МААМ-картинки

ОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка на новый лад» в группе раннего возраста

Седова Светлана Владимировна
ОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка на новый лад» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка на новый лад» в группе раннего возраста

Цель: Развитие познавательной и коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос (отвечать на него);

-учить выстраивать логическую цепочку: соотносить предметы по величине (большой, средний, маленький);

Публикация «ОД по формированию элементарных математических представлений „Сказка на новый лад“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Развивающие: -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; -развивать аналитические способности: умение сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различия однородных предметов по одному из сенсорных признаков); -расширять и активизировать словарь детей;

Воспитательные: -воспитывать желание трудиться; -воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.

Предварительная работа : обращать внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, чтение сказки «Колобок».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми.

Воспитатель: Ребята, смотрите какой у меня чудесный сундучок. Давайте посмотрим что в нём лежит (воспитатель достает книжку «Русские народные сказки»).– (Книга) Ребята, а вы любите сказки? А вы, хотели бы прямо сейчас оказаться в сказке?- (Да)

Тогда давайте скажем волшебные слова, и они нас перенесут в сказку.

(Звучит волшебная музыка)

Очень дружно покружились,

И все в сказке очутились.

А в какую мы с вами сказку попали?

Слушайте загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Дети: Колобок!

В: Правильно, мы с вами попали в сказку «Колобок»!

В: Жили-были дед и баба

Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но не стал он остывать, а отправился гулять.

В: Посмотрите, дети, дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: пропал у них колобок.

В: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (Да)

-А вы помните, куда отправился гулять колобок в сказке? - (В лес) Тогда и мы отправляемся в лес. (Дети идут по «тропинке») :

Мы заходим с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Ребята, смотрите, кто это там под кустиком сидит? - (Зайка)

Воспитатель: Здравствуй Зайка, как дела, не видал ли Колобка? (Воспитатель ведет диалог с детьми от лица героя)

Зайка: С утра я по лесу скакал, но Колобка я не встречал.

Воспитатель: Что - то ты, Зайка, грустный стал, от чего ты заскучал?

Зайка: Как мне не грустить? Купила я своим зайчатам – новые шорты и юбочки. Пока мы шли по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Не грусти, Зайка, мы тебе поможем. Правда, ребята? – (Да)

Игра «Заплатки»

На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. (Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!

В: Вот видишь Зайка, наши детки постарались, и подобрали заплатки.

Заяц: Мои зайчата будут рады! Спасибо. В:. Нам нужно идти дальше. До свидания Зайка! (Дети идут по «тропинке») :

Мы пришли с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес.

-Ребята, посмотрите, у нас с вами впереди две тропинки. Какие они? (разные, одна тропинка длинная - зелёная, другая короткая - красная)

А как вы думаете, чтобы нам быстрее пройти дальше в лес, по какой тропинке нам нужно пойти? (ответы детей).

Правильно, ребята, нам нужно пойти по короткой красной тропинке (дети проходят по тропинке) :

Посмотрите, кто это у нас там сидит? (волк)

Здравствуй Волк, как дела, не видал ли Колобка?

Волк: Я здесь в мячики играл, но Колобка я не встречал.

У меня вот тут беда, помогите мне друзья.

Надо мячики собрать и в корзинки их прибрать.

Игра «Разложи мячики по корзинкам»

Воспитатель: Ребята, Давайте, поможем Волку правильно разложить мячики по корзинкам. Нам нужно собрать красные мячики в маленькую корзинку, а жёлтые в большую корзинку. Приступайте к работе.

Воспитатель: Вот мы и справились, серый волк, с твоим заданием. А нам надо спешить, мы ищем Колобка. До свидания!

Ну, что, ребята идём дальше? (Да)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ.

Шли мы, шли, и до домика дошли.

В: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли к домику. Какой большой дом, интересно, кто в домике живёт? (дети заглядывают в дом, а там Медведь)

В: Здравствуй Миша, как дела, не видал ли Колобка?

Медведь: Я малину собирал, но Колобка я не встречал.

В: Медведь здесь не один живет, а со своей медвежьей семьей, медведицей и медвежонком.

Мишка: Пока они гуляли мы в лесу, кто-то в гости к нам зашёл и беспорядок здесь навёл. Посмотрите, перемешали все чашки, ложки, тарелки.

В: Поможем ребята нашему Мишке? (Да).

Давайте вспомним: Михайло Иванович какой? (Большой).

Настасья Петровна какая? (Поменьше). А Мишутка какой? (Самый маленький). Поможем расставить всё по местам.

Игра «Три медведя»

В: Вот мы и Медведю помогли.

Медведь: Спасибо вам, ребята.

В: Нам надо торопиться, Мишка. До свидания!

Ребята, как же нам пройти, посмотрите, на пути у нас ручеёк? (перепрыгнуть)

Физминутка. Упражнение «Перепрыгни ручеек»

Дети прыгают через ручеек и встречают Лису и Колобка. (Слышится песенка колобка в записи)

В: Посмотрите, здесь Лиса, поджидает Колобка.

Ах, ты Лисонька-краса, ты не кушай Колобка. Если ты голодна, мы накормим тебя. Ребята, давайте приготовим для Лисы угощенье, вкусное печенье.

2. Практическая часть:

Дети, проходите за столы. Перед тем, как мы приступим к работе, разомнём свои пальчики.

Пальчиковая игра: «Колобок»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят») Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки.

А сейчас, я вам предлагаю слепить печенье,

Воспитатель:

1. Берем кусочек теста. 2. Теперь скатываем из теста «шарик». 3. Когда «шарик» получился, мы сжимаем его между ладонями.

Воспитатель: Дети давайте сложим наше печенье на поднос и угостим печеньем Лису. А, Колобка, мы заберем, и деду с бабкой унесём.

(После работы дети вытирают руки влажными салфетками)

- А нам пора отправляться к бабушке и дедушке!

Мы идём, идём

Не спешим, не отстаём.

Скоро к бабушке придём.

Колобка ей принесём.

А вот и бабушка с дедушкой нас ждут. Возвращаем вам колобка.

Бабушка и дедушка: Спасибо, вам ребята.

В: До свидания!. А нам пора возвращаться в садик. Скажем вместе волшебные слова:

Мы три раза покружились

В садике мы очутились.

Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел. Кому мы помогли? (помогли зверятам, и спасли колобка от лисы). Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка на новый лад» в группе раннего возраста
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 19:56
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка на новый лад» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Седова Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД