Рашидова Эльнара
ОД по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Конструирование лисы»
▼ Скачать +Заказ
ОД по конструктивно-модельной деятельности
в младшей группе
Воспитатель: Рашидова Э. Ш.
Тема: «Лиса».
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в совместной конструктивной и театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение правильно сгибать бумагу по пунктирной линии; продолжать учить детей красиво и аккуратно приклеивать детали поделки.
Развивающие:
Публикация «ОД по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе „Конструирование лисы“» размещена в разделах
- способствовать развитию умений выполнения поделки из бумаги; развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов, мелкую моторику рук, развивать творчество.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, желание мастерить, стремиться к результату, а также любовь к сказкам и сценическому искусству.
Оборудование: игрушка лиса, бумага оранжевого цвета, детали для поделки лисы на каждого ребёнка, клей, салфетки, костюмы героев сказки «Колобок», атрибуты для сказки: домик, деревья, музыка.
Предварительная работа: знакомство с пунктирной линией-местом для сгиба, подготовленные детьми на предыдущем занятии зеленые лужайки с колобком для лисы, чтение сказки «Колобок», театрализованная игра по ролям по сказке «Колобок».
Ход ОД:
Звучит песня «В гостях у сказки».
-Ребята, мы с вами сегодня пришли в гости в сказку. Какие вы знаете сказки?
-«Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Черепаха и львенок», «Теремок», «Колобок».
-Молодцы. Много сказок вы знаете. А давайте мы с вами сыграем в сказку «Колобок».
Инсценировка сказки «Колобок». Воспитатель выступает в роли ведущей, а дети в роли героев сказки.
-Ребята, лиса очень хитрое животное, она съела нашего колобка, но мы с вами расстраиваться не будем, колобок –это хлеб, испеченный бабушкой для дедушки. Но вы запомните, колобка лиса съела от того, что колобок не захотел оставаться на подоконнике, и он прыгнул и покатился по незнакомому лесу к незнакомым зверятам. Ребята, а можно вам детям ходить в лес без взрослых? Разговаривать с незнакомыми людьми можно? Правильно, нельзя, чтобы не было неприятностей, как с колобком.
-А теперь, давайте встанем все и немного поиграем.
Физминутка.
Колобок, колобок (идут полуприсидя, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя)
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками).
Конструирование.
-Ребята. а давайте мы с вами сделаем себе игрушку хитрую лису, сконструируем лису из бумаги.
- Вот она у нас какая!
-Ребята, а какая лиса по характеру? (Хитрая).
-Какая у лисы шубка по цвету? (Рыжая).
-Какие части тела есть у лисы? (Туловище, голова и хвост).
-Давайте мы с вами начнем с туловища, возьмем самую большую деталь в руки. На этой детали начерчены пунктирные линии. Повторите, какие это линии? (Пунктирные). Для чего эти линии нужны? Это место для сгиба. Правильно, молодцы. Мы с вами поставим указательные пальцы с двух сторон на пунктирную линию, а с низу бумаги на этом же месте ставим большие пальцы. И большими пальцами помогаем сгибать аккуратно и ровно бумагу по пунктирной линии. Молодцы, у вас хорошо получается, а теперь переворачиваем бумагу и тоже самое делаем с противоположной стороны.
-А теперь берем в руки клей и наклеиваем уголки друг на друга. Затем берем голову и наносим клей на нижнюю часть детали для головы и приклеиваем к туловищу таким образом. А теперь берем в руки последнюю деталь, это хвост. Его мы приклеим к нижней части туловища, нанесем клей на широкую сторону и приклеим к туловищу таким образом.
-Вот у нас получилась красивая и хитрая лиса. Теперь поставьте свою лисичку на лужайку рядом с колобком.
-Ребята вы любите танцевать? А теперь, аккуратно встаньте из-за столов, построимся в круг и потанцуем все вместе танец колобка.
(Танец колобка)
- А теперь, скажем до свидания сказке, мы обязательно еще придем в гости в сказку, но сейчас нам пора вернуться к себе в группу.