Светлана Кунавина
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Ведущий: Здравствуйте ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. Разрешите мне быть вашим экскурсоводом, а вы будите туристами.
Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде. Ну что начнём наше путешествие? (дети встают паравозиком и «едут» до первой остановки)
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель : Остановка называется “Государственная”
-Посмотрите,что здесь стоит? (глобус). Правильно глобус -это макет нашей планеты Земля. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у стран есть имя.
-Как называется наша страна? (Россия)
Найдём её на глобусе.
-Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки
– Назовите столицу России. (Москва.)
– А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель : Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель : А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
– Послушайте стихотворение про герб?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
• Правильно! У каждой страны свой гимн.
Воспитатель : Мы отправляемся дальше.
-А вот и снова остановка. Она носит название нашей области.
-Как она называется? (Саратовская область)
Саратовская область тоже наша Родина т. к. наше село Питерка относится к Саратовской области.
Много лет назад вместо слова область говорили губерния и была Саратовская губерния. В этом году Саратовской губернии 80 лет.
-Давайте рассмотрим карту Саратовской области
-Флажком отмечен главный город нашей области. Как он называется? (Саратов)
-Посмотрите внимательно на карту. Что на ней обозначено синим цветом?
(Река Волга) Которая делит Саратовскую область на правое и левое побережья.
• В состав Саратовской области входит 38 районов. Вот видите какая большая наша область.
• Ребята вы наверное устали
Давайте поприветствуем всё живое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй матушка Земля,
Здравствуйте мои друзья.
• Воспитатель : Поедем дальше? (едут) Следующая наша остановка носит
название нашего села. -Как называется село в которым мы живём? (Питерка)
-Послушайте стихотворение про наше село
Много мной дорог пройдено,
Верен я любви одной-
Это Питерка, моя родина
Край любимый, край родной.
• Наша Питерка районный центр, большое красивое село.
• Воспитатель. Ребята, каждая страна, республика, край, область, район имеют свой герб.
• Кто может найти и показать герб Питерского района?
• Что изображено на нашем гербе? (Мельница)
• Правильно и это символизирует что в нашем районе процветает сельское хозяйство
-Как называется река в нашем селе? (Малый Узень)
-Какая рыба обитает в нашей реке?
-Какие животные обитают в нашем краю?
-Назовите птиц живущих в нашем краю?
-Молодцы ребята! Нам пора отправляться дальше.
Воспитатель :поехали остановка Праздничная
Ребята, скажите какой праздник, празднует люди в мае?
Правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.
Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.
«В тёмном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Жёлтые, зелёные
Звёздочки весёлые.
Гаснут и летят
Падают кружась,
Словно в дымке тают, на воду ложась».
Ну, конечно все узнали салют.
Какими цветами вы видели салют?
Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?
Правильно, салют бывает поздно вечером.
А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).
Скажите, а в нашем селе, где бывает салют? Правильно на центральной площади.
Предлагаю вам нарисовать большой праздничный салют.
-Проходим за столы и начинаем рисовать (звучит спокойная музыка)
-Ребята давайте посмотрим какой красивый, разноцветный получился у вас праздничный Салют! Ребята этот рисунок мы с вами подарим ветерану Великой Отечественной Войны Касимовой Анне Алексеевне.
-Ну что же ребята нам пора возвращаться в наш детский сад «поехали»
-Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли вам наше путешествие?
Давайте с вами вспомним где же мы с вами путешествовали?
Одним слово скажем что мы путешествовали по нашей Родине.
А, сейчас ребята мы пройдём в свою группу.