елена коваленко
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну Математика
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
- Упражнять в порядковом счёте.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
- Закреплять знания о днях недели, временах года.
- Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
- Закрепить пространственные представления : слева, справа, центр, под над.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал : Демонстрационный : Магнитная доска, карточки с числами и знаками,
Раздаточный: карандаши, математические пазлы, карточки с закономерностями, листок в клетку.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие в страну Математики. В каждом математическом городе нас ждут увлекательные игры. Скоро вы пойдете в школу, и я предлагаю проверить свои знания и пройти математические испытания и показать, что вам всё по плечу.
Математика очень нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
- Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
Воспитатель: Предлагаю начать наши испытания с математической разминки, и проведём мы её в кругу.
(Дети встают в круг, передавая мяч друг другу. У кого мяч в руках, тот и отвечает на вопрос воспитателя).
Воспитатель: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы «Математической разминки
1. Какой сегодня день недели?
6. Сколько ушей у двух кошек(4)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Что длиннее неделя или месяц
14. Что длиннее 1 час или 60 минут
15. Сколько месяцев в году
16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
19. Что длиннее 12 месяцев или год
20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
В-ль: -Молодцы, справились с разминкой!
- Ребята, а на чем мы можем путешествовать? (ответы детей)
- Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше.
Графический диктант
1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх. 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. - И первый город, в который мы отправимся, называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали места в своих числовых домиках. – Ребята, расселите правильно жителей этих домиков.
Игра «Правильно найди соседа»
-Отлично. Все цифры на своих местах. Следующая игра «Математические пазлы». Только распоженные по порядку цифры помогут составить картинку.
Игра «Назови число»
-А сейчас игра на внимательность. Нужно слушать и правильно отвечать.
-Назови предыдущее число числа 5
-Назови последующее число числа 6
-Какое число пропущено между числами 7 и 9
-Назови число, большее на 1 числа 10
-Назови число, меньшее на 1 числа 13
-Назови число равное числу 15
-Молодцы! И мы отправляемся дальше. В следующий город «Веселые задачи»
Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно. (на столе лежало 6 баклажан и 3 кабачка).
Педагог: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 6 + 3 = 9
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 9 овощей.
А сейчас задачки в стихах:
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? Надо выложить при помощи карточек с числами и знаками выложить на магнитной доске решение задачи.
2. Семь малюсеньких котят Что дают им, все едят, А один – добавки просит Сколько всех котяток?
3. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел. Два – под березой, три – под осиной Сколько их будет в плетеной корзине?
“Минутка для отдыха”
«Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Семь часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 7 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.
-Все задачи решили правильно. Отправляемся в следующий город «Геометрические фигуры»
Ориентировка на листе бумаги.
Задание: 1. В Середину листа нарисовать жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу нарисовать красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий квадрат.
Молодцы с заданием справились.
- Следующий город «Закономерности» .У вас у каждого картинки где в клеточках различные фигуры. А одна клеточка пустая. Нужно внимательно рассмотреть и найти закономерности в этих картинках. А потом заполнить пустую клеточку.
-Отлично. И в этом городе вы показали себя на высоте. На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами еще не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведем новых.
Итог занятия
- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где все связанно с математикой? (ответы детей) – Что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими, а какие трудными?