Лучший педагог года

ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 0» (5 фото)

Людмила Тормышова
ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 0»

Тема: «Число и цифра 0».

Цель:

- сформировать представление о числе 0, способе его записи (печатания) в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0;

- актуализировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия : предметов;

- тренировать умение соотносить числа с символами на основе пред-ставлений о взаимосвязи между частью и целым и порядке следования чисел в числовом ряду;

Материалы к занятию:

Публикация «ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Число и цифра 0“» размещена в разделах

Раздаточный: счетные палочки, карточки с цифрами 0, 7, 8, тетради, карандаши, вьетнамская игра (схемы «Заяц», «Рыба», карточки с числами от 0 до 9.

Ход занятия.

Введение в ситуацию.

- Ребята, мы отправляемся на прогулку в лес. Перед нами 3 тропинки. Идем по первой, нам встречаются грибы. Сколько их? Посчитайте и результат покажите на карточке. (8). Идем по следующей тропинке, видим ежей. Сколько? Покажите результат на карточке. (7). На третьей тропинке мы кого-то встретили? (Нет). Какой цифрой обозначим этот результат? (0)

- Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 0? (Да, нет.)

Воспитатель предлагает детям попробовать самостоятельно выложить цифру 0 с помощью палочек.

Дети подходят к столам, на которых находятся счетные палочки.

Дети выкладывают цифру 0. Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы у каждого получился не один вариант.

Воспитатель подводит итог: отсутствие предметов обозначается числом ноль

Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть первый рисунок и рассказы-вает, что осенью весь урожай с грядок сняли. Таня и Ваня решили отвезти в город огурцы и положили их в сумки.

- Сколько огурцов в первой (второй) сумке? (В первой - 6 огурцов, в: второй - ни одного, т. е. 0.)

- Как вы думаете, какую сумку понесет Ваня, а какую Таня?

- Почему вы думаете, что полную сумку понесет мальчик?

Привезли дети огурцы домой и сложили в одну кастрюлю.

- Сколько огурцов в кастрюле? (6 огурцов.)

- Почему целое равняется первой части? (Потому что второй части не было, она равна 0.)

- Какое равенство можно записать?

Дети сначала проговаривают, а затем записывают в клетках:

6 + 0 = 6

Воспитатель записывает равенство на доске.

- Какой вывод можно сделать? (Если к какому-либо числу прибавить 0, то получится то же число.)

Дети рассматривают второй рисунок. Воспитатель рассказывает, что у Тани было две коробки для игрушек, которые занимали много места, и Таня решила все сложить в одну коробку.

- Сколько игрушек было в первой (второй) коробке? (В первой коробке было 0 игрушек, во второй — 2 игрушки.)

- Что получилось при сложении? (При сложении в коробке оказалось 2 игрушки.)

- Какое равенство можно записать?

Дети сначала проговаривают, а затем записывают в клетках:

0 + 2 = 2

Воспитатель записывает равенство на доске.

- Какой вывод можно сделать? (Если к числу 0 прибавить какое-нибудь число, то получится то же самое число.)

Дети рассматривают третий рисунок. Воспитатель рассказывает, что у бабушки был день рождения, и Таня с Ваней купили ей букет цветов.

- Сколько цветков было в букете? (3 цветка.)

- Сколько цветков подарили дети бабушке? (3 цветка.)

- Сколько цветов осталось у детей? (Ничего не осталось.)

- Какое равенство можно записать?

Дети сначала проговаривают, а затем записывают в клетках:

3 - 3 = 0

Воспитатель записывает равенство на доске.

- Какой вывод можно сделать? (Если из какого-либо числа вычесть то же самое число, то получается 0.)

Дети рассматривают последний рисунок. Воспитатель рассказывает, что к Тане пришли поиграть подружки и мама угостила их яблоками, но девочки заигрались и яблоки не съели.

- Что лежит в первом мешке? (Яблоки, которые положила мама.)

- Почему второй мешок пустой? (Потому что девочки ничего не съели.)

- Сколько яблок осталось? (Сколько было, столько и осталось - 4.)

- Какое равенство можно записать?

Дети сначала проговаривают, а затем записывают в клетках:

4 - 0 = 4

Воспитатель записывает равенство на доске.

- Какой вывод можно сделать? (Если из какого-либо числа вычесть 0, то останется то же самое число.)

Игра с цифрами

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что Таня с подружками решили поиграть и приглашают детей поиграть вместе с ними.

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с числами от 1 до 9 (на 9 человек). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать карточку с числом, которое больше 0. Дети разбирают все карточки.

- Какой вывод можно сделать? (Все числа больше 0.)

Далее воспитатель предлагает детям представить, что числа ожили и пошли гулять. Дети двигаются по группе, затем останавливаются.

Пора числам возвращаться домой.

- Первым пришло число, которое получится, если к 5 прибавить 0.

Ребенок, у которого в руках карточка с числом 5, должен выйти вперед.

- Все думают так же?

- Почему вы считаете, что если к 5 прибавить 0, то получится 5? (Потому, что число 0 означает отсутствие предметов. Значит, если к 5 ничего не прибавлять, то получится 5.)

- Следующим пришло число, которое получится, если от 8 отнять 0.

После того как выйдет ребенок с числом 8, воспитатель предлагает объ-яснить, почему он считает, что если от 8 отнять 0, то получится 8.

Далее воспитатель предлагает зайти в свои дома следующим числам :

- Число, которое получится, если от 2 отнять 0.

- Если к 9 прибавить 0.

- Если от 7 отнять 0 и т. д.

После того как дети образуют числовой ряд, воспитатель задает вопрос:

- Чем все последующие числа отличаются от предыдущих (Они больше на 1)

- Чем все предыдущие отличаются от последующих? (Они меньше на 1)

Воспитатель называет числа, дети называют предыдущие. Последним воспитатель называет число 1. Предыдущим является число 0.

- Есть ли у числа 0 предыдущее число?

Как правило, дети отвечают, что такого числа нет. Воспитатель рассказывает, что числа, которые стоят перед 0, есть, и о них дети узнают в школе.

- В каком месте живет 0?

Дети должны объяснить, что место 0 левее 1.

Игра «Школа».

Дети садятся за столы и работают с числовым отрезком.

Воспитатель рассказывает, что Ваня-учитель попросил Таню-ученицу от 9 отнять 4.

— Как Таня должна это сделать?

Дети рассказывают:

«Находим число 9, от него делаем 4 шага влево и оказываемся в числе 5.

Значит, если от 9 отнять 4, получится 5».

Дети рисуют в своих тетрадях дугу и записывают ответ. Для проверки воспитатель рисует дугу на числовом отрезке, изображенном на доске, и записывает равенство:

9-4 = 5

Воспитатель говорит, что Ваня-учитель просит от 5 отнять 3 (затем от 2 отнять 1).

Дети выполняют задание самостоятельно. Для проверки воспитатель проделывает то же самое на доске.

Воспитатель говорит, что Ваня-учитель просит от 1 отнять 1.

- От какого числа начнете движение? (От числа 1.)

- Сколько шагов влево вы сделаете? (1 шаг.)

- Стоит ли в этом месте какое-либо число? (Нет.)

- Как вы думаете, какое число может стоять в этом месте? (Число 0.)

- Почему? (Потому что если от числа отнять это же число, то ничего не останется.)

- Какое равенство можно записать?

Дети сначала говорят, а затем записывают:

1-1=0

- Какое число является предыдущим числу 1? (Это число 0.)

Воспитатель пишет 0 в начале числового отрезка. Дети делают это в тет-радях.

Воспитатель делает вывод: 0 - это начало отсчета.

Вьетнамская игра. На доске помещаются схемы «Заяц» и «Рыба». Дети составляют фигурки из деталей вьетнамского круга.

Тема: «Число и цифра 0».

Цель:

- сформировать представление о числе 0, способе его записи (печатания) в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0;

- актуализировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия : предметов;

- тренировать умение соотносить числа с символами на основе пред-ставлений о взаимосвязи между частью и целым и порядке следования чисел в числовом ряду;

Материалы к занятию:

Раздаточный: счетные палочки, карточки с цифрами 0, 7, 8, тетради, карандаши, вьетнамская игра (схемы «Заяц», «Рыба», карточки с числами от 0 до 9.

Ход занятия.

Введение в ситуацию.

- Ребята, мы отправляемся на прогулку в лес. Перед нами 3 тропинки. Идем по первой, нам встречаются грибы. Сколько их? Посчитайте и результат покажите на карточке. (8). Идем по следующей тропинке, видим ежей. Сколько? Покажите результат на карточке. (7). На третьей тропинке мы кого-то встретили? (Нет). Какой цифрой обозначим этот результат? (0)

- Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 0? (Да, нет.)

Воспитатель предлагает детям попробовать самостоятельно выложить цифру 0 с помощью палочек.

Дети подходят к столам, на которых находятся счетные палочки.

Дети выкладывают цифру 0. Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы у каждого получился не один вариант.

Воспитатель подводит итог: отсутствие предметов обозначается числом ноль

Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть первый рисунок и рассказы-вает, что осенью весь урожай с грядок сняли. Таня и Ваня решили отвезти в город огурцы и положили их в сумки.

- Сколько огурцов в первой (второй) сумке? (В первой - 6 огурцов, в: второй - ни одного, т. е. 0.)

- Как вы думаете, какую сумку понесет Ваня, а какую Таня?

- Почему вы думаете, что полную сумку понесет мальчик?

Привезли дети огурцы домой и сложили в одну кастрюлю.

- Сколько огурцов в кастрюле? (6 огурцов.)

- Почему целое равняется первой части? (Потому что второй части не было, она равна 0.)

- Какое равенство можно записать?

Дети сначала проговаривают, а затем записывают в клетках:

6 + 0 = 6

Воспитатель записывает равенство на доске.

- Какой вывод можно сделать? (Если к какому-либо числу прибавить 0, то получится то же число.)

Дети рассматривают второй рисунок. Воспитатель рассказывает, что у Тани было две коробки для игрушек, которые занимали много места, и Таня решила все сложить в одну коробку.

- Сколько игрушек было в первой (второй) коробке? (В первой коробке было 0 игрушек, во второй — 2 игрушки.)

- Что получилось при сложении? (При сложении в коробке оказалось 2 игрушки.)

- Какое равенство можно записать?

Дети сначала проговаривают, а затем записывают в клетках:

0 + 2 = 2

Воспитатель записывает равенство на доске.

- Какой вывод можно сделать? (Если к числу 0 прибавить какое-нибудь число, то получится то же самое число.)

Дети рассматривают третий рисунок. Воспитатель рассказывает, что у бабушки был день рождения, и Таня с Ваней купили ей букет цветов.

- Сколько цветков было в букете? (3 цветка.)

- Сколько цветков подарили дети бабушке? (3 цветка.)

- Сколько цветов осталось у детей? (Ничего не осталось.)

- Какое равенство можно записать?

Дети сначала проговаривают, а затем записывают в клетках:

3 - 3 = 0

Воспитатель записывает равенство на доске.

- Какой вывод можно сделать? (Если из какого-либо числа вычесть то же самое число, то получается 0.)

Дети рассматривают последний рисунок. Воспитатель рассказывает, что к Тане пришли поиграть подружки и мама угостила их яблоками, но девочки заигрались и яблоки не съели.

- Что лежит в первом мешке? (Яблоки, которые положила мама.)

- Почему второй мешок пустой? (Потому что девочки ничего не съели.)

- Сколько яблок осталось? (Сколько было, столько и осталось - 4.)

- Какое равенство можно записать?

Дети сначала проговаривают, а затем записывают в клетках:

4 - 0 = 4

Воспитатель записывает равенство на доске.

- Какой вывод можно сделать? (Если из какого-либо числа вычесть 0, то останется то же самое число.)

Игра с цифрами

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что Таня с подружками решили поиграть и приглашают детей поиграть вместе с ними.

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с числами от 1 до 9 (на 9 человек). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать карточку с числом, которое больше 0. Дети разбирают все карточки.

- Какой вывод можно сделать? (Все числа больше 0.)

Далее воспитатель предлагает детям представить, что числа ожили и пошли гулять. Дети двигаются по группе, затем останавливаются.

Пора числам возвращаться домой.

- Первым пришло число, которое получится, если к 5 прибавить 0.

Ребенок, у которого в руках карточка с числом 5, должен выйти вперед.

- Все думают так же?

- Почему вы считаете, что если к 5 прибавить 0, то получится 5? (Потому, что число 0 означает отсутствие предметов. Значит, если к 5 ничего не прибавлять, то получится 5.)

- Следующим пришло число, которое получится, если от 8 отнять 0.

После того как выйдет ребенок с числом 8, воспитатель предлагает объ-яснить, почему он считает, что если от 8 отнять 0, то получится 8.

Далее воспитатель предлагает зайти в свои дома следующим числам :

- Число, которое получится, если от 2 отнять 0.

- Если к 9 прибавить 0.

- Если от 7 отнять 0 и т. д.

После того как дети образуют числовой ряд, воспитатель задает вопрос:

- Чем все последующие числа отличаются от предыдущих (Они больше на 1)

- Чем все предыдущие отличаются от последующих? (Они меньше на 1)

Воспитатель называет числа, дети называют предыдущие. Последним воспитатель называет число 1. Предыдущим является число 0.

- Есть ли у числа 0 предыдущее число?

Как правило, дети отвечают, что такого числа нет. Воспитатель рассказывает, что числа, которые стоят перед 0, есть, и о них дети узнают в школе.

- В каком месте живет 0?

Дети должны объяснить, что место 0 левее 1.

Игра «Школа».

Дети садятся за столы и работают с числовым отрезком.

Воспитатель рассказывает, что Ваня-учитель попросил Таню-ученицу от 9 отнять 4.

— Как Таня должна это сделать?

Дети рассказывают:

«Находим число 9, от него делаем 4 шага влево и оказываемся в числе 5.

Значит, если от 9 отнять 4, получится 5».

Дети рисуют в своих тетрадях дугу и записывают ответ. Для проверки воспитатель рисует дугу на числовом отрезке, изображенном на доске, и записывает равенство:

9-4 = 5

Воспитатель говорит, что Ваня-учитель просит от 5 отнять 3 (затем от 2 отнять 1).

Дети выполняют задание самостоятельно. Для проверки воспитатель проделывает то же самое на доске.

Воспитатель говорит, что Ваня-учитель просит от 1 отнять 1.

- От какого числа начнете движение? (От числа 1.)

- Сколько шагов влево вы сделаете? (1 шаг.)

- Стоит ли в этом месте какое-либо число? (Нет.)

- Как вы думаете, какое число может стоять в этом месте? (Число 0.)

- Почему? (Потому что если от числа отнять это же число, то ничего не останется.)

- Какое равенство можно записать?

Дети сначала говорят, а затем записывают:

1-1=0

- Какое число является предыдущим числу 1? (Это число 0.)

Воспитатель пишет 0 в начале числового отрезка. Дети делают это в тет-радях.

Воспитатель делает вывод: 0 - это начало отсчета.

Вьетнамская игра. На доске помещаются схемы «Заяц» и «Рыба». Дети составляют фигурки из деталей вьетнамского круга.

ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 0»
Фото «Число и цифра 0»
ОД по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Фото №1 Тема Число и цифра Фото №2 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП на тему :«Число и цифра 5» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 0»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 21:22
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 0»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тормышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД