Кочегазова Наталия
ООД по финансовой грамотности в старшей группе «Цена хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Цена Хлеба»
Цель: Формирование знаний у детей старшего возраста из чего складывается цена хлеба.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Познакомить детей с составляющими цену продукта (хлеба, с правилами бережливого отношения к использованию бюджета, формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета; понятием правильного поведения в реальной жизненной ситуации (покупка хлеба).
• Формировать нравственные понятия — бережливость, экономичность, щедрость;
• Развивать экономическое мышление и математические способности.
• Воспитывать уважительное отношение к труду, продуктам труда.
• Формирование словаря: бюджет, потребность, цена.
Образовательные технологии: беседа, просмотр мультфильма, проблемные вопросы
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ой, посмотрите друзья, кто-то сегодня за завтраком не доел булочку и положил ее на полочку у нас в группе.
А ведь батон сегодня был очень вкусненький, мягенький, и очень ароматный.
Наверное, его прямо утром сорвали с дерева и сразу же нам на стол привезли. Помните, как было в мультике «В стране невыученных уроков».
Ребята не соглашаются: Нет, батоны не растут на деревьях. Хлеб покупают люди в магазинах. Бабушка может испечь и т. д. (ответы детей).
Воспитатель: Друзья, вот интересно, как хлеб может попасть к нам на стол?
Ответы (ребята читают стихотворение)
Он не падает нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что хлеб начинается с зернышка.
Воспитатель: Друзья, а давайте представим, что все мы маленькие хлебные зернышки.
Физкультминутка «Зёрнышко».
В землю зёрнышко попало, (дети приседают)
Прорастать на солнце стало (поднимают руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают со стульчиков)
К свету и теплу тянулся (ручками тянутся вверх)
И красавцем обернулся. (руко соединяют в кольцо перед собой)
Воспитатель: Дети, а куда дальше зерно попадает, после того как собрали его с поля?
Ответы ребят.
Воспитатель показывает картинку: правильно, после сбора урожая, зерно попадает на мельницу, для перемалывания его в муку.
Предлагаю вам превратиться в мельницы и обработать наше зерно всем вместе.
Дети изображают движения, представив себя мельницами.
Мельница
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва. ( Делают вращательные движения руками: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Вращают кулачками в разные стороны перед грудью.)
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука! (Скользящими движениями трут ладонь о ладонь, перед собой.)
Воспитатель: Сейчас давайте сядем поудобнее и посмотрим мультфильм
«От зернышка до каравая». (просмотр детьми).
Воспитатель: Ребята, очень интересный мы посмотрели с вами мультфильм, правда? Как много людей разных профессий трудятся, для того, что бы хлебушек появлялся каждый день на нашем столе. А кто нам напомнит, кто же растит такой вкусный хлеб?
Ребята называют профессии (комбайнер, тракторист, шофер, пекарь, продавец)
Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. И за свою работу, за свой труд,
пахарь, комбайнер, шофер, пекарю и др. получают зарплату.
Зарплата - это деньги, которые платят работникам за выполненную ими работу. Комбайн, трактор, грузовик для работы нужно заправить бензином и ремонтировать. На это тоже нужны, конечно, деньги.
А еще, ребята, есть такая важная профессия, называется - Маркетолог.
Маркетолог должен все это учитывать, и он высчитывает стоимость одной булки, одной буханки хлеба.
А сейчас давайте вспомним названия профессий
(демонстрация слайдов с людьми разных профессий.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и узнали с вами, сколько нужно времени и сил, чтобы на наших столах, каждый день появлялся такой вкусный хлеб. И чтобы труд стольких многих людей не пропал даром, мы с вами этот оставленный кусочек булки, отнесем во время прогулки в нашу кормушку для птиц.
Хлеб – драгоценность!
Им не сори.
Хлеба к обеду в меру бери.