Лкуя Орынгалеевна Сокорова
ОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи на огороде»
▼ Скачать
Группа: младшая
Цель: дать представление об овощах; умение определять, что это овощи.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об овощах; уточнить их название, цвет, форму;
- учить различать овощи по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощей.
Развивающие:
- развивать речь у детей;
- умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать мышление;
Воспитательные:
Публикация «ОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи на огороде“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- воспитывать внимательность, любознательность.
Демонстративный материал: коробка с муляжами овощей, корзинка, игрушки (заяц, медведь, ширма, 3 обруча.
Ход занятия
Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята! Слышите! Кажется кто-то плачет (прислушиваются и слышат плач).
За ширмой сидит на пеньке заяц. Воспитатель: - Зайка, что случилось с тобой, почему ты плачешь? Зайка: - Я так долго ходил по лесу искал морковку, но так и не нашёл.
Воспитатель: - Морковка в лесу зайка не растёт.
Зайка: - А где растёт?
Воспитатель: - Ребята, а вы, знаете где растёт морковка?
(предположительные ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем зайке, где растёт морковка. В огороде (хоровые и индивидуальные ответы детей).
На полу лежат несколько обручей, а в них овощи.
Воспитатель: - А вот и наш огород, зайка.
Зайка: - Ура! Я нашёл морковку.
Воспитатель: - А какого цвета морковка? (оранжевая – отвечают дети) А как, вы, думаете морковка горькая или сладкая? (сладкая)
-Конечно сладкая.
А это что? (показывает на огурец)
Воспитатель: - Ребята, что это? (огурец)Правильно, это огурец.
А какого цвета огурец? (зелёный)
А какой формы? (овальной)
Дети повторяют хором и индивидуально.
А это что? (помидор)
А какого цвета помидор? Может зайка, ты, знаешь? (зайка задумывается, а дети отвечают) А какой формы помидор? (круглый)
Зайка: - А это что? (дети отвечают, что это капуста)
Воспитатель: - Ребята, давайте пойдём в огород и наберём овощи в корзину. (дети складывают овощи в корзинку)
Ребята, что мы собрали в корзину? (ответы детей)Да, это у нас овощи (дети повторяют хором и индивидуально)
Ещё раз дети хором называют овощи.
Воспитатель: - Зайка! Ты. хочешь с нами поиграть? (Да)
Физминутка «Овощи»
Эй, вы, овощи на грядке,
Выходите на зарядку. (шагать на месте,руки на пояс)
Раз, два, три, четыре (прыжки на месте) Руки выше, ноги шире. (руки вверх, ноги на ширине плеч)
Ты, морковка, длинный хвост, (потянуться вверх, встать на носочки)
Потянись-ка во весь рост.
Вверх-вниз, прыг-скок.
Все присели, дружно встали и побежали. (садятся на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько у нас овощей? Это много или мало? (много)
Давайте подарим зайке овощи. (давайте)
Зайка: - Спасибо вам, ребята!
Зайка идёт, а навстречу медведь: - Зайка, что это у тебя в корзине?
Зайка: - Это овощи, меня ребята угостили.
Медведь: - А эти овощи вкусные, полезные?
Зайка: - Да, овощи очень вкусные и полезные. В них много витаминов. Угощайся.
Медведь: - Спасибо!
Воспитатель: - Ребята, а вы, овощи дома кушаете? (Да)