Мария Шамаева
ООД по физкультуре «Поход в театр кукол Экият»
Поход в театр кукол «Экият»
Задачи. Упражнять детей в беге и ходьбе, в умении переходить с бега на ходьбу;
Закреплять навыки ходьбы и бега колонной по одному, прыжках между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре ; развивать ловкость.
Закрепить представления детей о театре, закрепить двигательные навыки у детей. Создать атмосферу праздника.
Вход.
Построение на занятие.
Публикация «ООД по физкультуре „Поход в театр кукол Экият“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-Сегодня к нам на занятие пришли гости. Покажем какие мы ловкие?
Дети: Да
Восп. :- Давайте вспомним правила поведения на физкультурном занятии.
Дети: Не баловаться, слушать команды воспитателя, выполнять всё правильно.
- Молодцы!
- Равняйсь! Смирно! На право! В обход по залу шагом марш!
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход
на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом
темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксированными («как петушки»); бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.
Перестроение в 3 колонны.
- Знаете, вчера я была в театре кукол «Экият», мне так понравилось, что я предлагаю и вам там побывать. Хотите?
Дети: Да.
Раздаётся звонок телефона.
Воспитатель имитирует разговор и сообщает детям, что автобус, на котором мы туда должны были поехать- сломался.
-ребята, а на чём ещё, кроме автобуса, можно добраться до театра?
Дети предлагают свои варианты.
- вы правы. Так как у нас сейчас физкультура, самый лучший способ будет- пойти пешком.
Вот и карта.
Обще развивающие упражнения
- Но перед тем, как отправиться в путь, нужно размяться. И помогут нам в этом герои татарских сказок.
Первая сказка, герои которой нам помогут это- «Два петуха»
1. И. п. : Ноги вместе, руки- крылья вдоль туловища. На слова Тукмар- поднимаем реки вверх, на слова Чукмар- вниз (6-8 раз).
Следующая сказка- «Су анасы» (Водяная). Волосы у водяной длинные, давайте поможем ей их расчесать.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в доль туловища. Наклоны в лево-право (руки скрестно) (имитируем расчёсывание волос.) (6-8 раз)
Сказка «Шурале». Превращаемся в джигита. Будем рубить дрова.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в замок спереди. Поднимаем руки вверх и резко опускаем вниз (УУУх). (6-8 раз).
Превращаемся в Озорных котят.
4. И. п. : сидя на полу, на коленях. Повороты туловища влево-вправо. «Где клубок- нет клубка». (6-8 раз)
Следующая сказка «Куян кызы». (Зайчишка)
5. И. п. : стоя. Руки перед грудью. Прыжки на двух ногах. Зайчики.
-Ну, что. Размялись? Можно и в дорогу.
- Сомкнуть ряды. Кругом! К началу пути шагом марш. Дети в колоннах по три доходят до стены, разворачиваются для выполнения заданий.
-Что бы выйти на улицу Фаттыха Амирхана, по которой можно дойти до театра, нам нужно пройти между домами. Но у нас всё таки Физкультура- мы будем прыгать между домами.
Основные виды движений
1. Прыжки на двух ногах между предметами огибая их, энергично отталкиваясь от пола и мягко приземляться на полусогнутые ноги, стараясь не задевать предметы.
- Перед нами мост.
2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперёд, выпрямиться и пройти дальше.
- Нужно перейти улицу Вишневского. Здесь подземный пешеходный переход.
3. Ползание «по медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении, затем подняться, потянуться вверх, руки прямые, хлопнуть в ладоши над головой.
- Вот мы и дошли до театра. Посмотрите, какой он красивый.
У нас есть время до представления. Хотите поиграть?
Подвижная игра «Найди свою сказку».
На полу разложены медальоны с изображением героев татарских сказок. По сторонам стоят стойки с названием сказок. Дети под музыку бегают на носочках, не наталкиваясь друг на друга. Как только музыка закончится, дети должны взять медальон (ближайший к нему, определить героя сказки и подойти к нужной стойке.
Просмотр спектакля.
Уход детей в группу.