Ольга Д
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Насекомые»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые».
Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя, план - схему;
Развивать познавательный интерес, память, внимание, словесно – логическое мышление.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.
Оборудование: Игрушка Лунтик, дидактическая игра «Разложи по группам».
Демонстрационный материал:мнемотаблица «Насекомые»
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Дети заходят в группу, в руках у воспитателя игрушка Лунтик)
Воспитатель. Сегодня по дороге в детский сад, я встретила Лунтика, он был такой расстроенный, что не смог обьяснить, что с ним случилось, но в лапках у него было письмо. Я не стала его одна открывать, а принесла к вам в группу. Хотите его открыть?
(Ответы детей) (Воспитатель читает письмо от Лунтика)
Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Пока мы играли, я растерял всех своих друзей. Помогите мне их найти. Для этого нужно выполнить задания, мне одному не справиться. Лунтик.)
Воспитатель: -Ребята, поможем Лунтику? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вспомним, кто был другом Лунтику? (ответы детей)
- Как их можно назвать одним словом?
Правильно ребята насекомые - насекомые самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздухе и по воде.
– Как они передвигаются? (они умеют ползать, летать, ходить, плавать прыгать, бегать).
- Для чего нужны насекомые? (они опыляют растения и являются кормом для птиц)
- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью)
- Какое из этих насекомых считается самое вредное? (муха и комар так они разносят опасные микробы на своих лапках)
Воспитатель:
- И вот первое задание. Вам нужно отгадать загадки, а отгадки мы с вами увидим на экране телевизора.
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее. (пчела).
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее. (стрекоза).
Я — мохнатый червячок,
Полосатый бочок.
Скоро бабочкою стану,
Закружусь я над поляной. (Гусеница)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Он большой, лохматый,
Жилет носит полосатый.
В норке под землей живет
И нектар цветочный пьет. (Шмель)
Он умелец и хитрец —
Сетку прочную плетет.
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук)
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки —
Черненькие точки. (Божья коровка)
(Дети отгадывают загадки, а отгадки появляются на телевизоре)
Гимнастика для глаз. «Следим за насекомым»
Воспитатель: Молодцы ребята с правились с первым заданием.
- Что объединяет всех насекомых?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почти у всех насекомых по 6 лапок, есть крылышки и усики.
Воспитатель: Для того чтобы справиться со вторым заданием я предлагаю вам поиграть в игру «Разложи по группам»
Дидактическая игра «Разложи по группам».
Воспитатель: Ребята, скажите а какие бывают насекомые? (Ответы детей.)
Воспитатель: Насекомые бывают хищными, полезными и вредными.
Воспитатель: Вот вам три значка, какой вы выберите для обозначения хищных насекомых. (дети –волк) Какие насекомые являются хищными?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.
Воспитатель: Почему их называют хищниками?
(Ответы детей).
Воспитатель: Потому что они охотятся за другими насекомыми.
Воспитатель: Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на доску под картинкой с изображением волка. (Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на доску).
Воспитатель: Полезные насекомые. Выберите подходящий значок. Назовите полезных насекомых
(Ответы детей).
Воспитатель: Бабочка, пчела, муравей.
Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.
Воспитатель: Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на доску под картинкой с изображением цветка-ромашки.
(Дети выбирают картинки полезных насекомых и прикрепляют на доску).
Воспитатель: И вы назвали вредные насекомые. Назовите каких вредных насекомых вы знаете? Последний значок будет обозначать вредных насекомых. Почему они вредные?
(Ответы детей).
Воспитатель: Муха –разносит микробы, комар- кусает людей.
Воспитатель: Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите их на доску под картинкой с изображением гриба – мухомора.
(Дети выбирают картинки вредных насекомых и прикрепляют на доску).
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и со вторым заданием справились.
Я предлагаю вам передохнуть
Физкультминутка «Насекомые»
Засиделись насекомые на полянке, расправили свои крылья и полетели. Летит пчела- жужжит –ж-ж-ж, летит комар звенит – з-з-з, кузнечики запрыгали, бабочки крыльями замахали. Прилетели на лужок, сели дружно все в кружок.
Сядем на пригорке.
Расскажем чистоговорки.
Игра «Закончи предложение»
ЗА - ЗА - ЗА - вот порхает стрекоза.
ЧОК - ЧОК - ЧОК - по листу ползёт жучок.
ВЕЙ - ВЕЙ - ВЕЙ – прибежал к нам муравей.
Воспитатель. Давайте попробуем составить рассказы о насекомых. Помогут нам в этом мнемосхемы. Сначала вы расскажете, как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислите части тела насекомого. И наконец, расскажете, пользу или вред оно приносит.
1-й ребенок. Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее есть шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.
2-й ребенок. Это бабочка. Она очень красивая, желтая. У нее есть большие крылышки, шесть лапок и длинные усики.
Она откладывает яйца, из которых выводятся гусеницы. Гусеницы наносят вред растениям.
3-й ребенок. Это божья коровка. Она маленькая. У нее красивые красные крылышки с черными точками и маленькая черная головка. Божья коровка — полезное насекомое. Она уничтожает тлю.
4-й ребенок. Это муравей. Он маленький, коричневый. У него шесть лапок, овальное туловище и длинные усики. Он уничтожает вредных насекомых.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Ребята смотрите вот они друзья Лунтика. Кто это? (дети называют насекомых)
Посмотрите нашим насекомым чего то не хватает.
Дети: Их надо раскрасить.
Воспитатель. Правильно их нужно раскрасить разместить их на полянке возле цветов и тогда они сами вернутся к Лунтику. (Дети берут насекомых-картинки, раскрашивают и размещают их на полянке возле цветов.)