Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Насекомые»

Ольга Д
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по образовательной области «Речевое развитие»

Подготовительная группа

Тема: «Насекомые»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые».

Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя, план - схему;

Развивать познавательный интерес, память, внимание, словесно – логическое мышление.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах

Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.

Оборудование: Игрушка Лунтик, дидактическая игра «Разложи по группам».

Демонстрационный материал:мнемотаблица «Насекомые»

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Дети заходят в группу, в руках у воспитателя игрушка Лунтик)

Воспитатель. Сегодня по дороге в детский сад, я встретила Лунтика, он был такой расстроенный, что не смог обьяснить, что с ним случилось, но в лапках у него было письмо. Я не стала его одна открывать, а принесла к вам в группу. Хотите его открыть?

(Ответы детей) (Воспитатель читает письмо от Лунтика)

Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Пока мы играли, я растерял всех своих друзей. Помогите мне их найти. Для этого нужно выполнить задания, мне одному не справиться. Лунтик.)

Воспитатель: -Ребята, поможем Лунтику? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним, кто был другом Лунтику? (ответы детей)

- Как их можно назвать одним словом?

Правильно ребята насекомые - насекомые самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздухе и по воде.

– Как они передвигаются? (они умеют ползать, летать, ходить, плавать прыгать, бегать).

- Для чего нужны насекомые? (они опыляют растения и являются кормом для птиц)

- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью)

- Какое из этих насекомых считается самое вредное? (муха и комар так они разносят опасные микробы на своих лапках)

Воспитатель:

- И вот первое задание. Вам нужно отгадать загадки, а отгадки мы с вами увидим на экране телевизора.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее. (пчела).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее. (стрекоза).

Я — мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель)

Он умелец и хитрец —

Сетку прочную плетет.

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук)

Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки —

Черненькие точки. (Божья коровка)

(Дети отгадывают загадки, а отгадки появляются на телевизоре)

Гимнастика для глаз. «Следим за насекомым»

Воспитатель: Молодцы ребята с правились с первым заданием.

- Что объединяет всех насекомых?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почти у всех насекомых по 6 лапок, есть крылышки и усики.

Воспитатель: Для того чтобы справиться со вторым заданием я предлагаю вам поиграть в игру «Разложи по группам»

Дидактическая игра «Разложи по группам».

Воспитатель: Ребята, скажите а какие бывают насекомые? (Ответы детей.)

Воспитатель: Насекомые бывают хищными, полезными и вредными.

Воспитатель: Вот вам три значка, какой вы выберите для обозначения хищных насекомых. (дети –волк) Какие насекомые являются хищными?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Воспитатель: Почему их называют хищниками?

(Ответы детей).

Воспитатель: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель: Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на доску под картинкой с изображением волка. (Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на доску).

Воспитатель: Полезные насекомые. Выберите подходящий значок. Назовите полезных насекомых

(Ответы детей).

Воспитатель: Бабочка, пчела, муравей.

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Воспитатель: Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на доску под картинкой с изображением цветка-ромашки.

(Дети выбирают картинки полезных насекомых и прикрепляют на доску).

Воспитатель: И вы назвали вредные насекомые. Назовите каких вредных насекомых вы знаете? Последний значок будет обозначать вредных насекомых. Почему они вредные?

(Ответы детей).

Воспитатель: Муха –разносит микробы, комар- кусает людей.

Воспитатель: Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите их на доску под картинкой с изображением гриба – мухомора.

(Дети выбирают картинки вредных насекомых и прикрепляют на доску).

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и со вторым заданием справились.

Я предлагаю вам передохнуть

Физкультминутка «Насекомые»

Засиделись насекомые на полянке, расправили свои крылья и полетели. Летит пчела- жужжит –ж-ж-ж, летит комар звенит – з-з-з, кузнечики запрыгали, бабочки крыльями замахали. Прилетели на лужок, сели дружно все в кружок.

Сядем на пригорке.

Расскажем чистоговорки.

Игра «Закончи предложение»

ЗА - ЗА - ЗА - вот порхает стрекоза.

ЧОК - ЧОК - ЧОК - по листу ползёт жучок.

ВЕЙ - ВЕЙ - ВЕЙ – прибежал к нам муравей.

Воспитатель. Давайте попробуем составить рассказы о насекомых. Помогут нам в этом мнемосхемы. Сначала вы расскажете, как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислите части тела насекомого. И наконец, расскажете, пользу или вред оно приносит.

1-й ребенок. Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее есть шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.

2-й ребенок. Это бабочка. Она очень красивая, желтая. У нее есть большие крылышки, шесть лапок и длинные усики.

Она откладывает яйца, из которых выводятся гусеницы. Гусеницы наносят вред растениям.

3-й ребенок. Это божья коровка. Она маленькая. У нее красивые красные крылышки с черными точками и маленькая черная головка. Божья коровка — полезное насекомое. Она уничтожает тлю.

4-й ребенок. Это муравей. Он маленький, коричневый. У него шесть лапок, овальное туловище и длинные усики. Он уничтожает вредных насекомых.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Ребята смотрите вот они друзья Лунтика. Кто это? (дети называют насекомых)

Посмотрите нашим насекомым чего то не хватает.

Дети: Их надо раскрасить.

Воспитатель. Правильно их нужно раскрасить разместить их на полянке возле цветов и тогда они сами вернутся к Лунтику. (Дети берут насекомых-картинки, раскрашивают и размещают их на полянке возле цветов.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 14:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Д (УИ 341050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД