Любовь Забарова
Конспект ООД по ФЭМП «Шестеренки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Цель: обобщить знания детей о «зубчатом колесе» или шестеренке. Уточнить, для чего нужна шестеренка и где она встречается.
Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости, определять деталь на ощупь;
закрепить знания цвета, формы, величины, размера;
Закрепить счет в пределах 10;
1. Вводная часть.
Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
У меня зазвонил телефон.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Шестеренки вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ребята, позвонили газели и сообщили, что сломались карусели.
Что делать? Ребята, поможем?
2. Основная часть.
1. Игра «Волшебный мешочек».
- Ребята, вы должны, опустив руку в наш волшебный мешочек, определить и назвать предмет, который там находится (деталь - зубчатое колесо). Без нее не будет работать ни одна карусель.
Что это? Какой формы эта деталь? (круглой). Что бывает круглым?
На что похожа?
Но это колесо не простое, чем оно отличается от обычного колеса? (зубчиками). Поэтому это колесо мы называем «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.
Давайте сосчитаем, сколько зубчиков у большой шестеренке? А у маленькой?
2. Игра "Разложи шестеренки в ряд" (от большей к меньшей")
Чем еще отличаются шестеренки? (размером)
Найди самую большую. Какого она цвета? Покажи маленькую. Какого она цвета?
Эти шестеренки разложим по такому порядку: от большей к меньшей и от меньшей к большей.
3. Игра "Продолжи ряд. "(Раскладываем конструктор, чередуя по цвету.)
На что похож этот конструктор? Давайте продолжим ряд.
Какая шестеренка стоит между белой и красной? А какая между. ?
4. Игра "Где и в каких бытовых приборах мы можем встретить шестеренки?»
Ребята, на доске развешаны разные предметы, которые нужны человеку, которые облегчают труд человека.
Нужно разложить карточки в две коробочки. В одну положим те предметы и приборы, в которых есть шестеренки. А в другую, где их нет?
Вы, наверное, немного устали? Предлагаю взять по две шестеренки и немного размяться.
Физкультминутка:
Шестеренки в руки взяли, как качели покачали
Влево вправо поворот, а потом наоборот
А теперь соединили и немного покрутили
Влево вправо поворот, а потом наоборот
Вверх подняли, опустили и опять соединили
Влево вправо поворот, а потом наоборот.
Приглашаю сесть за стол.
5. Работа на ориентировании на плоскости. Работа с карточками.
Положи большую красную шестеренку в правый верхний угол.
Среднюю в левый нижний угол. А маленькую на середину.
Молодцы, все справились.
6. Конструктор «Карусель»
И вот мы с вами добрались до сломанной карусели. Давайте все вместе отремонтируем карусель для зверят.
Ребята, покажите мне ведущую шестеренку. Какого цвета ведущая шестеренка? Как называются остальные шестеренки? Ведомые.
А теперь проверим ее в действии. Покатаем наших зверят.
Они очень рады. Молодцы! Мы справились.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Чем сегодня мы занимались на занятии?
О какой детали мы сегодня говорили на занятии?
Для чего она нужна? Где можно ее встретить?
Что вам больше всего понравилось на занятии?