Получи документы

ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Прямой и обратный счет до 10. Способ измерения объёма сыпучих тел»

Ирина Николаевна Пожалюк
ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Прямой и обратный счет до 10. Способ измерения объёма сыпучих тел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять дней в прямом и обратном счете до 10. Познакомить детей со способом измерения объёма сыпучих тел. Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение. Повторить с детьми дни недели. Закрепить умение детей ориентироваться в групповой комнате по плану - схеме.

Сегодня наше занятие будет совсем необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре -самолёте. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обвернутые фольгой, Скажите волшебные слова; «Крибле-Крабле- Бумс!» (звучит музыка).

Публикация «ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Прямой и обратный счет до 10, Способ измерения объёма сыпучих тел“» размещена в разделах

Перед нами сказочное математическое королевство, на воротах указ короля: «Повелеваю в моём сказочном математическом королевстве ребятам группы номер восемь выполнить мои желания!».

Наш ковер - самолет пролетает над домом кота Леопольда. Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу «Час занимательной математики». Но зловредные мыши Серый и Белый влезли на крышу и раскачивают антенну, создают помехи. Поможем коту Леопольду выполнить задание из его любимой передачи.

Игра называется «Кто знает, пусть дальше считает». Я буду вызывать вас по - одному. Тот, кого я вызову, начнет считать от одного до десяти. Я его остановлю и вызову кого-то другого, он должен будет продолжить счёт. Правила игры: нельзя повторять число уже названное. Нескольким детям предлагаю считать от 1 до 10, а после этого говорю: «А теперь мы будем считать от 10 до 1. Саша, начинай (ребёнок считает). «Стоп!» - останавливаю мальчика и спрашиваю у детей : кто знает, пусть дальше считает. Кто-либо из детей продолжает счёт.

Зловредные мыши успокоились, и на экране телевизора появилось четкое изображение.

А теперь, дети, садитесь опять на ковер самолет и полетим дальше.

У каждого из вас есть заветное желание и его может исполнить персонаж сказки, которая начинаются так: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря…» Как, ребята, называется эта сказка? Кто её автор? Как будем кликать золотую рыбку? «Золотая рыбка появись!». (Рыбка не появляется). Какое-то слово мы забыли сказать. Какое? (пожалуйста). Приплыла рыбка и спросила: «Чего же вам надобно, дети?» Приплыла она не одна. С ней было ещё восемь подружек. Составьте о них задачу.

Дети, сколько приплыло простых рыбок?

Сколько золотых рыбок приплыло?

Больше или меньше стало рыбок после того, как приплыла Золотая рыбка?

Больше на сколько (на одну единицу).

Чтобы решить задачу надо к восьми прибавить один и получится девять. Можно теперь ответить на вопрос задачи? (ответы детей). Так что же мы сделали чтобы решить задачу? (Дети отвечают).

Наш ковер - самолет пролетает над лесом. Я вижу там волка. Он пригласил на свой день рождения семерых козлят и одну Красную шапочку. Сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (ответы детей) Как вы узнали?

Кто героиня этой сказки?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Ну, отгадайте, как звали её?

(звучит музыка из кинофильма «Про Красную шапочку». (Дети под музыку делают физкультминутку).

Сейчас мы с вами полетим в гости к Малышу и Карлсону, который живет на крыше. А вот и они. О чём это они так спорят? Они не знают, какой сегодня день недели? Какой же сегодня день? А какой день был вчера? А какой день будет завтра? А сколько всего дней недели? Назовите сколько выходных? Сколько рабочих дней? Кто их назовёт? Вот и помогли Малышу и Карлсону прийти к согласию.

Наше путешествие продолжается сейчас. Мы отправимся в гости к Золушке. Злая мачеха, отправляясь на бал, дала задание: разделить рисовую и пшенную крупу. К нашему приходу золушка успела только разделить крупу. Какой группы больше, а какой меньше? Давайте с вами поможем Золушке. Как вы дети думаете какой крупы больше, а какой меньше? (Дети отвечают). Вот такие разные мнения у ребят. Как проверить кто прав? Правильно, надо измерить объём риса и объем пшена. Результаты измерения сравним. Для этого нужно хорошо знать правила измерения. Прежде всего, давайте решим: что мы будем измерять? (объем крупы). А чем же можно измерить объем крупы? (банкой, стаканом, ложкой). Чем удобнее будет измерять крупу, стаканом или ложкой? Правильно, крупы много, поэтому её лучше измерить более крупной меркой - стаканом. Ложкой пришлось бы долго измерять. Чем нам будет служить в стакан? (меркой).Сначала мы с вами измеряем рис. Для того, чтобы не забыть результат измерения. мы будем на счётах откладывать косточки. Посмотрите, как нужно наполнять мерку, чтобы измерение было правильным. Стакан-мерка должен быть полным, но не насыпанным с верхом (показ педагога). Я отмерила один стакан. Катя, отложи одну косточку. Иди. Серёжа, помоги мне. Дети, до каких пор надо продолжать измерение? Правильно, пока не будет измерен весь рис. Спрашиваю у детей, сколько косточек отложила Катя? Что они обозначают? Сколько у нас риса?

Аналогично проводится измерение пшена. Сколько у нас пшена? Сколько риса? Какой крупы оказалось больше? Меньше? Почему вы так думаете? Давайте повторим правила измерения. Что надо решить сначала? До каких пор надо наполнять мерку? На этом мы прощаемся с Золушкой.

Осталось нам с вами совершить путешествие в последнюю сказку. А как она называется, вы догадайтесь сами. И узнаете вы героя по четверостишью.

Это что за очень странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой.

Ищет Ключик золотой.

Правильно, это Буратино. А сказка, конечно, про золотой ключик. Я предлагаю вам поискать этот золотой ключик в нашей группе по вот этому плану. Игра «Найди игрушку».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Что спрятали?» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Что спрятали?» для старшего дошкольного возраста Цель игры:Упражнять в счёте в пределах восьми;учить различать количественный и порядковый счёт. Материалы:Муляжи овощей. В игру могут.

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и "Чудесный.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?" (для магнитной доски) Игра.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Прямой и обратный счет до 10. Способ измерения объёма сыпучих тел»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 20:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Прямой и обратный счет до 10. Способ измерения объёма сыпучих тел»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Пожалюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД