Екатерина Жарова
ООД по лепке «Пончик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития умения раскатывать шар и расплющивать, формируя украшения для пончиков.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умения у детей раскатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, получая украшения для пончика. Умение украшать готовый пончик большими и маленькими шариками, столбиками.
Развивающие:
Развивать речь при помощи активизации словаря детей: погреб, сливки Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.
Предварительная работа:
Публикация «ООД по лепке „Пончик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
— чтение сказки «Колобок»,
— рассматривание иллюстраций по сказке,
— сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом».
Материалы и оборудование:
пластилин, доски для лепки, чайная посуда, подносик, фигурки — дедушка и бабушка, домик, деревья, 2-3 готовых образца пончиков.
Ход НОД:
Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель говорит:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки глазки,
Начинаем нашу сказку.
(На столе стоят домик, деревья, фигурки дедушка и бабушка.)
Рассказ воспитателя:
«Жили были старик со старухой, вот и просит старик:
— Испеки мне старая не колобок, а пончик сладкий
— Да из чего испечь-то? Муки нет
— Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберется, а за сливками в погреб сходи. А я пока на огороде поработаю.
(старик уходит)
Старуха села на лавочку и загрустила.
— Из чего же я испеку пончики? Муки нет, сливок в погребе нет. Как же мне быть?
— Бабушка, бабушка не печалься. Мы с ребятами подумаем как тебе помочь.
(Дети вместе с воспитателем шепотом договариваются)
Воспитатель:
— Ребятки, как же мы можем помочь бабушке? Из чего испечем пончики для дедушки? (из пластилина).
— Правильно, ребятки, но я уже испекла для вас пончики их осталось только украсить.
— Тогда давайте пройдем за столы и пригласим с собой бабушку.
— Ребятки, как вы думайте, как мы можем украсить пончик (варианты ответов детей).
— А посмотрите, какие у меня есть пончики, они разные, украшены по разному.
Рассматривание образцов:
— Скажите, пожалуйста, на какую форму похож пончик? (на круг).
— А как украшен? (шарики большие, маленькие, столбики).
— А сейчас я научу вас лепить украшения! У вас в розеточках лежит пластилин разного цвета, из этого пластилина сделаем украшения для пончиков. Берем его и кладем на ладошку левой руки и правой рукой прижимаем, раскатываем круговыми движениями между ладошками. Вот слепили шар, этот шар надо сильно прижать между ладошками и получится лепешка, и теперь размазываем по пончику. Пончик украшать можно по разному, по своему.
— А теперь вы покажите, как будете раскатывать шар между ладошками, а столбики для украшения — прямыми движениями рук — имитация.
— Ребятки, бабушка очень ждет от вас помощи! Сейчас засучите рукава, подвиньте к себе розеточки из пластилина и начните лепить.
Самостоятельная работа.
Звучит музыка песни «В гостях у сказки».
— Бабушка, пойдем посмотрим, что же лепят дети?
—Деля, ты что лепишь? Как будешь лепить?
—Ваня, ты пончик для кого лепишь? А как он будет украшен?
—Глеб, какой у тебя получился красивый пончик. Бабушке очень нравится.
— Ребятки, давайте свои пончики положим на этот красивый поднос.
Заходит дедушка.
— Ах как вкусно пахнет в доме! Вижу уже старуха пончики испекла, да не один, а их мноооогоооо! Кто же тебе помогал стряпать? (дети)
Дедушка хвалит:
— Спасибо вам, ребята!
На детский столик дети ставят поднос с пончиками и чайную посуду. Угощают дедушку и бабушку пончиками и теплым чаем.
— И стали они жить поживать, да добра наживать. Тут и сказке конец, а кто бабушке помог, молодец, а занятию еще не конец.
РЕФЛЕКСИЯ: кому занятие понравилось, громко в ладоши хлопаем, ножками сильно потопаем и друг другу весело улыбнемся.
Тут вот и занятию конец.