Инна Гизетдинова
ОД по ознакомлению с миром природы «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: имеют представление о домашних животных и их детёнышах; имеют навыки правильного общения с домашними животными.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
Публикация «ОД по ознакомлению с миром природы „В гостях у бабушки“ по теме „Домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Материал: макет деревенского подворья; игрушки – домашние животные; картинки: зелёная трава, костюм для бабушки.
Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных; рассматривание картин из серии «Домашние животные».
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
Ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами.
Закрепление понятия – домашние животные – животные живущие дома.
Развивающая:
Развитие навыков правильного общения с домашними животными.
Воспитательная:
Воспитание заботливого отношения к домашним животным.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Приветствие: «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, Ирина Николаевна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
2. Проблемная ситуация: Ребята кукла Катя была в гостях у бабушке. Кати очень понравилось гостить, у бабушке. У бабушке очень много домашних животных Катя приглашает нас с вами в гости к бабушке в деревню. Воспитатель обращает внимание детей на картину «Лошадь с жеребёнком».
- Кто нарисован на этой картине? А маленький, кто это? Кто же нам может рассказать, как зовут ребёнка лошади? Давайте с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Уж она то нам точно расскажет о всех животных.
3. Воспитатель переодевается в костюм бабушки.
- Добро пожаловать в гости, малыши. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. Отгадайте кто у меня живёт.
Сено день и ночь жуёт, много молока даёт.
- Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Корова даёт много молока. Молоко полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. А кто ещё даёт мне молоко, вы знаете? У неё рога большие, и говорит она – ме-е-е. какую пользу приносит коза? Коза даёт молоко и пух. Из пуха я пряду пряжу и вяжу тёплые носочки. Ещё у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? Курочки несут яички, из них мы жарим яичницу, из муки и яиц блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут петухами и курицами.
4. Физминутка «Бегут, бегут со двора»
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
5. А ещё у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? Собака не только сторожит наш дом, но она ещё нас друг. Собаки любят своих хозяев, а посторонних могут укусить. А как называется домик, в котором живёт собака? А какие животные живут у вас дома?
- У нас с дедом тоже живёт кошка Мурка. У Мурки есть маленькие котята. В городе, как и в деревне, кошка радует своих хозяев и ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что грызут продукты.
- Сегодня я вам рассказала, про своих любимцев. Я хочу проверить как вы запомнили кто живёт у меня дома. Я вам называю, как животное поёт, а вы называете, что это за животное.
6. Рефлексия. Ребята вам понравилось гостить у бабушке в деревне? Какие животные есть у бабушке в деревне?