Каньшина Олеся Викторовна
Конспект ОД «Наша Родина» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по речевому развитию.
Тема: «Наша Родина»
Цель:
Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Совершенствовать представление детей о своей Родине.
Продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитывать в детях гордость за свою Родину, любовь к ней, вызывать чувство восхищения красотой русской природы.
Задачи:
Продолжать формировать у детей представление о России, как о родной стране;
Публикация «Конспект ОД „Наша Родина“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
Воспитывать у детей любовь к Родине,
Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, поселок, Родина) и имен прилагательных (родная, родной)
Словарная работа: вершина, равнина
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?
- Вспомните знакомые нам слова. Это слова «родная», «родной».
- Кого мы так называем? (ответы детей)
У всех людей есть еще самое дорогое — это Родина, то место, где он родился, родная сторона.
Игра «Подбери словечко».
Придумайте к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Дети: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, поселок.
Воспитатель: Замечательно подобрали, молодцы.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Да, наша Родина — Россия!
Вот послушайте, какая наша родина Россия.
«Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы — столицы нашей,
В целом мире нету краше!»
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправится в путешествие по нашей Родине - России.
-Закройте все глаза, послушайте весёлую трель соловья, журчание ручейка, шёпот листьев. Глаза откройте и обратите внимание на экран. (СЛАЙД №1) Что это? (Лес)
-Как вы догадались, что это лес?
- Какие деревья растут в наших лесах?
-Кто из вас был в лесу? Что там делали?
-А теперь опять закройте глазки. Слышите, как плещется вода (аудиозапись) Посмотрите на экран. Что это? (СЛАЙД№2 (река)
Очень много рек на территории России. Все они красивы по- своему. В реках много рыбы, по ним переправляются корабли и другой водный транспорт.
А сейчас поиграем в игру "Наоборот"
Река глубокая- ручей…. (мелкий)
Река может бежать быстро- может и…. (медленно)
В океане волны большие- в реке…. (маленькие)
В реке вода бежит - а в пруду… (стоит)
-Отлично, ребята, продолжаем наше путешествие. Сейчас вам будет сложнее! Что это (СЛАЙД№3) (Горы). Какие они? Как вы думаете, что такое вершина горы? (ответы детей, пояснение воспитателем). Что лежит на вершинах гор (ответы детей)
А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру "Горы и равнины"? Как вы думаете, что такое равнина? (ответы детей, пояснение воспитателем). (аналогия игры "Карлики- великины")
- Ребята скажите, где мы живем?
- Как называется наш поселок? (Пятигорский)
Игра «Наш поселок какой?» (с флажком)
- Сейчас мы поиграем в игру: «Наш поселок какой?»
- Наш поселок….(красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, прекрасный, замечательный).
Рефлексия.
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей родине. Что нового вы узнали о Родине?
- Как называется наша страна (посёлок, в котором живёте вы со своими родными?
Кого мы называем родными?
Если понравилось наше путешествие, покажите ( смайлик: улыбку или грусть, лайк или дизлайк)