Кашникова Татьяна
ООД по лепке «Друзья для мышонка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения у детей лепить мышонка с помощью присоединения деталей.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать приемы: скатывания, раскатывания, сплющивание, прижатие;
Закрепить характерные особенности мышей, её части.
Развивающие:
Развивать аккуратность во время работы с пластилином;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям лепки, самостоятельность.
Материалы и оборудование: пластилин, дощечка, стека, презентация, игрушка мышки.
Публикация «ООД по лепке „Друзья для мышонка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о грызунах, подвижная игра «Кошки-мышки».
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!
В серой шкурке, длинный хвостик,
Ночью к нам приходит в гости.
Сыр, крупу и хлеба корку,
Всё к себе уносит в норку.
Кто же маленький воришка?
Догадались? Это. (Мышка)
Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка)
Правильно, мышка! Молодцы!
Поисковый этап:
Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь)
(Воспитатель подносит мышку к уху).
Мышка мне сказала, что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?
Мне так жалко нашу бедную гостью… Надо ей помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ей поможем. Мы с вами слепим для нее друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?
Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая)
Посмотрите, что есть у мышки? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)
Молодцы. А хвостик у нее какой? (Длинный)
Практический этап:
Алгоритм работы:
1. Для начало нужно размять пластилин.
2. Начнем с туловища. Отламываем небольшую часть пластилина голубого цвета. скатываем шар, между двумя ладонями.
3. Туловище мыши не круглой формы, нужно сделать её овальной. Прижимаем не сильно с одной стороны, и сбоку с другой. Получился овал.
4. Необходимо сделать мордочку мышке, вытягиваем от туловища пластилин, таким образом получилась мордочка.
5. Отламываем небольшую часть от бруска пластилина голубого цвета, скатываем шар. Делим шар стеком пополам. Сплющиваем один шар и второй, получились уши.
6. Присоединяем уши ближе к мордочки.
7. Далее отламываем небольшую часть от голубого пластилина и раскатываем в палочку, это хвост мыши. Присоединяем к задней части туловища.
8. Теперь нам понадобится черный цвет, для глаз и носа. Скатываем шар, делим стеком на 3 равных части, присоединяем к концу вытянутой части, это нос мыши и присоединяем глаза.
Давайте посмотрим на инструкционную карту, вы можете обращаться сюда если забыли последовательность выполнения.
Перед тем как начать, давайте выполним пальчиковую гимнастику:
1-2-3-4-5 (дети загибают по очереди пальчики на руке)
Вышла мышка погулять,
Вышла мышка погулять (быстро перебирают пальчиками по бедрам)
Сыра корочку искать.
Мышка лапками скребла (царапают пальчиками колени)
Мышка корочку нашла,
Мышка съела корочку (подносят руки ко рту, сжимают и разжимают пальчики)
Убежала в норку (прячут руки за спину)
Молодцы, ребята, у всех получились красивые мышки и непохожие друг на друга.
Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей!
Рефлексивно-оценочный этап:
Скажите, какие приемы мы сегодня использовали на занятии?
Кому помогали?
Давайте организуем выставку ваших работ. (рядом с игрушкой мышонка дети располагают свои работы)