Ирина Николаевна Пожалюк
ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Прямой и обратный счет до 10. Способ измерения объёма сыпучих тел»
Цель: упражнять дней в прямом и обратном счете до 10. Познакомить детей со способом измерения объёма сыпучих тел. Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение. Повторить с детьми дни недели. Закрепить умение детей ориентироваться в групповой комнате по плану - схеме.
Сегодня наше занятие будет совсем необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре -самолёте. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обвернутые фольгой, Скажите волшебные слова; «Крибле-Крабле- Бумс!» (звучит музыка).
Публикация «ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Прямой и обратный счет до 10, Способ измерения объёма сыпучих тел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Перед нами сказочное математическое королевство, на воротах указ короля: «Повелеваю в моём сказочном математическом королевстве ребятам группы номер восемь выполнить мои желания!».
Наш ковер - самолет пролетает над домом кота Леопольда. Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу «Час занимательной математики». Но зловредные мыши Серый и Белый влезли на крышу и раскачивают антенну, создают помехи. Поможем коту Леопольду выполнить задание из его любимой передачи.
Игра называется «Кто знает, пусть дальше считает». Я буду вызывать вас по - одному. Тот, кого я вызову, начнет считать от одного до десяти. Я его остановлю и вызову кого-то другого, он должен будет продолжить счёт. Правила игры: нельзя повторять число уже названное. Нескольким детям предлагаю считать от 1 до 10, а после этого говорю: «А теперь мы будем считать от 10 до 1. Саша, начинай (ребёнок считает). «Стоп!» - останавливаю мальчика и спрашиваю у детей : кто знает, пусть дальше считает. Кто-либо из детей продолжает счёт.
Зловредные мыши успокоились, и на экране телевизора появилось четкое изображение.
А теперь, дети, садитесь опять на ковер самолет и полетим дальше.
У каждого из вас есть заветное желание и его может исполнить персонаж сказки, которая начинаются так: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря…» Как, ребята, называется эта сказка? Кто её автор? Как будем кликать золотую рыбку? «Золотая рыбка появись!». (Рыбка не появляется). Какое-то слово мы забыли сказать. Какое? (пожалуйста). Приплыла рыбка и спросила: «Чего же вам надобно, дети?» Приплыла она не одна. С ней было ещё восемь подружек. Составьте о них задачу.
Дети, сколько приплыло простых рыбок?
Сколько золотых рыбок приплыло?
Больше или меньше стало рыбок после того, как приплыла Золотая рыбка?
Больше на сколько (на одну единицу).
Чтобы решить задачу надо к восьми прибавить один и получится девять. Можно теперь ответить на вопрос задачи? (ответы детей). Так что же мы сделали чтобы решить задачу? (Дети отвечают).
Наш ковер - самолет пролетает над лесом. Я вижу там волка. Он пригласил на свой день рождения семерых козлят и одну Красную шапочку. Сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (ответы детей) Как вы узнали?
Кто героиня этой сказки?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её?
(звучит музыка из кинофильма «Про Красную шапочку». (Дети под музыку делают физкультминутку).
Сейчас мы с вами полетим в гости к Малышу и Карлсону, который живет на крыше. А вот и они. О чём это они так спорят? Они не знают, какой сегодня день недели? Какой же сегодня день? А какой день был вчера? А какой день будет завтра? А сколько всего дней недели? Назовите сколько выходных? Сколько рабочих дней? Кто их назовёт? Вот и помогли Малышу и Карлсону прийти к согласию.
Наше путешествие продолжается сейчас. Мы отправимся в гости к Золушке. Злая мачеха, отправляясь на бал, дала задание: разделить рисовую и пшенную крупу. К нашему приходу золушка успела только разделить крупу. Какой группы больше, а какой меньше? Давайте с вами поможем Золушке. Как вы дети думаете какой крупы больше, а какой меньше? (Дети отвечают). Вот такие разные мнения у ребят. Как проверить кто прав? Правильно, надо измерить объём риса и объем пшена. Результаты измерения сравним. Для этого нужно хорошо знать правила измерения. Прежде всего, давайте решим: что мы будем измерять? (объем крупы). А чем же можно измерить объем крупы? (банкой, стаканом, ложкой). Чем удобнее будет измерять крупу, стаканом или ложкой? Правильно, крупы много, поэтому её лучше измерить более крупной меркой - стаканом. Ложкой пришлось бы долго измерять. Чем нам будет служить в стакан? (меркой).Сначала мы с вами измеряем рис. Для того, чтобы не забыть результат измерения. мы будем на счётах откладывать косточки. Посмотрите, как нужно наполнять мерку, чтобы измерение было правильным. Стакан-мерка должен быть полным, но не насыпанным с верхом (показ педагога). Я отмерила один стакан. Катя, отложи одну косточку. Иди. Серёжа, помоги мне. Дети, до каких пор надо продолжать измерение? Правильно, пока не будет измерен весь рис. Спрашиваю у детей, сколько косточек отложила Катя? Что они обозначают? Сколько у нас риса?
Аналогично проводится измерение пшена. Сколько у нас пшена? Сколько риса? Какой крупы оказалось больше? Меньше? Почему вы так думаете? Давайте повторим правила измерения. Что надо решить сначала? До каких пор надо наполнять мерку? На этом мы прощаемся с Золушкой.
Осталось нам с вами совершить путешествие в последнюю сказку. А как она называется, вы догадайтесь сами. И узнаете вы героя по четверостишью.
Это что за очень странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой.
Ищет Ключик золотой.
Правильно, это Буратино. А сказка, конечно, про золотой ключик. Я предлагаю вам поискать этот золотой ключик в нашей группе по вот этому плану. Игра «Найди игрушку».