Седова Светлана Владимировна
ОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка на новый лад» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка на новый лад» в группе раннего возраста
Цель: Развитие познавательной и коммуникативной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос (отвечать на него);
-учить выстраивать логическую цепочку: соотносить предметы по величине (большой, средний, маленький);
Публикация «ОД по формированию элементарных математических представлений „Сказка на новый лад“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Развивающие: -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; -развивать аналитические способности: умение сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различия однородных предметов по одному из сенсорных признаков); -расширять и активизировать словарь детей;
Воспитательные: -воспитывать желание трудиться; -воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.
Предварительная работа : обращать внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, чтение сказки «Колобок».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми.
Воспитатель: Ребята, смотрите какой у меня чудесный сундучок. Давайте посмотрим что в нём лежит (воспитатель достает книжку «Русские народные сказки»).– (Книга) Ребята, а вы любите сказки? А вы, хотели бы прямо сейчас оказаться в сказке?- (Да)
Тогда давайте скажем волшебные слова, и они нас перенесут в сказку.
(Звучит волшебная музыка)
Очень дружно покружились,
И все в сказке очутились.
А в какую мы с вами сказку попали?
Слушайте загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Дети: Колобок!
В: Правильно, мы с вами попали в сказку «Колобок»!
В: Жили-были дед и баба
Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но не стал он остывать, а отправился гулять.
В: Посмотрите, дети, дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: пропал у них колобок.
В: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (Да)
-А вы помните, куда отправился гулять колобок в сказке? - (В лес) Тогда и мы отправляемся в лес. (Дети идут по «тропинке») :
Мы заходим с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес.
Ребята, смотрите, кто это там под кустиком сидит? - (Зайка)
Воспитатель: Здравствуй Зайка, как дела, не видал ли Колобка? (Воспитатель ведет диалог с детьми от лица героя)
Зайка: С утра я по лесу скакал, но Колобка я не встречал.
Воспитатель: Что - то ты, Зайка, грустный стал, от чего ты заскучал?
Зайка: Как мне не грустить? Купила я своим зайчатам – новые шорты и юбочки. Пока мы шли по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Не грусти, Зайка, мы тебе поможем. Правда, ребята? – (Да)
Игра «Заплатки»
На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. (Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!
В: Вот видишь Зайка, наши детки постарались, и подобрали заплатки.
Заяц: Мои зайчата будут рады! Спасибо. В:. Нам нужно идти дальше. До свидания Зайка! (Дети идут по «тропинке») :
Мы пришли с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес.
-Ребята, посмотрите, у нас с вами впереди две тропинки. Какие они? (разные, одна тропинка длинная - зелёная, другая короткая - красная)
А как вы думаете, чтобы нам быстрее пройти дальше в лес, по какой тропинке нам нужно пойти? (ответы детей).
Правильно, ребята, нам нужно пойти по короткой красной тропинке (дети проходят по тропинке) :
Посмотрите, кто это у нас там сидит? (волк)
Здравствуй Волк, как дела, не видал ли Колобка?
Волк: Я здесь в мячики играл, но Колобка я не встречал.
У меня вот тут беда, помогите мне друзья.
Надо мячики собрать и в корзинки их прибрать.
Игра «Разложи мячики по корзинкам»
Воспитатель: Ребята, Давайте, поможем Волку правильно разложить мячики по корзинкам. Нам нужно собрать красные мячики в маленькую корзинку, а жёлтые в большую корзинку. Приступайте к работе.
Воспитатель: Вот мы и справились, серый волк, с твоим заданием. А нам надо спешить, мы ищем Колобка. До свидания!
Ну, что, ребята идём дальше? (Да)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ.
Шли мы, шли, и до домика дошли.
В: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли к домику. Какой большой дом, интересно, кто в домике живёт? (дети заглядывают в дом, а там Медведь)
В: Здравствуй Миша, как дела, не видал ли Колобка?
Медведь: Я малину собирал, но Колобка я не встречал.
В: Медведь здесь не один живет, а со своей медвежьей семьей, медведицей и медвежонком.
Мишка: Пока они гуляли мы в лесу, кто-то в гости к нам зашёл и беспорядок здесь навёл. Посмотрите, перемешали все чашки, ложки, тарелки.
В: Поможем ребята нашему Мишке? (Да).
Давайте вспомним: Михайло Иванович какой? (Большой).
Настасья Петровна какая? (Поменьше). А Мишутка какой? (Самый маленький). Поможем расставить всё по местам.
Игра «Три медведя»
В: Вот мы и Медведю помогли.
Медведь: Спасибо вам, ребята.
В: Нам надо торопиться, Мишка. До свидания!
Ребята, как же нам пройти, посмотрите, на пути у нас ручеёк? (перепрыгнуть)
Физминутка. Упражнение «Перепрыгни ручеек»
Дети прыгают через ручеек и встречают Лису и Колобка. (Слышится песенка колобка в записи)
В: Посмотрите, здесь Лиса, поджидает Колобка.
Ах, ты Лисонька-краса, ты не кушай Колобка. Если ты голодна, мы накормим тебя. Ребята, давайте приготовим для Лисы угощенье, вкусное печенье.
2. Практическая часть:
Дети, проходите за столы. Перед тем, как мы приступим к работе, разомнём свои пальчики.
Пальчиковая игра: «Колобок»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят») Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки.
А сейчас, я вам предлагаю слепить печенье,
Воспитатель:
1. Берем кусочек теста. 2. Теперь скатываем из теста «шарик». 3. Когда «шарик» получился, мы сжимаем его между ладонями.
Воспитатель: Дети давайте сложим наше печенье на поднос и угостим печеньем Лису. А, Колобка, мы заберем, и деду с бабкой унесём.
(После работы дети вытирают руки влажными салфетками)
- А нам пора отправляться к бабушке и дедушке!
Мы идём, идём
Не спешим, не отстаём.
Скоро к бабушке придём.
Колобка ей принесём.
А вот и бабушка с дедушкой нас ждут. Возвращаем вам колобка.
Бабушка и дедушка: Спасибо, вам ребята.
В: До свидания!. А нам пора возвращаться в садик. Скажем вместе волшебные слова:
Мы три раза покружились
В садике мы очутились.
Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел. Кому мы помогли? (помогли зверятам, и спасли колобка от лисы). Вы все молодцы!