Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Моя Родина» (старшая группа) (12 фото)

Ирина Абазова
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Моя Родина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ООД

по

образовательной области

Познавательно – речевое развитие

Тема: «Моя Родина»

(старшая группа)

Тема: «Моя Родина»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о Родине, о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республики Северная Осетия Алания.

- Закрепить знания о названии родной страны.

- формировать бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию „Моя Родина“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие :

- Развивать познавательные интересы, связную речь.

- Развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе.

-Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства.

- Воспитывать интерес к символики России;

- Воспитывать любовь к родному краю, к её природе.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности в нод: двигательная, коммуникативная, игровая.

Использование здоровьесберегающих технологий: реалаксация, физкультминутка, разминка.

Обогащение словаря: Терек, многонациональной. гимн, россияне, Святой Георгий.

Активизация словаря: герб, республика, родина, символы.

Предметно – развивающая среда : презентация, компьютер, проектор, экран, музыкальная подборка, флаг РСО – Алания, на каждого ребенка, раздаточный материал: дикие, горные животные, папка – передвижка «Красная книга РСО – Алания», макет «Лес»,Пазлы «Флаг России, сердечко из картона для игры, конверт с медальонами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Моя страна», «Моя республика», беседа, загадывание загадок, проведение подвижных игр, дидактических игр.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Вводная часть:

(На экране изображение «Солнце», Слайд № 2. Звучит песня «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина. Дети проходят и становятся в круг).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, похож ли наш дружный хоровод на солнце?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Солнце красное! Здравствуй!

Дети: - Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)

Воспитатель: - Небо Ясное! Здравствуй!

Дети: - Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)

Воспитатель: - И Земле своей родной! Здравствуй!

Дети: - Здравствуй! Земля Родная! (поклон).

(дети садятся на стульчики)

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, как вы уже догадались мы сегодня поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Скажите, как называется наша страна?

Дети: - Наша страна называется Россия (индивидуальные ответы). Воспитатель: -Как называются граждане России? Дети: - Граждане России называются - Россияне. Воспитатель: - Правильно, я предлагаю вам посмотреть на карту мира.

Слайд № 3 Карта мира

Воспитатель: - Какая наша страна большая. Посмотрите, например на Австралию, какая она маленькая, или на Италию – она еще меньше. А наша страна самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами) (географическая карта). Воспитатель: - Зеленым цветом на карте обозначены леса, синим моря, океаны. Сколько же их? Давайте узнаем. Слайд № 4 Карта

Словесная игра «Чего много?»

Воспитатель : - Я вам называю слово, а вы отвечаете предложением: «В нашей стране много …

- Реки, - леса,

- народ, - горы,

- озера, - равнины,

- моря, - поле

- города, - луга,

- дороги, - деревни.

Словесная игра «Назови ласково»

Воспитатель : - Молодцы ребята. А теперь подумайте, как ласково мы назовем слово…

- Лес (лесочек, - луг (лужок, - цветок (цветочек,

- ручей (ручеёк, - поляна (поляночка, - река (реченька,

- салют (салютик, - дорога (дороженька, - береза (берёзонька).

- дерево (деревце, - завод (заводик,

- камень (камешек, - луг (лужок,

- гора (горочка, - дом (домик).

Воспитатель : - Молодцы ребята. Скажите, как называется столица России? Дети: - Столица России называется Москва. (индивидуальные ответы).

Слайд № 5 Москва

Воспитатель : - Кто является президентом России? Дети: - Президентом России является - Владимир Владимирович Путин.

Слайд № 6 Президент

Воспитатель : - Так же у нашей страны есть свои символы, скажите, какие вы знаете. Слайд № 7 Символы России

Дети: - Символ России Флаг, герб, гимн.

Воспитатель : - Скажите, а что такое гимн?

Дети: - Гимн – это торжественная песня. Ее исполняют во время праздников и важных событий.

Воспитатель : - Как надо слушать гимн?

Дети: - Гимн слушают стоя, молча (воспитатель обращает внимание на осанку детей, звучит фонограмма, дети стоя слушают первый куплет). Слайд № 8 Гимн

Воспитатель : - Молодцы ребята! (на экране картинка «Герб России). Ребята что это за символ? (ответы детей). Слайд № 9 Герб

Воспитатель : - Правильно. Кто может описать его?

Описательный рассказ «Герб России».

Ребенок : - На гербе России изображен золотой двуглавый орел с поднятыми крыльями. Золотой как солнце – это царь всех птиц. Одна голова смотрит направо, другая налево. чтобы враги не пробрались к нам с разных сторон. На груди орла находится щит, в середине щита всадник на коне, который копьем поражает дракона.

Воспитатель : - Правильно. Всадник - это Святой Георгий, он считается как покровитель русского воинства, защитника.

Воспитатель : - Смотрим на экран. Следующий символ - это флаг России.

Слайд № 10 Флаг

Воспитатель : - Ребята, потихоньку подходим к столам, перед вами лежат пазлы, вам надо их собрать чтобы получился Флаг России. (дети выполняют задание). (Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли собраны картинки. После окончания задания воспитатель предлагает отойти немного от столов, чтобы на сломать картинки)

Воспитатель : - Скажите, какие цвета изображены на флаге России?

(индивидуальные ответы).

Воспитатель : - Давайте подумаем, что означает белая полоса флага?

(индивидуальные ответы).

Дети: - Белая полоса означает - белый снег, белые облака, это чистота.

- Синяя полоса означает - синее небо, море, реки.

- Красная полоса означает – красный огонь, сила, красота.

Воспитатель : - Давайте повторим, какие есть символы России?

Дети: - Символ России – Флаг. Символ России – герб. Символ России – гимн. (индивидуальные ответы).

Воспитатель : - Молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Выходите на середину коврика.

Физкультминутка: Слайд № 11

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: - Ребята,теперь мы немного поиграем, встаньте в круг. Я вам дам большое сердечко (макет), а вы подумайте и скажите какая наша Россия ( дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т. д.).

Воспитатель : - Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель : - Сейчас Семён нам расскажет стихотворение Платона Воронько «Журавель».

Чтение стихотворения - ребенок:

- Жура – жура - журавель!

Облетел он сто земель

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

Воспитатель :- Ребята, как вы думаете, что такое Родной край? (ответы детей).

Воспитатель :- Правильно, Родной край – это где ты родился, где ты живешь, где живут твои родные: мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель :- Россия большая страна у нее много разных республик. Воспитатель :- Скажите, как называется наша республика? (Северная Осетия Алания). (Показ на карте) Слайд № 12 карта Осетии

Воспитатель :- Посмотрите – это карта Северной Осетии – Алании. Как вы думаете, она большая или маленькая? (ответы детей).

Воспитатель :- У нас небольшая республика, но дружелюбная, в ней живут много разных национальностей, поэтому она называется многонациональной. (индивидуальные ответы).

Воспитатель :- Какие национальности нашей республики вы знаете?

Дети: - Осетины, Русские, Кабардинцы, Чеченцы, Корейцы, Армяне, Цыгане. Воспитатель :- Правильно. Как называется город Северной Осетии? Дети: - Владикавказ. (индивидуальные ответы). Слайд № 13 Владикавказ

Воспитатель :- Кто скажет, как зовут президента Северной Осетии Алании?

Дети: - Меняйло Сергей Иванович. Слайд № 14 Президент

Воспитатель :- Молодцы ребята. В нашей республике тоже есть свои символы: герб, флаг, гимн. Слайд № 15 Символы

Воспитатель :- Сейчас мы поиграем в игру. (воспитатель раскладывает на ковре флаги разных государств). Перед вами лежат разные флаги вам надо найти флаг Северной Осетии Алании.

Малоподвижная игра «Найди флаг своей республики».

Словесная игра «Вопрос – ответ»

Воспитатель :-

- Какие цвета изображены на флаге? (белый, красный, желтый).

- Что означает белый цвет? (чистота)

- Что означает красный цвет? (воинская доблесть).

- Что означает желтый цвет? (богатство).

Разминка с флагами: Слайд № 16

Воспитатель :- Молодцы ребята, а сейчас -

Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь. Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.

Воспитатель :- Хорошо, вы правильно выполняли команды. (по окончанию дети отдают флаги воспитателю А другой ребенок собирает остальные).

(дети садятся на свои места)

Воспитатель :- Посмотрите, что изображено на экране? Слайд № 17 «Герб Осетии»

Дети: - Герб Республики Северная Осетия-Алания.

Воспитатель :- Кто хочет расскажет о гербе. Вопрос- ответ :

- Кто изображен на гербе?

-Что вы видите в центре?

- Какого цвета Барс? и т. д.

Дети: - На гербе изображено животное – барс. Он защищает нашу республику, чтобы не было у нас войны. Также изображены горы, которые показывают, что мы живем в горной местности.

Воспитатель :- Правильно. Барс является символом храбрости и отваги. А горы славятся своей красотой.

Воспитатель :- Хотите побывать в горном лесу? (Да)

Воспитатель :- Чтобы туда добраться вам надо пройти по этим камешкам. Воспитатель :- Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Слайд № 18 Горы

Воспитатель :- Сейчас Эля нам расскажет стихотворение.

Мы пришли в горный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

На верху орел кружит,

А внизу река бежит.

Воспитатель :- Ребята, слышите? Вы слышите какой- то звук? Закройте глазки и прислушайтесь. (звучит фонограмма «Горной реки»).

Воспитатель :- Откройте глазки, что это за звук? (ответы детей).

Воспитатель :- Правильно, это течет быстрая река. Как называется река, которая течет в наших краях?

Дети: - В наших краях течет река Терек. Слайд № 19 Река

Воспитатель :- Скажите, какая река Терек? (быстрая, широкая, холодная).

Воспитатель :- Правильно ребята. Посмотрите, какая все-таки красивая наша республика, она славится горами, ледниками, бурными реками, и разными животными.

Воспитатель :- Назовите животных, которые живут в лесу? (белка, медведь и т. д.).

Воспитатель :-Теперь вспомните, каких вы знаете животных, которые живут в горах? Серна - Черный козел, Тур, Барс, Корсак, Степной орел, Серый журавель, Бородач, Зубр.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в природе этих животные осталось очень мало, они занесены в Красную книгу.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?

Дети: - Потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения. Воспитатель: - Сейчас я вам раздам картинки с изображением разных животных, вы должны их правильно распределить, какие животные живут в лесу, а какие занесены в Красную книгу. (воспитатель показывает макет «Лес» и макет «Красная книга».

Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто – то стучит? (воспитатель подходит к

двери, ему вручают конверт).

Воспитатель: - Посмотрите, конверт, на нем написано От кого - г. Владикавказ, кому – г. Моздок, ст. Луковская, детский сад № 16.

Воспитатель: - Ребята, а как называется город в котором мы живем?

- Как называется станица в которой мы живем? и т. д.

(Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: - Правильно ребята, хотите откроем конверт. (воспитатель достает медальки в виде сердечек и раздает детям). Ребята эти медальки прислали вам из города Владикавказ. За то что вы такие умные детки.

Итог: Давайте вспомним о чем мы с вами говорили? Родине, о малой Родине).

- Что вам больше всего запомнилось. Что вам больше понравилось? О какой стране мы говорили? О какой республики говорили?

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Моя Родина» (старшая группа)
Фото «Моя Родина»
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию  (старшая группа) - фото
ООД по образовательной области Познавательно речевое развитие Тема Моя Родина старшая группа Тема Моя Родина Цель Уточнить и расширить знания детей о Родине о родном крае Задачи Образовательные Уточнить и расширить знания детей о Родине о государственной символике Республики Северная Осетия Алания Закрепить знания о названии родной страны формировать бережное отношение к окружающей природе Публикация Конспект ООД по познавательно речевому развитию Моя Родина старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Конспекты занятий Развитие речи Конспекты занятий НОД Родина родной край Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Развивающие
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Моя Родина» (старшая группа)
Опубликовано: 30 января 2022 в 14:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Моя Родина» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД