Юлия Титова
Конспект ООД по математическому развитию «Дорожки для гномов» в средней группе (с использованием коврографа «Ларчик»)
▼ Скачать +Заказ
Тема: "Дорожки для гномов"
Цель: Формировать пространственные представления, длиннее, короче.
Задачи :
- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление.
- продолжать формировать умение работать с карточками заданиями, умение раскрашивать предмет по заданию.
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию „Дорожки для гномов“ в средней группе (с использованием коврографа „Ларчик“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материал и оборудование : коврограф Ларчик, веревочки- липучки разной длины и цвета, цветные квадраты, радужные гномы (Кохле, Желе и Зеле,
карточки с заданием, цветные карандаши.
ход ООД
1. Огрмомент, приветствие.
2. Введение в игровую ситуацию.
В. : Ребята, сегодня у нас будет новая познавательная сказка от Радужных Гномов, и новые интересные задания. Вы готовы слушать внимательно сказку (Да, тогда садимся поудобнее, и внимательно слушаем.
"Как-то раз в пошли радужные гномы Кохле (красный, Желе (желтый) и Зеле (зеленый) в лес погулять и подышать свежим воздухом. Долго они гуляли и случайно заблудились, не могут найти дорожки к своим цветным домикам, потому что стало в лесу темно и ничего не видно. Что же делать? Давайте поможем гномам найти свои дорожки и вернуться домой"
(на коврографе прикреплены 3 веревочки- липучки разной длинны, рядом с ними 3 разноцветных квадрадрата. Это домики гномов)
3. Выполнение задания
В. : По какой дорожке пойдет Зеле? (по зеленой)
По какой дорожке пойдет Желе? (по желтой)
По какой дорожке пойдет Кохле? (по красной)
В. : Ребята скажите, кто из гномов первым придет домой? (Зеле, Почему (потому что дорожка самая короткая)
Кто из гномов придет последний домой (Кохле) Почему? (его дорожка самая длинная)
В. : Какой длинны красная дорожка? (длинная, самая длинная, Какого цвета самая короткая дорожка? (Зеленая)
В. : Ребята, давайте назовем дорожки по мере убывания не называя цвет?
(длинная, покороче и самая короткая).
В. : Молодцы, ребята, вы помогли гномам добраться домой и мы повторили меры длинны.
Но у нас есть и второе задание. Задание нам прислал Зайчик.
В. : Проходите за столы. На ваших столах лежат карточки и цветные карандаши в корзинках.
Зайчик купил в магазине 3 полотенца. Давайте внимательно посмотрим какие.
Все ли полотенца одинаковой длины? (нет).
Задание:
Раскрась Зайке самое длинное полотенце красным карандашом, полотенце покороче - желтым цветом, а самое короткое - синим.
Дети самостоятельно выполняют задание.
В. : Ребята, какой длины красное полотенце? (Самое длинное). Желтое? (Покороче). Синее? (Самое короткое)
В. : Ребята давайте назовем полотенца по мере возрастания не называя цвета
(Педагог показывает на образец) - короткое, подлиннее, самое длинное.
В. : Молодцы, ребята, правильно выполнили задание и назвали полотенца по мере длины.
4. Подведение итогов.
В. : Ребята, скажите какие задания мы с вами выполняли? (искали Гномам дорожки, сравнивали дорожки по длине, раскрашивали полотенца)