лоси начинают питаться корой деревьев, а основу рациона питания лосей составляют ветки и побеги различных деревьев и кустарников.

Слайд №9 Медведь. Бурый медведь издавна считается символом России. Он изображен на гербах ряда городов, в том числе Сыктывкара. А сколько про него сложено сказок! Этот умный и могучий хозяин кажется неуклюжим, но на самом деле быстро бегает и отлично плавает. В начале зимы медведь, набрав достаточно жира, залегает в спячку, а по весне выходит из берлоги.

Слайд №10 Бобр. Бобр – это крупный грызун. Водится он в лесах около небольших речек. На воде он строит плотины и свой домик – хатку. У бобра широкий плоский хвост, который служит рулем, когда бобр плывет, или опорой, когда бобр сидит на задних лапах. А еще, заметив врага, бобр шумно хлопает хвостом по воде, предупреждая сородичей об опасности. Бобры – это строго растительноядные животные и их рацион питания состоит из коры деревьев и их побегов.

Слайд №11 Соболь. Соболь красивый, милый зверек. У него пышная, роскошная шуба. Голова у него кругловатая, глаза черные, веселые, быстрые, так и бегают. Соболь весь темного цвета; спина и бока черноватые, только на шейке желтоватое пятно. Соболь зверь ночной: днем он лежит у себя в норе и выходит на добычу только поздним вечером Соболь – хищник. Летом ест бурундуков, мышей, белок и других зверей, яйца птиц, самих птиц; осенью любит лакомиться ягодами и кедровыми орехами, а зимой ловит птиц.

Соболь очень нежный зверек. В дождь, снег или сильный ветер и трескучие морозы он никуда не выходит, а забьется в свою нору и сидит там несколько дней; на этот случай у него всегда есть запас пищи. Зимой он гуляет только в хорошую погоду и всего больше бегает по свежей пороше. А в ясные зимние дни влезает на дерево, растянется на сучке и греется на солнышке. В минуту опасности он зарывается в снег и, пройдя под снегом, снова выходит наружу.

Слайд №12. Песец – это животное небольшого размера, очень похожее на рыжую лису, поэтому песца еще называют «полярная лисица». Песец живет в тундре. Песец зимой и летом выглядит по-разному. Зимой у песца густая и пышная шерсть, и он кажется почти круглым, а его уши едва выступают из меха. В короткое лето - мех песца становится редким и поэтому он кажется стройным, а его уши огромными. Он поедает все, что найдет. Чаще всего он ловит мышек, но также может поймать птицу или рыбу, собирает ягоды, травы. За лето под кожей зверька накапливается слой жира, который защищает его от холода.

Слайд №13. Росомаха. «Хитрый, а не лиса, санитар леса, а не волк, имеет облик медведя и барсука одновременно». Это загадка про росомаху. В сказках северных народов ей отводится первое место по ловкости и уму. Благодаря огромным лапам она весьма проворна зимой, скользя по снегу, как на лыжах. Несмотря на то, что зверь был известен еще с древности, он недостаточно изучен, и остается загадкой и по сей день. Это все из-за его скрытного образа жизни и свирепого нрава. Люди всегда настороженно относились к росомахам, считая их очень агрессивными и безжалостными. Росомаха- хищник. Она часто ловит ослабленных или больных животных. Ловит росомаха лесных оленей, косулей. Росомаха не прочь отведать и мелких грызунов, зайцев, белок, ежей.

Слайд №14. Горностай- небольшой зверек с длинным туловищем и небольшим хвостом. Летом он шоколадного цвета с белым брюшком. Зимой он целиком белый, лишь на кончике хвоста имеется черная кисточка. Горностай – хищник. Основой рациона питания являются мыши-полевки и некоторые другие более крупные грызуны. В дневное время суток горностай обычно скрывается, наибольшая активность проявляет ночью. По своей натуре зверек достаточно подвижный, ловкий и гибкий, также он является прекрасным ныряльщиком, пловцом.

Слайд№15. Лиса. Острые ушки и мордочка, роскосые глаза и хитрая ухмылка: вот портрет лисы. Эти звери живут в вырытых ими норах, или занимают чужие «дома». Они хитрые, ловкие хорошо прыгают и даже умеют плавать. Лисица не капризна и пользуется любым случаем пожевать. А съестного для лисы кругом много -черви, улитки, мыши, лягушки, ягоды, птички. Лисица охотится днем и ночью, но всегда нападает врасплох. Тихо подкрадывается, а потом делает стремительный бросок. Лисичка очень предусмотрительна: закапывает излишки в укромных местах на черный день. Благодаря отличной памяти она всегда находит свои тайники.

Слайд №16. Глухарь. Красавцы глухари живут в тайге. Ранней весной они токуют, издавая необычные звуки, похожие на треск, чтобы привлечь внимание «невест». При этом они будто глохнут и ничего не слышат, отсюда и названия птицы. Глухари летают тяжело; день они проводят на земле, ночуют на деревьях. Птицы очень осторожны, отлично слышат и видят. Питаются глухари зимой –хвоей сосен, хвоей кедра. Осенью собирают ягоды брусники, черники, голубики.

Слайд №17. Заяц. В северных лесах водятся заяц-русак и заяц-беляк. Летом беляк – серый или рыжеватый, зимой – белый: так он маскируется. Знаменитые большие уши помогают зайцу не перегреться при быстром беге. А тонкая кожа на спине иногда просто спасает зайца: если хищник его хватает, то легко вырывает из нее кусочек и упускает самого зверька, а ранка быстро заживает.

Слайд №18. Северный олень. Северный олень встречается в северной тайге и тундре, где считается самым крупным животным. Не так уж он и велик, но живет в суровых условиях Арктики, где зверье отличается скромными размерами. Природа дала ему все необходимое для жизни на Крайнем севере. С наступлением лютых холодов, у северных оленей отрастает длинная шерсть, которая защищает их от мороза. У северных оленей достаточно широкие копыта с характерными углублениями, что позволяет животным добывать для себя пропитание из-под снега, причем зачастую достаточно глубокого. Основной пищей им служит ягель, но также они могут есть различную растительную пищу, грибы, ягоды, а также соленую воду.

Воспитатель : Вот как много животных обитает в наших лесах. Вы их все запомнили? Проверим?

Дидактическая игра «Животные Республики Коми»

На столе разложены карточки с изображением животных РК и жарких стран. Дети подходят, выбирают понравившуюся илюстрацию животного РК, называют его и располагают на карту.

Итог.

А наше путешествие подошло к концу.

Что нового вы сегодня узнали? Что особенно запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир Республики Коми»
Опубликовано: 30 января 2022 в 17:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир Республики Коми»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена Владимировна (УИ 2896076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД