Татьяна Березнева
ОД по ФЭМП «Помогите Незнайке. Квадрат и прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по формированию элементарных представлений «Помогите Незнайке».
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.
Задачи: познакомить с четырёхугольниками на основе квадрата и прямоугольника; пространственными понятиями, освоение понимания соотношения между предметами; сформировать знания цифр 1 и 2; пользоваться мнемотаблицами.
Публикация «ОД по ФЭМП „Помогите Незнайке, Квадрат и прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
Развивать навыки ориентирования в пространстве; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; познавательную активность; совершенствовать внимание, память, речь.
Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, познавательный интерес к математике.
Коррекционные задачи: развитие понимания математической речи; развитие словаря (усвоение математической терминологии); развитие грамматического строя речи (усвоение математических выражений); формирование и развитие связной речи; правильный речевой образец.
Предварительная работа: отгадывание загадок о геометрических фигурах, дидактические игры: «Сравни по описанию», «Найди предметы».
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры 1 и 2, картинки с частями тела, символы мнемотаблицы.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, конверты с заданиями (геометрические фигуры).
Ход занятия:
Организационный момент: подать друг другу руки и пожелать доброго утра.
- Сегодня к нам в гости пришёл наш друг- Незнайка. Он просит у нас помощи.
- Какое сейчас время года?
- Незнайка собирал свою любимую машину, и не закрутил все болты. Подул сильный ветер и детали машины все разлетелить. Поможем Незнайке собрать машину?
-Для этого нам нужно выполнить задания, чтобы получить детали для машины Незнайки.
- Согласны собирать детали?
В группе разложены конверты, в которых написаны задания, и символы для машины с изображением мнемотаблиц.
- Предлагается взять конверт №1. Он лежит на стуле.
- Откуда взяли конверт (Я взял конверт из-под стула).
Д/и «Сравни фигуры»
На доске две фигуры прямоугольник и квадрат.
- Как называются?
- Чем отличаются?
-Что общего?
- Как назвать одним словом? (четырёхугольники)
Использовать мерку при сравнении.
Получают символ для машины с обратной стороны нарисована мнемотаблица
- За что получили? (называли четырёхугольники)
Конверт №2
Конверт лежит на столе. Откуда взяли конверт (из- под стола).
Внутри конверты с различными геометрическими фигурами. Дети садятся за столы. Один ребёнок выполняет задания на доске. Проверяет вместо воспитателя задания товарищей. Дети объясняют свой выбор. За свою работу дети получают второй символ с изображением геометрических фигур.
Конверт №3
-Возьмите с тумбочки 2 коробки. На одной изображена цифра №1, в ней лежит один шар, а на второй цифра 2. В ней 2 куба.
-Какая цифра на коробке?
- Сколько предметов на коробке?
-Какой цифрой обозначим?
-На что похожа цифра?
- Обведите цифру пальцем, в какую сторону смотрит цифра (ВЛЕВО).
За выполнение задания дети получают следующий символ, с изображением коробок-мнемосимвол.
По окончании выполнения задания дать детям задание убрать цифры на место, отложить на край стола на конверт с геометрическими фигурами.
- За что получили символ? (за работу с цифрами 1 и 2)
Пальчиковая гимнастика
Мы катаем снежный ком. Гуськова А. А. стр. 33.
Конверт №4.
-Возьмите конверт из коробки. Откуда взяли конверт? (Из коробки)
Педагог показывает картинки с частями тела человека. Задаёт вопрос.
- Сколько данной части тела у ребёнка. (У меня…. Уха, нос, руки, колена, шея и т. д.)
Обратить внимание, что цифра 1 и 2 это знак, который показывает число!
За хорошие ответы получают символ.
Уточнить за что получили символ? (за то, что называли части тела человека).
-А сейчас Незнайка предлагает вам поиграть в игру «Не ошибись»!
Дети выстраиваются в шеренгу вспоминают названия сторон (справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу. За выполнение этого задания дети получают символ.
-За что получили символ (Вспоминали направления в игре).
Физкультминутка.
Наконец пришла зима. Гуськова А. А. стр. 32.
- Давайте вспомним, как помогали Незнайке? (рассказывают что делали, используя схемы- мнемокартинки)
-Из подсказок (геометрических фигур) сделали машину для Незнайки.
- Вы настоящие друзья помогли Незнайке.
- Что вам понравилось делать больше всего?