Анна Сучкова
ООД по физической культуре в средней группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46 «Ромашка»
с. Крученая Балка, Сальского района
Физкультурное занятие в средней группе
«Веселое путешествие».
Выполнила:
воспитатель Сучкова А. В.
Январь 2021
Тема: «Веселое путешествие».
Публикация «ООД по физической культуре в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.
Задачи:
• Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
• Совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
• Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их.
• Повторить упражнения в прыжках.
• Закреплять умение действовать по сигналу.
• Воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.
• Прививать любовь к физкультуре.
• Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы самомассажа еловыми шишками.
Материально-техническое оборудование:
• музыкальный центр;
• ноутбук; проектор;
• музыка для ходьбы и бега;
Оборудование:
• канат - 2 шт. ;
• кубики - 10 шт. ;
• рюкзак с шишками
• «солнышко»
Раздаточный материал:
• ленточки для ОРУ - по количеству детей;
• рули – по количеству детей;
• сосновые шишки – по количеству детей;
Ход занятия
Организационный этап
(Дети входят в зал, построение в шеренгу.)
Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.
Инструктор: Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.
Воспитатель: Это почему?
Инструктор: Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.
Воспитатель: А как же физкультурное занятие?
Инструктор: Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать туристами и отправиться вместе со мной в путешествие?
А вы знаете, кто такие туристы?
Дети: Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы. (1-5 Слайд)
Инструктор: А как вы думаете, какими должны быть туристы, которые так путешествуют?
Дети: Быть сильным, ловким, выносливым, гибким, правильно питаться, закаляться.
Инструктор: Я с вами согласна. А вы обладаете такими качествами как сила, ловкость, выносливость? А что вы для этого делаете?
Дети: Ответы детей.
Инструктор: Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.
I. Вводная часть
Инструктор: Стройся! (дети строятся в шеренгу). Равняйсь, смирно. Налево! По залу шагом марш! (Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».)
Ходьба в колонне по одному. Дети выполняют движения по сигналу инструктора.
Инструктор:
• Простая ходьба.
• Руки вверх, на носках (ладошки смотрят друг на друга, подтянули колени, животы).
• Руки за спиной, на пятках (спина прямая, носки потянуть на себя).
• «Муравьишки» - на четвереньках (на ладонях и коленях).
Инструктор: Переходим на ходьбу и бег, а затем к бегу между предметами, поставленными в одну линию. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
• медленный бег, дыхание не задерживаем;
• Ходьба на восстановление дыхания (руки через стороны вверх- медленный вдох через нос, руки через стороны вниз -медленный выдох через рот) расслабление мышц рук и ног.
Инструктор: Вот и вышли мы на лесную опушку. (6 слайд). Солнышко светит, поиграть нас приглашает.
(На ковре лежит обруч с ленточками (солнышко)
Общеразвиващие упражнения
Перестроение в круг.
Разминка (под ритмичную музыку)
II. Основная часть
ОРУ с ленточками
1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, ленточка в правой руке.
1 -руки через стороны вверх, переложить ленточку в левую руку.
2- вернуться в и. п. (5-6 раз).
2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, ленточка в правой руке.
1- руки назад, переложить ленточку в левую руку за спиной.
2- вернуться в и. п. (5-6 раз).
3. И. п. - ноги на ширине плеч, ленточка в правой руке. Поворот вправо (влево, взмахнуть ленточкой, вернуться в и. п. Переложить ленточку в левую руку (по 4 раза в каждую сторону).
4. И. п. - сидя, ноги в стороны, ленточка в согнутых руках перед грудью.
1- наклон вперед, руки вытянуть вперед, положить ленточку на пол.
2- вернуться в и. п., руки на пояс.
3- наклон вперед, взять ленточку.
4- вернуться в и. п. (5-6 раз).
5. И. п. - стоя, ленточка на голове, руки на поясе.
1- присесть.
2- вернуться в и. п. (5-6 раз).
«Мы присели, мы присели и ленточки не слетели!»
6. И. п. ноги слегка расставлены, ленточка в правой (левой) руке, свободная левая (правая) рука на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет инструктора, повтор 3 раза.
Инструктор: Давайте, с вами восстановим дыхание после прыжков.
Дыхательное упражнение «Подуй на ленточку»
Инструктор: Налево. Смыкаемся. В колонну по одному за направляющим шагом марш.
ОВД
Инструктор: Продолжаем наше путешествие.
Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото.
Прохождение полосы препятствий поточным способом
1. «Узкий мостик» - ходьба боком приставным шагом по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3-4 раза. (7 слайд)
2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него, справа и слева 2-3 раза. (8 слайд)
Два каната положены по двум сторонам зала параллельно друг другу. Упражнения выполняются поточным способом в колонне по одному: ходьба по канату (в среднем темпе, затем переход к другому канату и выполнение прыжков вдоль каната на двух ногах.
Инструктор: Ребята, мы передвигались по болоту, прыгая по кочкам, бежали по извилистой дороге, шли по узкому мосту. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на (чем…автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда горит красный свет светофора и когда видит знак «Пешеходный переход» - тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди). Соблюдаем правила дорожного движения. Водители будьте внимательны не сталкивайтесь друг с другом. Запомните двигаться надо в одном направлении. Будьте внимательны!
В руки руль скорей бери
Да моторчик заводи
Накачаем дружно шины
Едет весело машина. Поехали! (9-10 слайд)
Подвижная игра «Автомобили»
Во время поездки инструктор несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход». Водители будьте внимательны не сталкивайтесь друг с другом.
Инструктор: Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. (11 слайд) А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите «рули». Поезд отправится от перрона через некоторое время. Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход?
А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла еловые шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.
Игра «Чудесная шишка».
Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.
Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)
Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.
Мы закончили катать, (Положить шишку на пол)
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)
На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)
1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Очень весело играли!
Раз, два, три, четыре, пять –
В путь пора, друзья, опять!
А вот и наш поезд!
(Гудок поезда) быстро занимайте места в вагончиках (дети выстраиваются друг за другом).
Упражнение «Поезд» (12 слайд)
Инструктор: Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем поля, леса, разные села. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Ромашка». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. (13 слайд)
Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?
Как мы с вами сегодня путешествовали? Что вам понравилось больше всего? Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы. А что надо делать для того чтобы быть сильными и ловкими?
Давайте будем прощаться и пожелаем нашим гостям
Если хочешь быть здоров, закаляйся,
Ежедневно не ленись, спортом занимайся.
Чтобы крепким, сильным быть
Надо с физкультурою дружить.
До свидания.