Тарыко Светлана Валентиновна
Конспект ОД по формированию экологической культуры дошкольников «Планета — это наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Планета - это наш дом
Цель:- Формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте.
Образовательные: Формировать отношение к загрязнению планеты мусором. Познакомить с принципами сортировки мусора и его повторного использования.
Публикация «Конспект ОД по формированию экологической культуры дошкольников „Планета — это наш дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие: Формировать умение понимать поставленную задачу, интерес к экологическим проблемам, развивать экологическую культуру, мышление, связную речь.
Воспитывать: аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ход ОД
Орг момент: дети отгадывают загадки.
Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна : моря, океаны,
Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята? (Земля).
Воспитатель выносит макет глобуса. Дети рассматривают глобус.
На экране появляется планета земля и звучит ее голос:
На человека сядет комарик, и он его чувствует так, и я всё чувствую. Мне становится больно, когда человек не бережет природу: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом, засоряет окружающую среду Я, Земля, прошу помощи!
Высвечивается картинка планета завалена мусором.
Воспитатель: Чем мы можем помочь нашей планете?
Ответы детей: можем убрать мусор, очистить парк, посадить деревья, кусты.
Проводится беседа: «Планета наш дом и мы не позволим мусору быть в нем».
Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется Грязнуля
Грязнуля: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Попадёшь в другое место, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг!
Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек. Я вот тут ел конфеты и вот вам (разбрасывает фантики по группе.)
Воспитатель: а мы не привыкли унывать и я объявляю конкурс.
Конкурс «Кто больше соберет фантиков»
По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по одному фантику в руку и несут к своей команде, затем следующий игрок каждой команды бежит. Время-одна минута.
Грязнулька : Быстро вы навели здесь порядок. А вы знаете, какой еще бывает мусор, сейчас я вас проверю, присаживайтесь на ковер.
Д/игра «Угадай по описанию»
1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать;
2. Предметы сделанные из неё – не тяжелые.
3. Если ее сжечь, то появиться едкий черный дым;
4. Её нельзя выбрасывать, так как она долго исчезает в природе.
(Пластмасса)
1. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара;
2. Чаще всего оно прозрачное;
3. Когда падает, оно разбивается;
4. Его делают из песка. (Стекло)
1. Её легко порвать и смять;
2. У нас её получают из дерева
3. Она легко горит;
4. Из неё получается очень много мусора. (Бумага).
Воспитатель: Грязнулька ты нам рассказал какой ты мусор видел, а мы сейчас научим тебя сортировать его. (проводится игра)
Д/игра «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»
Играющим раздаются карточки с изображением разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла). У ведущего урны разных цветов с определенными обозначениями.
Ход игры. Воспитатель показывает карточку с изображением предмета, определяют, из какого материала сделан предмет и прикладывают к соответствующей корзине.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились и с этим заданием
Грязнулька: Я даже устал.
Воспитатель: Тогда я предлагаю всем немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Мы по улице идем, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Ходьба по кругу)
Раз в ведро, а два в корзину (приседания)
Наклоняем дружно спину (наклоны)
Если дружно потрудиться (ходьба на месте)
Все вокруг преобразиться. (Махи руками)
Грязнулька: Что вы умеете убирать мусор, я уже понял, а чем вы еще можете помочь планете земля?
Воспитатель: Мы знаем что хорошо, а что плохо для природы и придерживаемся этих правил. Сейчас мы тебе расскажем и покажем.
Проводится Д/игра «Что хорошо, а что плохо для природы»
Грязнулька: Ой, ой, ой. Они знают как вести себя на природе, выучили знаки, знают, что нужно ухаживать за растениями, помогают птицам и животным.
А куда вы кучу фантиков денете, когда съедите конфеты, ведь конфеты вы любите. ( дети: -да)
Воспитатель: Мы можем перерабатывать мусор Т. е Дать вторую жизнь, например фантикам. Мы приглашаем тебя на нашу выставку «Съел конфетку не сори, фантик в дело примени».
Рассматривание поделок из фантиков.
Воспитатель: А еще мы приготовили плакат «Планета –Земля наш общий дом».
Грязнулька: Вижу, вижу вы здесь все изобразили и как ухаживать нужно за растениями, и как правильно сортировать мусор, чтобы планета была довольной, а кто же будет за этим следить и оберегать планету.
Дети: мы. (наклеивают маленьких человечков, которые берутся за руки и делают круг вокруг земли).
Воспитатель: Ребята давайте возьмёмся за руки и вспомним, чему научили сегодня Грязнульку. Проводится рефлексия. Ребята посмотрите, наша планета улыбается.
Никогда не забывайте, Планета - это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!
Грязнулька: Ой, а мне такая планета больше нравится.
Правильно, ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора. Я присоединяюсь к вам, пойду всем расскажу чему я у вас научился, да фантиков побольше соберу, вы меня потом научите с ними играть ( дети: -конечно научим, до свидания ребята.