Татьяна Гудько
Конспект ООД по математике в средней группе «Знакомство с образованием числа»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по математике в средней группе
на тему: «Знакомство с образованием числа»
Задачи:
- познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространстве
- познакомить с новой фигурой – треугольником,
- закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;
Публикация «Конспект ООД по математике в средней группе „Знакомство с образованием числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- учить согласовывать существительные с числительными;
- развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
Предшествующая работа: чтение сказки «Три медведя».
Оборудование и материалы : фигурки трех медведей, картинки морковки, крыши, мячика, кубика, несколько больших и маленьких треугольников одинакового цвета и разного цвета, кубики, карточки с цифрами 1, 2, 3 для каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)
- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)
- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).
Два медведя идут домой. Кто идет первым? Вторым?
А теперь они поменялись местами. Каким идёт Михайло Потапыч? А Настасья Петровна?
- А, вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)
- Сколько стало медведей? (3) - Значит, два да ещё один получится 3.
Мишутка хочет с вами поиграть. Он очень любит играть в кубики.
Воспитатель: Поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа от кубика поставьте два кубика друг на друга. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну? (На один кубик поставить еще один.)
Образование числа 3.
Поставьте сверху двух кубиков еще один кубик. Кубиков стало больше? Посчитаем кубики: один, два, три, всего три кубика. Число три обозначается цифрой 3. (Показывает цифру 3.) Сделайте так, чтобы кубиков было по 2. Что вы сделали, чтобы кубиков стало 2, а не 3? Добавьте еще кубик. Сколько стало теперь? Что вы сделали, чтобы было не 2, а 3 кубика? Число 3 больше 2? Поставьте цифры по порядку: 1, 2, 3. (Просит детей закрыть глаза и убирает цифру 2.) Какой цифры не хватает?
Мы поиграли, теперь отдохнем вместе с Мишуткой.
Физминутка
Три медведя шли домой (дети идут как медведь).
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх).
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд).
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Динь-динь-динь (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).
Воспитатель: Ребята приглашаю вас в гости. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)
- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)
- А, у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)
Мишутка сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они называются он не знает. Вы поможете ему узнать, что это за фигуры?
- Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат круги и треугольники)
Показываю круг и спрашиваю:
- Что это за фигура? (Круг)
- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)
- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)
- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?
- Сколько уголков? (Тоже 3)
- Поэтому эта фигура называется треугольник.
- Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?
1 игра «Что похоже на треугольник?»
Мишутка: Ребята, у меня очень много игрушек. И я очень люблю с ними играть. Они все разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые имеют треугольную форму. ( На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка)
2 игра «Третий лишний»
- Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Давайте, ребята, посмотрим какая здесь фигура лишняя? Почему?
(На доске)
а) 2 треугольника одинакового цвета и размера и круг.
б) 2 треугольника разного размера и маленький круг.
- Вот какие молодцы, ребята. Все фигуры поставили на места.
- А, наши ребята очень хорошо умеют, рисовать. И сейчас они нарисуют одну из твоих игрушек – флажок.
Рефлексия.
Дети с помощью воспитателя считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п.