Наталья Глушкова
ООД по ФЭМП в младшей группе по сказке «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое ООД во 2 младшей группе по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди».
Задачи занятия:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. - Закрепить понятия один и много.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Публикация «ООД по ФЭМП в младшей группе по сказке „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы:
Наводящий вопрос.
Сюрпризный момент.
Использование малых фольклорных форм.
Объяснение и показ воспитателя.
Рассуждение детей.
Самостоятельная и индивидуальная форма работы.
Развивающая среда:
Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: - Дети, вы рады, что у нас так много гостей?
- Давайте поприветствуем их (здороваются).
- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
- Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые”.
- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики: мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
(Раздается плач, в группу заходит Аленушка – девочка из старшей группы и плачет).
Аленушка : Здравствуйте ребята, меня зовут Аленушка, моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди!
Воспитатель: А как же так получилось, что его гуси-лебеди унесли?
Аленушка: Отец с матерью ушли, приказали мне за братцем смотреть, а я посадила братца на травку, сама с подружками заигралась. Помогите, пожалуйста, мне братца найти.
Воспитатель: Куда же они могли его унести, давайте посмотрим по сторонам направо, налево, вниз и вверх, а вон они, посмотрите, полетели (на слайде картинка с гусями - лебедями и Иванушкой).
Ребята вы гусей то не вспугните, только глазками смотрите.
Воспитатель: «Ну что ребята поможем отыскать Аленушке братца?» А для того чтобы помочь Аленушке, нам нужно отправиться в сказку. Ну что, готовы отправиться в путешествие? Ну, тогда в путь!
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешка, по камешкам,
Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?
Дети: Печка, скажи пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного).
- Лера, сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (пирожок круглый, а у тебя Коля сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный). (Воспитатель спрашивает у остальных детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник).
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы как и ваш пирожок.
(Игра «Найди свою тарелочку»)
- Сколько квадратных пирожков? (Много)
-Сколько круглых пирожков? (Много)
-Сколько треугольных пирожков? (Много)
Воспитатель: (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?
Печка: Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель: Спасибо Печка! (Дети должны тоже проговаривать слова благодарности)
Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Физкультминутка:
Яблонька, яблонька - выросла в лесу (Дети ходят)
К яблоньке, к яблоньке – в гости я приду (Идут к воспитателю)
Ветерок качает, веточки ее (поднять руки вверх и покачать ими)
А листочки шепчут: «Как нам хорошо!»(Перебирают пальцами)
Давайте спросим у яблоньки куда Гуси - лебеди полетели?
Дети: Яблонька, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?
Воспитатель: Ребята, яблонька просит выполнить ее задание и тогда она нам покажет, куда гуси-лебеди с Иванушкой улетели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета (Красного). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные. Большие и маленькие).
-А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки. Скажите корзинки одинаковые по размеру?
(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)
Воспитатель: А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки). А теперь нужно дети собрать яблоки.
Настя, у тебя, какое яблоко, по размеру? (Большое). А у тебя Леша, какое яблоко? (Маленькое)
-. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).(Дети выполняют задание)
Воспитатель: (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?
Воспитатель: Ребята яблонька говорит, что вы молодцы. Возьмите ее яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
Ребята как хорошо в весеннем лесу и как хорошо в нем дышится, давайте с вами подышим. (Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.
(На слайде домик бабы яги)
Воспитатель: Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Посмотрите сколько грибочков около избушки.
Настя, хлопни столько раз сколько грибочков.
(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать, столько раз, сколько грибов перед избушкой - один раз или много)
Баба Яга: Чую - чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. А вот отгадаете мои загадки, тогда отдам Иванушку.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки и тогда она нам Ванюшу отдаст.
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит.
На прогулку мы идём,
Песни весело поём и обедаем мы… (Днем)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли из садика,
Ужинать пора. (Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Баба яга: Ну, молодцы справились с заданием.
Так и быть, забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).
Воспитатель: Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. (Уходит)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Все сегодня потрудились
Снова дома очутились!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши.
Вам понравилось помогать Аленушке?
Что вы делали?- Разные задания
Кто нам помогал? - Печка, яблонька, речка.
А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку?
Вы все молодцы только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.
(После этого Аленушка с Иванушкой заходит.)
Аленушка: Ребята матушка с батюшкой просили передать вам гостинец, в благодарность за то, что вы спасли моего братца. Вот вам угощение.
Воспитатель: Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем, ещё в какой - -нибудь сказке.