Наталья Квартина
ООД по логическому моделированию «Весёлые головоломки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по логическому моделированию
в подготовительной группе
«ВЕСЁЛЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ»
Цель: побуждение интереса к решению обычных задач нетрадиционным способом.
Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать работу над умением составлять целостный образ из частей, развивать аналитические и конструктивные способности, желание узнать новое, фантазию и воображение, активизировать речь, воспитывать желание работать в коллективе.
Публикация «ООД по логическому моделированию „Весёлые головоломки“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: карточки с животными из геометрических фигур, листы цветного картона, геометрические фигуры разной величины и цвета, карточки с геометрическими узорами, цветные карандаши, цветные счётные палочки, контейнеры, карточки с заданием - головоломки, конструктор оригами, куб бумажный в технике оригами, маленькие кубы –оригами, мольберт с буквами, магниты, развивающие игры (для выставки).
Ход проведения:
- Ребята, вы любите играть? Подойдём к нашей выставке и посмотрим что там есть интересного. Вам все игры знакомы? Прямо сейчас хотите поиграть?
- Я вам приготовила трудные задания, но я думаю вы справитесь!
- За правильно выполненное задание я буду открывать букву и в конце вы прочитаете зашифрованное слово.
Задание 1.
- У вас карточки со стилизованным изображением животных, состоящие из геометрических фигур. Вам необходимо из таких же фигур смоделировать домик для своего животного.
Педагог готовые задания вывешивает на доску. Дети дают клички животным. Дети справились с заданием и педагог открывает первую букву У.
Задание 2.
- Ребята, ваши животные разного цвета и сейчас мы поиграем с вами в игру «Ассоциации». Я буду называть вам цвет, а вы животное которое на самом деле такого цвета.
Оранжевый- лиса, серый- заяц, чёрный- ёжик…
Педагог открывает букву М.
Задание 3.
а) теперь на ковролине выкладываем фигуры при этом меняем цвет;
б) меняем цвет и форму;
в) меняем цвет, форму и размер.
Педагог открывает букву Н.
Задание 4.
которых вы должны раскрасить геометрические фигуры так, чтобы рядом находящиеся фигуры не были одного цвета. вам для работы 4 цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
После проверки задания педагог открывает четвёртую букву И.
Задание 5.
- Следующее задание будет ещё сложней. Вы сейчас рисовали карандашами. Сейчас я вас попрошу нарисовать палочками по карточкам - выложить нужный узор. У вас по 6 палочек. Дети выкладывают фигуру из 6 палочек.
Затем необходимо переложить 2 палочки так, чтобы получилась совсем другая фигура.
Педагог открывает новую букву Ц.
По вашей работе я поняла, что вы любите всё необычное и у меня для вас есть необычный конструктор – оригами. Из него можно смоделировать и плоские и объёмные постройки.
- Как отличить плоскую фигуру от объёмной вы уже знаете. Я вам предлагаю смоделировать плоские фигуры, а я сделаю объёмную - тоже хочу поучаствовать. Дети мастерят свои фигуры, а по окончании работы показывают их друг другу.
Педагог открывает последнюю букву Ы и просит прочитать детей всё слово: УМНИЦЫ. Это вы ребята умницы! Я вас благодарю за работу и хочу вам подарить маленькие кубики – оригами. Спасибо всем!