ЕВСТИФЕЕВА
ООД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Приключение Самоделкина в стране Математика»
▼ Скачать +Заказ
Цель: -научить решать и составлять арефметические задачи;
- закрепить умения последовательно называть дни недели,месяца,цыфры
Материал : макеты овощей;простые карандаши,тетради в клетку;Мяч; 5 стульчиков;счетные палочки;
Ход занятия.
На экране изображение Самоделкина, героя из книги «Приключение Самоделкина и Карандаша»
Мы с ребятами вспоминаем персонажей- кто они такие. Почему так называются. От куда мы их знаем.
Публикация «ООД по ФЭМП для детей 6–7 лет „Приключение Самоделкина в стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
В:Самоделкин попал в страну Математик, решил не верно задачу, и по этому не может вернутся обратно к своему другу Карандашу. (Вывожу на экран изображение Карандаша)- Карандаш просит вашей помощи, ребята вы поможете?
Д:
В:А прежде, давайте вспомним какой сегодня день недели…. По счету…. А какой время гола…. А месяц?. а по счету…
А сколько всего в году месяцев… Назовите по порядку…. А теперь вспомним все дни недели. (Организую круг)
Физкультминутка «Дни недели». (Остаемся в кругу. Игра-разминка с помощью мяча. Кому кидаю мяч, тот отвечает).
В: Ребята, мы говорим сегодня о математике, а что изучают в этом предмете?
Д:
В: А где живут цифры?. А что такое «отрезок»…. Какой бывает счет?. Назовите прямой счет…. Обратный… Какие бывают числа.? Назовите четные…. Не четные…
Какое число больше…. На сколько единиц?.
В: Вы хорошо размялись?
Д:
В:Готовы помогать нашему другу Самоделкину?.
Д:
В: Тогда садимся за столы, приступим. Предлагаю размять наши пальчики (выполняем самомассаж). Дежурный раздает тетради и карандаши.
В:Самоделкин прислал задания которые не верно выполнил. Слушайте внимательно :
(«Набор фруктов и овощей).
1) «Я съел огурец и перца. Сколько овощей я съел?».
В: Можно ли решить такую задачу?
Д: Нет, т. к. не указано количество продуктов.
В: Давайте исправим ошибку Самоделкина. И составим задачу. (Вызываю одного ребенка составить и записать решение на доске, остальные выполняют задание а тетрадях). Например, «Я съел один огурец и четыре перца, сколько всего овощей я съел?».
В: из каких частей состоит задача?
Д: Условие (или что дано, вопрос, решение.
В: Молодцы, слушаем следующую задачу. Я заказал 8 пирожных, и съел 4 из них. Можно решить такую задачу?
Д: нет, в ней нет вопроса.
В: А теперь немного отдохнем. Игра «Кто первый.»
В:Отдохнуль, а теперь за дело. Садимся на свои места. Задача на смекалку. Всего было 3-машины. Одна из них с желтыми колесами…Сколько машин?7
Д: 3- т. к. цвет не влияет на количество.
В: Здорово, молодцы. А теперь я вам показываю геометрические фигуры, а вы попробуйте составить задачу самостоятельно… (Слушаем варианты).
В: ребятки, а вот посмотрите, в нашей группе есть предметы напоминающие ЭТИ геометрические фигуры… ВЫ можете встать походить, посмотреть. Объявляю конкурс «Кто больше найдет предметы похожие на геометр. фигуры»….
В:Ребятки я вас приглашаю на ковер, давайте, сядем полу кругом и вспомнить две даты и рассказать о событиях. 12 апреля «День космонавтики»- дети рассказывают о событии. 9 мая «День победы».
Я предлагаю с помощью палочек сконструировать,изобразить картинки посвященные этим праздникам. (Обсуждаем с детьми кто что сконструировал).
В: Проходим за столы. Самоделкин прислал зашифрованное письмо, и если мы его разгадаем наш друг вернется в свою страну. Попробуем?
Д:
В: Задание : соблюдая последовательность, дорисуй до конца строчки фигуры.
Приходить сообщение… на экран вывожу картинку Самоделкина и его друго Карандаша
В: Ребята, Самоделкин прислал сообщение, что он вернулся в свою страну к своему другу. Говорит вам «БОЛЬШОЕ СПАСИБО и передает вам привет в виде мультика»!