Складчикова Татьяна
ООД по рисованию «Поможем Щенку найти друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание гуманного, чуткого, осторожного отношения к животным.
Задачи:
образовательные:
- формировать у детей умение рисовать жесткой кистью методом тычка;
познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни; обобщить представления детей о домашних животных: продолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке.
развивающие: развивать речь, развивать мелкую моторику, развивать образное мышление.
воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным, к миру и экологическое сознание.
Приоритетная образовательная область:
Публикация «ООД по рисованию „Поможем Щенку найти друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Темочки
- художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
В группе: Сказки для самых маленьких В. Сутеева «Три котенка», «Кто сказал МЯУ», чтение сказки «Репка», сказка «Щенок Гав-гав»; сказка «Как собака друга искала», разучивание пальчиковой гимнастики «Детеныши», «Собачка».
Дидактические игры: «Покорми животных», «Угадай по описанию».
Продуктивная деятельность: рисование : «Вот у котика усы»».
Словарь: щенок, собака
Раздаточный материал: альбомный лист с нарисованным контуром щенка (на каждого ребенка, гуашь, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая, стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки, мягкая игрушка собачка.
Форма организованной деятельности: подгрупповая
Место проведения: групповая комната
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть!
Дети:
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку:
Лежит у крылечка
Хвост колечком
Лает, кусает,
В дом не пускает
О ком эта загадка?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка по собачку. (Воспитатель достает из корзинки собачку.) Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети:
Воспитатель: Ребята, рассмотрим щеночка. Где у собачки уши?
Дети:
Воспитатель: А где у него лапки? Хвостик?
Дети:
Воспитатель: А хотите погладить щеночка?
Дети:
Воспитатель: Погладим щеночка. Ребята, а где живут собаки?
Дети:
Воспитатель: Да, собаки живут с людьми, собаки это наши четвероногие друзья. Собаки это домашние животные.
Воспитатель: Садитесь ребята за стол.
(слышится грустный лай щенка)
Ой-ой-ой! Что-то наш щеночек совсем загрустил, что же случилось у щеночка? Он говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть.
Дети, поможем щенку найти друзей?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, вы такие отзывчивые ребята! Я приготовила для вас карточки с изображением собачек, нужно нарисовать им шерстку. Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. А ты, щеночек, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.
Воспитатель: Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жесткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жесткая. Жесткая?
Дети:
Воспитатель: Посмотрите на меня, я покажу Вам, как рисовать. Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. Чтобы пальчики хорошо рисовали, сейчас мы проведем небольшую разминку. Возьмите в руки жесткую кисточку. Начинаем:
- Держим кисточку вот так: (Рука на локтет. Кисточку держать выше, ее металлической части.)
- Это трудно? Нет, пустяк!
- Вправо- влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)
- Побежала наша кисть.
–А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)
- Кисточка бежит кругом.
- Закрутилась, как волчок.
- За тычком идет тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
Воспитатель: Хорошо, размяли наши пальчики. Дети, подумайте, какого цвета будет шерстка ваших собачек.
Дети:
Воспитатель: Да, ребята, собаки бывают и оранжевыми, их можно назвать рыжими, и коричневыми. Теперь приступайте к работе.
Воспитатель: Посмотри, щеночек, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, веселые! Теперь у тебя много-много друзей.
(Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Дети, собака вам говорит большое спасибо. А вы ребята хотите поиграть с нашим щенком?
Дети:
Воспитатель: Поиграем в подвижная игру «Ты, собачка, не лай!»
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шёрстка – пёстрая!
Ты, собачка, не лай,
Собачка вдруг весело залаяла – это она приглашает ребят поиграть с ней.
Лучше с нами поиграй!
Малыши грозят ей пальчиком.
Мы бежим, ты – догоняй!
Воспитатель: Вы, ребята, расскажите, кто к нам в гости приходил?
Дети:
Воспитатель: Да, щенок. А что мы делали сегодня? Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли.