Оксана Жгутова
ООД по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование духовно-нравственных чувств детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о временах года;
- закрепить знания о приметах прихода весны;
- закрепление сенсорных эталонов;
- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
Развивающие:
- развивать эмоционально - чувственный мир детей;
- развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, наблюдательность;
Воспитательные :
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- желание помочь окружающим;
Предполагаемые результаты:
Достижение поставленной цели и задач, в процессе игровой деятельности.
Материал и оборудование: макет дерева, макет ёжика, прищепки, корзина яблок, зелёная тропинка, аудио-пение птиц, аудио-плач ёжика.
Предварительная работа:
1. Наблюдения и беседы на прогулке.
2. Рассматривание иллюстраций диких животных
3. Рассматривание иллюстрации «Весна».
4. Чтение стихотворения А. Барто «Помощница»
Содержание ООД:
Вводная часть:
Воспитатель : Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Вместе, скажем «Здравствуйте» (стоят рядом с воспитателем)
Игра - приветствие «Мы за руки возьмёмся»
Воспитатель :
Мы друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Дети дружно соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель : Ребята, вы любите гулять? (ответы детей)
Воспитатель : Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей) По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (ответы детей)
Воспитатель : Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес.
Воспитатель : С приходом весны на улице становится теплее. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна.
Основная часть:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, перед нами дорожка. Какого она цвета? (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! Отправляемся в лес по зеленой дорожке.
Воспитатель : Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
И в лес пришли.
Воспитатель : Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.
Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»
(вдыхаем и выдыхаем носом воздух)
Воспитатель : Ребята, а каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей) А где они все живут? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, они все живут в лесу. А еще их называют дикими.
Релаксация «Пение птиц»
Воспитатель : Ребята послушайте кто-то в лесу поёт? Кто это? (слушают пение птиц) Правильно, это птички красиво поют.
(Слышится плач).
Воспитатель : Ой, ребята, что вы слышите (ответы детей)
Воспитатель : Смотрите, это же ежик. Он тоже лесной житель. Он грустный, он плачет, давайте его пожалеем.
Словесная игра «Ласковые слова»
(дети перечисляют ласковые слова, жалеют ёжика)
Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.
Воспитатель : Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.
Ежик: Спасибо дети, вы знаете много вежливых и ласковых слов, но у меня случилась беда, волшебник заколдовал моих деток и они постоянно ссорятся, а у меня она забрала все мои колючки и я теперь не могу их найти.
Воспитатель : Дорогой ежик, чтобы помочь твоим деткам, наши дети знают игру как помириться
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики. выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики. обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать. пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы детей) Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? (ответы детей)
Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»
(Дети прицепляют прищепки ёжику за столом)
Воспитатель : Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться, грибы да ягоды собирать. А ёжик нам за это дарит полную корзинку яблок. Давайте ребята скажем ёжику «До свидания» (дети прощаются с ёжиком).
Воспитатель : Ну а нам пора возвращаться в группу.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
Воспитатель : Вам понравилось прогулка (ответы детей) Где мы были? (ответы детей) Кого видели? (ответы детей) Кому помогли? (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! Давайте скажем нашим гостям. До свидания!