Лучший педагог года

ОД по ФЭМП «Помогите Незнайке. Квадрат и прямоугольник»

Татьяна Березнева
ОД по ФЭМП «Помогите Незнайке. Квадрат и прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по формированию элементарных представлений «Помогите Незнайке».

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Задачи: познакомить с четырёхугольниками на основе квадрата и прямоугольника; пространственными понятиями, освоение понимания соотношения между предметами; сформировать знания цифр 1 и 2; пользоваться мнемотаблицами.

Темочки:

Развивать навыки ориентирования в пространстве; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; познавательную активность; совершенствовать внимание, память, речь.

Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, познавательный интерес к математике.

Коррекционные задачи: развитие понимания математической речи; развитие словаря (усвоение математической терминологии); развитие грамматического строя речи (усвоение математических выражений); формирование и развитие связной речи; правильный речевой образец.

Предварительная работа: отгадывание загадок о геометрических фигурах, дидактические игры: «Сравни по описанию», «Найди предметы».

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры 1 и 2, картинки с частями тела, символы мнемотаблицы.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, конверты с заданиями (геометрические фигуры).

Ход занятия:

Организационный момент: подать друг другу руки и пожелать доброго утра.

- Сегодня к нам в гости пришёл наш друг- Незнайка. Он просит у нас помощи.

- Какое сейчас время года?

- Незнайка собирал свою любимую машину, и не закрутил все болты. Подул сильный ветер и детали машины все разлетелить. Поможем Незнайке собрать машину?

-Для этого нам нужно выполнить задания, чтобы получить детали для машины Незнайки.

- Согласны собирать детали?

В группе разложены конверты, в которых написаны задания, и символы для машины с изображением мнемотаблиц.

- Предлагается взять конверт №1. Он лежит на стуле.

- Откуда взяли конверт (Я взял конверт из-под стула).

Д/и «Сравни фигуры»

На доске две фигуры прямоугольник и квадрат.

- Как называются?

- Чем отличаются?

-Что общего?

- Как назвать одним словом? (четырёхугольники)

Использовать мерку при сравнении.

Получают символ для машины с обратной стороны нарисована мнемотаблица

- За что получили? (называли четырёхугольники)

Конверт №2

Конверт лежит на столе. Откуда взяли конверт (из- под стола).

Внутри конверты с различными геометрическими фигурами. Дети садятся за столы. Один ребёнок выполняет задания на доске. Проверяет вместо воспитателя задания товарищей. Дети объясняют свой выбор. За свою работу дети получают второй символ с изображением геометрических фигур.

Конверт №3

-Возьмите с тумбочки 2 коробки. На одной изображена цифра №1, в ней лежит один шар, а на второй цифра 2. В ней 2 куба.

-Какая цифра на коробке?

- Сколько предметов на коробке?

-Какой цифрой обозначим?

-На что похожа цифра?

- Обведите цифру пальцем, в какую сторону смотрит цифра (ВЛЕВО).

За выполнение задания дети получают следующий символ, с изображением коробок-мнемосимвол.

По окончании выполнения задания дать детям задание убрать цифры на место, отложить на край стола на конверт с геометрическими фигурами.

- За что получили символ? (за работу с цифрами 1 и 2)

Пальчиковая гимнастика

Мы катаем снежный ком. Гуськова А. А. стр. 33.

Конверт №4.

-Возьмите конверт из коробки. Откуда взяли конверт? (Из коробки)

Педагог показывает картинки с частями тела человека. Задаёт вопрос.

- Сколько данной части тела у ребёнка. (У меня…. Уха, нос, руки, колена, шея и т. д.)

Обратить внимание, что цифра 1 и 2 это знак, который показывает число!

За хорошие ответы получают символ.

Уточнить за что получили символ? (за то, что называли части тела человека).

-А сейчас Незнайка предлагает вам поиграть в игру «Не ошибись»!

Дети выстраиваются в шеренгу вспоминают названия сторон (справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу. За выполнение этого задания дети получают символ.

-За что получили символ (Вспоминали направления в игре).

Физкультминутка.

Наконец пришла зима. Гуськова А. А. стр. 32.

- Давайте вспомним, как помогали Незнайке? (рассказывают что делали, используя схемы- мнемокартинки)

-Из подсказок (геометрических фигур) сделали машину для Незнайки.

- Вы настоящие друзья помогли Незнайке.

- Что вам понравилось делать больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП с использованием бросового материала «Помогите уточкам решить примеры»Дидактическая игра по ФЭМП с использованием бросового материала «Помогите уточкам решить примеры» Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по формированию элементарных математических.

Фотоотчёт о занятии «Мы помогаем Незнайке»Фотоотчёт о занятии «Мы помогаем Незнайке» Для учителей школы мы снова показывали занятие. Все занятия по подготовке и обучению грамоте связаны между собой. Одно занятие является.

Фотоотчет «Акция в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Помогите бездомным животным»Фотоотчет «Акция в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Помогите бездомным животным» Доброе время суток, коллеги! В нашем учреждении СОГБОУ «Сказка» проходила акция «Поможем бездомным животным». Целью акции является формирование.

Фотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского садаФотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского сада Экологический плакатТема работы: Берегите птиц, помогите им. Цели работы: • воспитание экологической культуры у детей • воспитание бережного.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный прямоугольник» Тема «Волшебный прямоугольник» Цель: Формирование у детей знания геометрических фигур. Познакомить с прямоугольником Задачи: - Познакомить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Помогите птицам» ЦЕЛЬ: Направление "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" ОО "Здоровье" • совершенствовать культурно - гигиенические навыки - аккуратно вытирать палец (после.

Презентация по математике для 2 класса на тему «Прямоугольник» Предметные: • научить распознавать, группировать, сравнивать и выделять по признакам прямоугольник. Познакомить с терминами «длина», «ширина»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЭМП «Помогите Незнайке. Квадрат и прямоугольник»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 21:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по ФЭМП «Помогите Незнайке. Квадрат и прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Березнева (УИ 938680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД