Рабаданова Екатерина Александровна
ОД по художественно-эстетическому направлению с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умение рисовать рыбку и ее части тела.
Задачи:
1. Формировать умение работать в техниках рисования ватными палочками,мятой бумагой, тычками при рисовании рыбки.
2. Совершенствовать знания детей о разнообразии рыб.
3. Развивать воображение и фантазию на красоту окружающих предметов и объектов природы.
4. Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.
Публикация «ОД по художественно-эстетическому направлению с использованием нетрадиционной техники рисования „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: картинки с изображением рыб, бумага, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, смятая бумага, ватные палочки, тычки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости посмотреть на нас, что мы умеем и чему можем научиться. Давайте поздороваемся (Здравствуйте)
Посмотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Даша, посмотрите ребята, почему- то Дашенька очень грустная.
Воспитатель: - Даша, что у тебя случилось? Почему ты грустишь?
Дашенька: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной жить в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: - Не грусти Даша, смогут ли ребята тебе помочь? Ребята, как выдумаете сможете ли вы помочь Даше? (да,сможем)
Воспитатель:- А как вы можете помочь Даше? (слепить рыбок, наклеить,нарисовать) Давайте с вами нарисуем рыбок,но не обычным способом,а с помощью ватной палочки, мятой бумаги и тычки. Тогда Дашеной рыбке не будет скучно жить одной в аквариуме и она не будет болеть,а Даша не будет грустить.
Беседа:
Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на картинку. Ребята кого вы видите? (Рыбка). Рыба –это животное, которое живет в воде,двигается при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуей.
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник, волнистые линии). А плавники какие (Треугольные) Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки (Рыбки могут быть разного цвета) Ребята, рыбы могут быть не только разного цвета, но и разных видов. В зависимости от места обитания рыбы делятся на морских, пресноводных и аквариумных. Посмотрите на картинки. Беседа по картинкам (названия рыб, форма туловища, форма хвоста)
-Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде,в аквариуме)- А что еще есть в аквариуме (водоросли).
Воспитатель:- Ребята, как вы решили помочь Даше (нарисовать рыбок)
-А зачем вы будете рисовать рыбок (чтобы Дашеной рыбке не было скучно, а Даша не грустила)
-Какие нам нужны будут материалы (краски)
-Какие нам нужны будут инструменты (бумага,тычка,ватная палочка, сжатая бумага,салфетка,подкладка) Думать у нас будет голова, а помогать нам будут руки.
-Как будем рисовать (по порядку)А как по порядку будем рисовать, я вам покажу.
-И в конце у нас должен получиться результат. (у рыбки должно будет получиться туловище, голова и хвост)
-Ребята проходите в мастерскую,занимайте свои рабочие места.
Воспитатель: посмотрите ребята в ваших аквариумах есть вода (нет)-А зачем рыбкам нужна вода? (чтобы рыбки не погибли) --Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
-А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём.
(Дети берут смятую бумагу, макают ее в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Воспитатель: Отлично! Вода в аквариуме есть. А пока краска подсохнет,мы свами поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Воспитатель: А теперь ребята, смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.
Воспитатель: Берем тычку, макаем ее в краску и проштамповываем овальное тело у рыбки. (Убираем тычку в тарелочку)
-Берем ватную палочку, опускаем ее в краску и рисуем у рыбки хвостик (треугольник или волнистая линия, дальше рисуем плавники у рыбки (треугольные)
-Теперь переворачиваем ватную палочку и другой кончик опускаем в черную краску и чтобы наша рыбка ожила нарисуем ей глазки.
-Ребята,давайте нарисуем еще водоросли в нашем аквариуме. Берем чистую ватную палочку, опускаем ее в зеленую краску и рисуем волнистую линию не отрывая сверху вниз.
-Молодцы ребята. Очень красивые рыбки у нас получились.
-Не забудьте показать кукле Даше каких замечательных рыбок вы нарисовали.
Дашенька: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам большое!
-Ребята убирайте рисунки на свои рабочие места и подходите ко мне.
Рефлексия.
-Ребята кому мы сегодня помогали (кукле Даше)
-А что у нее случилось (ее рыбка заболела,потому что у нее не было друзей и Даше было грусто)
-А как мы помогали (нарисовали рыбок)
-А как вы рисовали рыбку (туловище, голову, хвост и плавники)
-Чем мы рисовали рыбок (сжатой бумагой, тычкой и ватными палочками)
-Получилось у нас развеселить Дашу и ее рыбку?
-Молодцы, ребята!Вам понравилось так необычно рисовать рыбку?