Ирина Абазова
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Моя Родина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД
по
образовательной области
Познавательно – речевое развитие
Тема: «Моя Родина»
(старшая группа)
Тема: «Моя Родина»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о Родине, о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республики Северная Осетия Алания.
- Закрепить знания о названии родной страны.
- формировать бережное отношение к окружающей природе.
Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию „Моя Родина“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие :
- Развивать познавательные интересы, связную речь.
- Развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе.
-Развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства.
- Воспитывать интерес к символики России;
- Воспитывать любовь к родному краю, к её природе.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности в нод: двигательная, коммуникативная, игровая.
Использование здоровьесберегающих технологий: реалаксация, физкультминутка, разминка.
Обогащение словаря: Терек, многонациональной. гимн, россияне, Святой Георгий.
Активизация словаря: герб, республика, родина, символы.
Предметно – развивающая среда : презентация, компьютер, проектор, экран, музыкальная подборка, флаг РСО – Алания, на каждого ребенка, раздаточный материал: дикие, горные животные, папка – передвижка «Красная книга РСО – Алания», макет «Лес»,Пазлы «Флаг России, сердечко из картона для игры, конверт с медальонами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Моя страна», «Моя республика», беседа, загадывание загадок, проведение подвижных игр, дидактических игр.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Вводная часть:
(На экране изображение «Солнце», Слайд № 2. Звучит песня «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина. Дети проходят и становятся в круг).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, похож ли наш дружный хоровод на солнце?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Солнце красное! Здравствуй!
Дети: - Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)
Воспитатель: - Небо Ясное! Здравствуй!
Дети: - Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель: - И Земле своей родной! Здравствуй!
Дети: - Здравствуй! Земля Родная! (поклон).
(дети садятся на стульчики)
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, как вы уже догадались мы сегодня поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Скажите, как называется наша страна?
Дети: - Наша страна называется Россия (индивидуальные ответы). Воспитатель: -Как называются граждане России? Дети: - Граждане России называются - Россияне. Воспитатель: - Правильно, я предлагаю вам посмотреть на карту мира.
Слайд № 3 Карта мира
Воспитатель: - Какая наша страна большая. Посмотрите, например на Австралию, какая она маленькая, или на Италию – она еще меньше. А наша страна самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами) (географическая карта). Воспитатель: - Зеленым цветом на карте обозначены леса, синим моря, океаны. Сколько же их? Давайте узнаем. Слайд № 4 Карта
Словесная игра «Чего много?»
Воспитатель : - Я вам называю слово, а вы отвечаете предложением: «В нашей стране много …
- Реки, - леса,
- народ, - горы,
- озера, - равнины,
- моря, - поле
- города, - луга,
- дороги, - деревни.
Словесная игра «Назови ласково»
Воспитатель : - Молодцы ребята. А теперь подумайте, как ласково мы назовем слово…
- Лес (лесочек, - луг (лужок, - цветок (цветочек,
- ручей (ручеёк, - поляна (поляночка, - река (реченька,
- салют (салютик, - дорога (дороженька, - береза (берёзонька).
- дерево (деревце, - завод (заводик,
- камень (камешек, - луг (лужок,
- гора (горочка, - дом (домик).
Воспитатель : - Молодцы ребята. Скажите, как называется столица России? Дети: - Столица России называется Москва. (индивидуальные ответы).
Слайд № 5 Москва
Воспитатель : - Кто является президентом России? Дети: - Президентом России является - Владимир Владимирович Путин.
Слайд № 6 Президент
Воспитатель : - Так же у нашей страны есть свои символы, скажите, какие вы знаете. Слайд № 7 Символы России
Дети: - Символ России Флаг, герб, гимн.
Воспитатель : - Скажите, а что такое гимн?
Дети: - Гимн – это торжественная песня. Ее исполняют во время праздников и важных событий.
Воспитатель : - Как надо слушать гимн?
Дети: - Гимн слушают стоя, молча (воспитатель обращает внимание на осанку детей, звучит фонограмма, дети стоя слушают первый куплет). Слайд № 8 Гимн
Воспитатель : - Молодцы ребята! (на экране картинка «Герб России). Ребята что это за символ? (ответы детей). Слайд № 9 Герб
Воспитатель : - Правильно. Кто может описать его?
Описательный рассказ «Герб России».
Ребенок : - На гербе России изображен золотой двуглавый орел с поднятыми крыльями. Золотой как солнце – это царь всех птиц. Одна голова смотрит направо, другая налево. чтобы враги не пробрались к нам с разных сторон. На груди орла находится щит, в середине щита всадник на коне, который копьем поражает дракона.
Воспитатель : - Правильно. Всадник - это Святой Георгий, он считается как покровитель русского воинства, защитника.
Воспитатель : - Смотрим на экран. Следующий символ - это флаг России.
Слайд № 10 Флаг
Воспитатель : - Ребята, потихоньку подходим к столам, перед вами лежат пазлы, вам надо их собрать чтобы получился Флаг России. (дети выполняют задание). (Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли собраны картинки. После окончания задания воспитатель предлагает отойти немного от столов, чтобы на сломать картинки)
Воспитатель : - Скажите, какие цвета изображены на флаге России?
(индивидуальные ответы).
Воспитатель : - Давайте подумаем, что означает белая полоса флага?
(индивидуальные ответы).
Дети: - Белая полоса означает - белый снег, белые облака, это чистота.
- Синяя полоса означает - синее небо, море, реки.
- Красная полоса означает – красный огонь, сила, красота.
Воспитатель : - Давайте повторим, какие есть символы России?
Дети: - Символ России – Флаг. Символ России – герб. Символ России – гимн. (индивидуальные ответы).
Воспитатель : - Молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Выходите на середину коврика.
Физкультминутка: Слайд № 11
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Воспитатель: - Ребята,теперь мы немного поиграем, встаньте в круг. Я вам дам большое сердечко (макет), а вы подумайте и скажите какая наша Россия ( дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т. д.).
Воспитатель : - Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель : - Сейчас Семён нам расскажет стихотворение Платона Воронько «Журавель».
Чтение стихотворения - ребенок:
- Жура – жура - журавель!
Облетел он сто земель
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
Воспитатель :- Ребята, как вы думаете, что такое Родной край? (ответы детей).
Воспитатель :- Правильно, Родной край – это где ты родился, где ты живешь, где живут твои родные: мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель :- Россия большая страна у нее много разных республик. Воспитатель :- Скажите, как называется наша республика? (Северная Осетия Алания). (Показ на карте) Слайд № 12 карта Осетии
Воспитатель :- Посмотрите – это карта Северной Осетии – Алании. Как вы думаете, она большая или маленькая? (ответы детей).
Воспитатель :- У нас небольшая республика, но дружелюбная, в ней живут много разных национальностей, поэтому она называется многонациональной. (индивидуальные ответы).
Воспитатель :- Какие национальности нашей республики вы знаете?
Дети: - Осетины, Русские, Кабардинцы, Чеченцы, Корейцы, Армяне, Цыгане. Воспитатель :- Правильно. Как называется город Северной Осетии? Дети: - Владикавказ. (индивидуальные ответы). Слайд № 13 Владикавказ
Воспитатель :- Кто скажет, как зовут президента Северной Осетии Алании?
Дети: - Меняйло Сергей Иванович. Слайд № 14 Президент
Воспитатель :- Молодцы ребята. В нашей республике тоже есть свои символы: герб, флаг, гимн. Слайд № 15 Символы
Воспитатель :- Сейчас мы поиграем в игру. (воспитатель раскладывает на ковре флаги разных государств). Перед вами лежат разные флаги вам надо найти флаг Северной Осетии Алании.
Малоподвижная игра «Найди флаг своей республики».
Словесная игра «Вопрос – ответ»
Воспитатель :-
- Какие цвета изображены на флаге? (белый, красный, желтый).
- Что означает белый цвет? (чистота)
- Что означает красный цвет? (воинская доблесть).
- Что означает желтый цвет? (богатство).
Разминка с флагами: Слайд № 16
Воспитатель :- Молодцы ребята, а сейчас -
Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь. Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.
Воспитатель :- Хорошо, вы правильно выполняли команды. (по окончанию дети отдают флаги воспитателю А другой ребенок собирает остальные).
(дети садятся на свои места)
Воспитатель :- Посмотрите, что изображено на экране? Слайд № 17 «Герб Осетии»
Дети: - Герб Республики Северная Осетия-Алания.
Воспитатель :- Кто хочет расскажет о гербе. Вопрос- ответ :
- Кто изображен на гербе?
-Что вы видите в центре?
- Какого цвета Барс? и т. д.
Дети: - На гербе изображено животное – барс. Он защищает нашу республику, чтобы не было у нас войны. Также изображены горы, которые показывают, что мы живем в горной местности.
Воспитатель :- Правильно. Барс является символом храбрости и отваги. А горы славятся своей красотой.
Воспитатель :- Хотите побывать в горном лесу? (Да)
Воспитатель :- Чтобы туда добраться вам надо пройти по этим камешкам. Воспитатель :- Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Слайд № 18 Горы
Воспитатель :- Сейчас Эля нам расскажет стихотворение.
Мы пришли в горный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
На верху орел кружит,
А внизу река бежит.
Воспитатель :- Ребята, слышите? Вы слышите какой- то звук? Закройте глазки и прислушайтесь. (звучит фонограмма «Горной реки»).
Воспитатель :- Откройте глазки, что это за звук? (ответы детей).
Воспитатель :- Правильно, это течет быстрая река. Как называется река, которая течет в наших краях?
Дети: - В наших краях течет река Терек. Слайд № 19 Река
Воспитатель :- Скажите, какая река Терек? (быстрая, широкая, холодная).
Воспитатель :- Правильно ребята. Посмотрите, какая все-таки красивая наша республика, она славится горами, ледниками, бурными реками, и разными животными.
Воспитатель :- Назовите животных, которые живут в лесу? (белка, медведь и т. д.).
Воспитатель :-Теперь вспомните, каких вы знаете животных, которые живут в горах? Серна - Черный козел, Тур, Барс, Корсак, Степной орел, Серый журавель, Бородач, Зубр.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в природе этих животные осталось очень мало, они занесены в Красную книгу.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?
Дети: - Потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения. Воспитатель: - Сейчас я вам раздам картинки с изображением разных животных, вы должны их правильно распределить, какие животные живут в лесу, а какие занесены в Красную книгу. (воспитатель показывает макет «Лес» и макет «Красная книга».
Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто – то стучит? (воспитатель подходит к
двери, ему вручают конверт).
Воспитатель: - Посмотрите, конверт, на нем написано От кого - г. Владикавказ, кому – г. Моздок, ст. Луковская, детский сад № 16.
Воспитатель: - Ребята, а как называется город в котором мы живем?
- Как называется станица в которой мы живем? и т. д.
(Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: - Правильно ребята, хотите откроем конверт. (воспитатель достает медальки в виде сердечек и раздает детям). Ребята эти медальки прислали вам из города Владикавказ. За то что вы такие умные детки.
Итог: Давайте вспомним о чем мы с вами говорили? (о Родине, о малой Родине).
- Что вам больше всего запомнилось. Что вам больше понравилось? О какой стране мы говорили? О какой республики говорили?